Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр»

Елена Борзенко
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр»

Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Воспитатель: Борзенко Е. И.

Цель:

-Активизировать в речи детей сложные предложения; закреплять правильное произношение звуков; учить произносить скороговорки.

Задачи:

1. Учить передавать с помощью мимики и жестов эмоции человека в зависимости от его характера.

2. Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность; формировать элементарные математические представления.

3. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей, формирование патриотических чувств.

Оборудование:

-Конверт с заданием, буквы, цифры, театральные маски, виды театров, костюмы для героев сказки: «Приключение Буратино», маски- эмоции.

- Дети, посмотрите, сколько в нашем зале собралось гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью музыки. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

-Ребята, посмотрите, что это? (конверт)

-Как вы догадались, что это конверт?

-Как вы думаете, что может находиться в этом конверте?)

-Посмотрите внимательно на конверт: нет ли на нем подсказки? (марка)

-Что на ней изображено? (Маски)

-Кто догадался, откуда к нам пришел конверт? (Из театра)

-Давайте откроем конверт. Посмотрите, что здесь? (Достают буквы; другой стороны цифры).

-Может это подсказка? Что мы можем сложить из букв? (Слово)

-Какие бывают буквы? (Гласные, согласные)

-Назовите, какие гласные буквы здесь есть? (А, Е) Мы можем из них составить слово? Что для этого нужно? (Согласные буквы)

-Назовите согласные буквы. (Т, Р)

-А теперь можем сложить слово?

Но чтобы у нас получилось слово, мы должны вспомнить числовой ряд и выложить цифры по - порядку. Каждой цифре соответствует своя буква. Какую мы вначале возьмем цифру? (1) Какая буква ей соответствует? (Т) Значит, буква Т какая будет по счету? (1-ая) и т. д.

-Прочтем, какое слово у нас получилось? (Театр)

-Итак, ребята, нас приглашают в театр.

В конверте еще что-то есть.

-Дети, что это? (Театральная маска) Это маска- главный атрибут театра. Давайте ее рассмотрим.

-Что на ней написано? Прочитай, Максим. (ЗАДАНИЯ).

-Итак, театральная маска дает вам задания:

1. Какие театры находятся в Воронежской области? (камерный, кукольный, драматический, театр юного зрителя, театр оперы и балета, академический, Дом актера)

2. Какой театр есть в Павловске? (Народный театр - в нем выступают непрофессиональные артисты)

3. Назовите профессии людей, работающих в театре (режиссер, осветители, звукорежиссер, костюмер, актеры, гример, декоратор, оператор)

-Посмотрите на стенд. Все ли профессии мы назвали?

-Мы справились с заданиями маски.

-Ребята, на каком виде транспорта мы можем отправиться в театр? (воздушный транспорт-нет взлетной полосы; ж/д станции нет; на машине мы все не поместимся)

-Итак, мы поедем на автобусе. Но вначале повторим правила поведения в автобусе.

-Чтобы нам было веселее ехать, мы споем песню. Поехали…

-Закроем глаза, произнесем волшебные слова: «1,2,3- повернись, в театре покажись»

-Вот мы в театре!

Здесь все прекрасно!

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра!

Здесь оживают наши сказки!

И с ними светлый мир добра!

-Прежде чем занять свои места в зрительном зале, давайте вспомним правила поведения в театре. Как мы приветствуем артистов и благодарим их за выступление?

-Я раздам вам билеты с заданиями. Вы их выполняете и занимаете свои места. Проверьте, на свое ли место сел ваш сосед?

-В каком театре есть билетер? Что он делает?

Звучит музыка.

-Вы догадались, какое театральное представление мы будем сейчас смотреть? Мы недавно читали эту сказку. Вспомните, кто ее написал? (А. Н. Толстой)

-В каждом театре есть свой режиссер. Он ставит свою постановку, которая может отличаться от книжной постановки.

-Итак, представление начинается. Что делают зрители?

Просмотр театрального представления: «Золотой ключик или приключения Буратино».

-Какую сказку мы сегодня посмотрели?

-Кто главные герои этой сказки?

-Как вы думаете, по характеру герои были одинаковые или разные?

-Какие в этой сказке были герои? (Веселые, грустные, добрые, злые)

-Кто в этой сказке был веселый? (Буратино) Какая эмоция должна быть на доске? (Веселая)

-Рита, изобрази нам веселую эмоцию Буратино, а мы изобразим эмоцию на своих лицах.

Буратино потянулся,

1-нагнулся, 2- нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно он нашел!

-Кто был в сказке грустный? (Пьеро) Почему? Какая эмоция должна быть на доске? (Грустная)

-Маша, изобрази нам грустную эмоцию на доске. А мы представим, что Пьеро сидит на травке возле дома и вид у него печальный. Он мечтает о Мальвине. Поднимае6т одну руку - она падает; поднимает ногу - она тоже падает.

-Какая была в сказке Мальвина? (Удивленная, добрая)

-Артем, покажи на доске эмоцию удивления. А мы тоже покажем, как Мальвина удивлялась проделкам Буратино. Посмотрите, какая это эмоция (Удивления)

-В сказке есть злой герой? Кто это?

-Настя, изобрази на доске злую эмоцию.

-Давайте вместе изобразим злого, беспощадного Карабаса-Барабаса. Брови нахмурены, кричит все время на кукол (рот открыт, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает. Вы его боитесь?

-Давайте вместе скажем:

«Злой, ужасный Карабас

Не боимся больше вас!»

-А теперь еще быстрее.

-Как вы думаете, кому на свете легче жить: злому или доброму человеку? Почему? (С добрым легче дружить)

-На сцене выступали настоящие куклы? (Переодетые артисты)

-Давайте поиграем.

Психогимнастика:

Мы в театре! Вот так диво!

И нарядно, и красиво!

Вот герои встали в ряд:

Зритель был, конечно, рад.

Вот Мальвина, Артемон,

Буратино и Пьеро,

Злой ужасный Карабас

Стал добрее в этот раз!

Мы смеялись, удивлялись

И добрее стать пытались,-

Потому что доброта

Зло прогонит навсегда!

-Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и вместе скажем: «1,2,3, повернись, в детском саду окажись!»

-Где мы с вами побывали?

-Какое театральное представление мы посмотрели?

-Кому оно понравилось?

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно!

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно!

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе» Цель: Расширять знания детей о лесе, как сообществе растительного и животного мира Задачи: Образовательная: - Дополнить имеющиеся у детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле. Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...