МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей 6 лет «Волшебные превращения» (5 фото)

Маргарита Грабовская
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6 лет «Волшебные превращения»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад № 41»

НОД познавательное развитие «Волшебные превращения» (6 г ж).

Интегрируемые познавательные области : Речевое развитие, Познавательное развитие

Составила: воспитатель Грабовская М. В.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 6 лет „Волшебные превращения“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить со словом «Превращение», и его видами: сказочные, природные, рукотворные. Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был- будет», «был-стал». Совершенствовать умения находить превращения, как в сказках, так и в жизни. Формировать действия превращения на основе практических действий. Развивать познавательные интересы. Формировать умение отвечать полным предложением. Воспитывать умение быть внимательным и наблюдательным; делать выводы, анализировать.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы – ответы, работа с практическим материалом, рассматривание, слушание, просмотр иллюстраций сказок.

Словарная работа: «превращения» был – будет, добрая, чудесная, интересная, волшебная.

Предварительная работа: чтение сказок «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание картинок, просмотр сказок.

Материал: иллюстрации сказок, карта с подсказками, флажки с обозначением станций, схема сгибания листа гармошкой, цветная бумага разных размеров (альбомный, тетрадный и половинка тетрадного листа). Трубочки, пластиковые стаканы, салфетки, жидкое мыло. Воздушные шары, насос, теннисный мячик, волшебный ключ, воздушные шары с гелием.

Ход занятия.

Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.

В: Ребята, у вас хорошее настроение? Предлагаю вам его еще больше поднять: давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся друг с другом мизинчиками.

В: Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка?

- Ребята а вы, любите сказки?

-Почему вы любите сказки?

- А как можно сказать о сказке, какая она? (добрая, волшебная, интересная, чудесная…

В: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Его прислала мне добрая Фея. Давайте, я его прочитаю, а вы внимательно послушаете.

Письмо: «Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала всех сказочных героев, но для того, чтобы чары развеялись вам надо найти ключ от волшебного сундучка. Вот вам карта с подсказками».

В: Посмотрите на карту и подумайте с чего надо начать?

Дети: Мы начнём с флажка, где нарисована волшебная палочка.

В: Правильно. Идём к флажку с волшебной палочкой. Ребята, мы с вами прочитали очень много сказок. В первом задании надо узнать сказку по картинке и расставить правильно героев, кто в кого или во что превратился.

В: Но перед тем, как выполнять задание как вы думаете, что такое превращение?

Дети: Превращение – это когда кто то, в кого- то превращается или еще можно сказать так: был одним, а стал другим.

В: То есть изменился. Правильно. Теперь можете выполнять задание.

В: Ребята, а в сказках какие превращения, как вы думаете?

Дети: Сказочные.

Перед детьми на столе лежат листы с картинками из сказок и карточки сказочных героев.

В: Какая сказка? Назови превращения в этой сказке. (Ответы детей).

Конспект НОД по познавательному развитию детей 6 лет «Волшебные превращения»
Фото «Волшебные превращения»

В: Молодцы. А сейчас посмотрите на карту и скажите куда нам следует двигаться дальше?

Дети: К флажку, на котором изображена рука.

В: Проходим.

В: Ребята, посмотрите вокруг. Что нас в группе окружает?

Дети: Парты, стулья, шкафы.

В: А как можно назвать одним словом? (Мебель)

В: А из чего она сделана (из дерева). А мебель всегда была мебелью?

Дети: Нет, когда-то это были деревья, а люди сделали мебель.

В: Какой можно сделать вывод?

Дети: Что дерево превратилось в мебель с помощью рук и труда людей.

В: Правильно. А вы во что одеты? (Футболки, юбки) Как назвать одним словом? (Одежда). Из чего сшита одежда? (Из ткани).

В: Какой можно сделать вывод?

Дети: Ткань превратилась в одежду с помощью рук и труда людей.

В: Как это превращение можно назвать одним словом?

Дети: Рукотворное, потому что произошло с помощью рук и труда человека.

В: Молодцы, правильно. Сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и превратить бумагу в веер. Справитесь?

Дети: Да.

В: Перед вами на столе лежат листы бумаги разных размеров: альбомный, тетрадный и половинка тетрадного листа. Выберите каждый по одному листу и сложите каждый лист «гармошкой» так, что бы получился веер. Для этого можно пользоваться схемой, чтобы ничего не перепутать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей 6 лет - фото

В: Теперь обмахнитесь веером. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

В: Это движется воздух.

В: Давайте проверим, какой веер создаёт самый сильный поток воздуха.

Дети: Большой.

В: Правильно. А вы знаете, что с помощью веера мы даже сможем двигать предмет.

В: Мне понадобится теннисный мячик и веер. Попробуйте самостоятельно. Получается?

Дети: Да.

В: Большой веер создаёт что?

Дети: Большой веер создаёт самый большой поток воздуха.

В: Правильно. А что воздух ещё может делать?

Дети: Воздух может двигаться.

В: Правильно. А если будет очень-очень сильный поток воздуха на улице, как это явление называется? (Ветер).

В: Правильно. Давайте теперь немножко отдохнём и сделаем физминутку.

Физминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

В: А сейчас посмотрите на карту и скажите, куда мы будем двигаться дальше?

Дети: К флажку, на котором нарисовано дерево.

В: Верно, идём к флажку, на котором нарисовано дерево.

Возьмите в руку трубочку и посмотрите в неё на расстоянии от глаз. Вы что-нибудь там видите? (Нет). А теперь подуйте в неё. Теперь что-нибудь видите? (Нет). Перед вами на столах стоят стаканы с чистой водой. А теперь опустите трубочку в стакан с водой, делайте глубокий вдох и выдыхайте при этом воду не втягивайте. Ребята, у вас появились пузырьки в стаканчике? Как вы думаете, что это такое?

Дети: Воздух.

В: Правильно, это воздух. Всё оставляем трубочки. Воздух превращается в пузырьки. Но, посмотрите, пузырьки исчезли. А сейчас я добавлю в стакан по капельке жидкого мыла, перемешайте и снова сделайте глубокий вдох и выдыхайте. Что теперь получилось? (Пена).

В: Посмотрите, что ещё у вас лежит на столах? (Воздушный шарик). Какой он по размеру?

Дети: Маленький.

В: А можем мы его превратить в большой? (Да). Как?

Дети: Мы можем его надуть с помощью воздуха?

В: Давайте попробуем.

Фото №1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя Детский сад НОД познавательное развитие Волшебные превращения г ж

Теперь мы можем какой сделать вывод? Кто скажет?

Дети: Воздух может принимать форму предмета.

В: Правильно. Мы сегодня выяснили, где бывают превращения?

Дети: Превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни.

В: Какие превращения мы сегодня вспомнили?

Дети: Сказочные, рукотворные и природные.

В: Правильно, молодцы! Мы выполнили все задания и нашли ключ от волшебного сундука. Мы его передадим доброй Фее, и она сможет расколдовать всех сказочных героев.

В: Ребята, вам было интересно на занятии? Какие превращения вам понравились? Мне тоже было с вами интересно. Вы все молодцы.

Фея Вам передала разноцветные воздушные шары.

Фото №2 Интегрируемые познавательные области Речевое развитие Познавательное развитие Составила воспитатель Грабовская М
Публикации по теме:

«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей Не так давно,одна из мам на проектную деятельность принесла как домашнее задание театр"Теремок",сделанный из обычной бумажной втулки. Всем.

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков»Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков» Уважаемые коллеги! Так далеко мы живём друг от друга! Я рассматриваю фотографии в публикациях Юли, Айнуры - зима дивная у них на улице.

Фотоотчёт о досуге в старшей группе ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада»Фотоотчёт о досуге в старшей группе ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада» Весело и необычно прошёл досуг в "День работников дошкольного образования" в старшей группе нашего сада. Дети пришли в музыкальный зал.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана» Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала"Волшебные превращения каштана" По традиции в октябре ежегодно в детском саду проводится.

Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака»Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Сценарий к Дню Дошкольного работника для старшей группы ДОУ «Волшебные превращения детей в сотрудников сада» Ход мероприятия:Дети нарядные входят под музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики. Все сотрудники сада сидят в музыкальном зале.

Волшебные превращенияВолшебные превращения Несколько дней назад я вам представила своих пупсов. А сегодня решила их превратить во что- нибудь непривычное. Сделала ангела. Идею о.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6 лет «Волшебные превращения»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД