Получи документы

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» (5 фото)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»

Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Чудесные превращения»

Автор разработки: Гирфанова Татьяна Борисовна – воспитатель МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 160» городского округа Самара

Цель: закрепить представления детей о получении промежуточных цветов.

Задачи:

•закрепить представления детей об образовании промежуточных цветов;

Публикация «Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию „Волшебные превращения“» размещена в разделах

•развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, образное мышление, воображение, выразительность речи, память;

•развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительным в числе, роде и падеже);

•совершенствовать умение договариваться между собой при общении по поводу игры,

•воспитывать умение соблюдать правила игры,

•развивать творческие способности (инсценировка стихотворения-пьески, придумывание новых правил,

•развивать двигательную активность, совершенствовать умение согласовывать движения в соответствии с текстом.

Материал: 7 карточек (получение промежуточного цвета); пособие: кукла с прорезями (платье, шляпка, сумочка и туфли) и листы разного цвета (согласование прилагательного и существительного в роде, числе и падеже); 9 игровых полей и набор из 6 предметов для каждой (для игры «Разноцветное лото»); шапочки разных красок для игры «Подружи краски», картинки с предметами одного цвета (стих – драматизация).

1 вариант : «Волшебные превращения»

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»

Ребёнок берёт карточку с двумя цветами, говорит ведущему, какой цвет образуется при смешивании этих цветов, раскрывает створки и смотрит, правильно ли назвал новый цвет, затем игроку предлагается назвать предметы данного цвета. Когда все предметы будут названы, открываются створки, появляется карточка с предметами и объектами данного цвета. Можно предложить ещё раскраску с данными предметами. Возможен вариант самостоятельной игры без ведущего.

2 вариант : «Ателье мод»

Цель: - закрепить названия основных и промежуточных цветов, развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными по родам, числам и падежам (голубая сумочка, голубые туфли, голубое платье, голубой бант).

Фото «Волшебные превращения»

А) - Ребёнок по своему усмотрению одевает куклу и называет предметы.

Б) – Ведущий называет цвет, а ребёнок находит нужную полоску и вставляет в прорезь.

В) – Ведущий называет цвета, которые нужно смешать для получения данного цвета, ребёнок самостоятельно определяет загаданный цвет и одевает в него куклу.

3 вариант : «Разноцветное лото»

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра по художественно эстетическому

Играют 3-9 игроков, они набирают равное количество карточек. Ведущий по одной берёт перевёрнутые картинками вниз карточки и отдаёт их тому игроку, у которого карточка данного цвета. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит поле.

4 Вариант : Игра-хоровод

Игроки встают в круг, на них шапочки разных цветов. Внутрь круга выходит краска, выбранная считалочкой. Игроки ходят по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.

Водят краски хоровод,

У них праздник круглый год.

Всё должны они украсить,

Мир цветами разукрасить, -

Чтобы радовались дети

Красоте на всей планете!

Ты смотри не зевай

И подружку выбирай!

Дети в хороводе останавливаются, а краска, находящаяся внутри круга. Идёт по кругу со словами:

Я по кругу хожу,

Я на краски гляжу,

А какую выбираю –

Вам сейчас я покажу.

Останавливается около выбранной краски, кланяется ей, берёт за руки и выводит в круг, остальные дети проговаривают слова:

«Вы скорее подружитесь,

Новой краской обернитесь!

1,2,3 – превращения начни!»

После команды 2 игрока в шапочках идут к краске, которая получается в результате их смешивания, и выводят её в круг, где все вместе танцуют под аплодисменты детей или под песню «Калинка-малинка». Можно добавить задание: «Кто больше назовёт предметов только этого цвета». Ребёнок, назвавший большее количество предметов, остаётся в кругу и продолжает игру, остальные 2 краски встают к остальным. Игра продолжается.

Вариант 5: «Игра-инсценировка».

Материал: шапочки красок и сюжетные рисунки предметов одного цвета.

Фото №2 Воспитание детей

Стихотворение-пьеса «Спор красок».

Автор:Гирфанова Т. Б.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли краски погулять.

Скучно стало краске Белой,

Подошла та к Красной смело,

Говорит: «Подружка, здравствуй!

Я – красива, ты – прекрасна,

Но, скажи ты мне в ответ:

Кто же лучше? - Вот секрет!»

Красная ей отвечала:

- Расскажи-ка, ты сначала,

Чем ты славишься, живёшь?

Где, скажи, тебя найдёшь?

- Зимушку я украшаю,

Так умело наряжаю

Во всё белое, смотри:

Вот снежинки – раз, два, три…

Покрывалом белоснежным

Укрываю землю нежно.

На деревьях и кустах

Белый иней. На домах

Крыши белым покрываю.

И невест я наряжаю

Во всё белое. – Смотри!

Это символ чистоты!

Белоствольная берёзка.

В белой шубке зайчик ловко

От всех прячется зимой… (показывает карточку с белыми предметами)

Молвит красная: - Постой!

Без тебя зимы и нет!

Слушай мой теперь ответ, –

Красный самый лучший цвет!

Куда летом не пойдёшь, -

Всюду там меня найдёшь:

Манит красная малина,

Вот боярышник, калина.

Пахнет лесом земляника,

Спелостью зовёт клубника.

В огороде, посмотри, -

Помидоры – раз, два, три…

А вот красные цветы –

Это символ красоты!

Что за прелесть – георгин,

Но, поверь, он не один.

Гладиолусы, тюльпаны

Славят люди в разных странах.

А гвоздики – просто класс!

Красотою манят нас.

А царица всех цветов –

Роза – мой ответ таков!

Осень тоже наряжаю

Пурпур в листья добавляю… (показывает карточку с красными предметами)

Жёлтая пришла сестрица:

- Вам придётся удивиться:

Ведь меня важнее нет!

Вам открою я секрет:

Солнце золотом сияет

И весь мир наш согревает.

Звёзды в небе и Луна –

Это жёлтая страна.

Жёлтые пищат цыплята,

Вторят дружно им утята…

На лужайке одуванчик

Носит жёлтый сарафанчик.

И совсем уж я не против

Золотом украсить Осень…

Я важна, признай, сестрица,

Я средь красок, ведь, – царица! (показывает карточку с предметами жёлтого цвета)

- Вот уж нет! Позвольте, сёстры! –

Синяя сказала просто:

- Дайте мне держать ответ!

Вы – прекрасны! – Спору нет!

Но меня ведь нет важнее,

Я художнику нужнее.

Небо манит синевой,

Речку, море красят мной.

Колокольчики в степи,

Дождик, лужи, васильки…

Хоть всю Землю обойдёте –

Лучше краски не найдёте! (показывает карточку с предметами синего цвета)

Зелёная вздохнула тяжко:

- Вы не знаете, бедняжки,

Скучен без меня весь мир….

Настоящий я – кумир!

Свежестью зовут дубравы,

Рощицы шумят листвой,

Хвойные леса на славу…

Всюду радость и покой.

Манят дальние просторы,

Зелень и в лугах, и в горах…

Листья, стебли и трава –

В зелени, - я не права? (показывает карточку с предметами синего цвета)

Краска Чёрная подходит,

Со всеми разговор заводит:

- Вас, сестрицы, рассужу,

Я вот так сейчас скажу:

Хоть весь мир вы обойдёте

И меня везде найдёте.

Уголь, вакса и земля –

Жуки, сажа – это я (показывает карточку с чёрными предметами).

Но я этим не горжусь,

Мудро к краскам отношусь.

Кто важнее? – Вот ответ:

Главной среди нас тут нет!

Любые цвета: и зелёный, и красный,

И жёлтый, и синий – все мы прекрасны!

И чёрный, и белый, и голубой, -

Все краски нужны! Будет в мире покой,

И свет, и величие, и вдохновенье,

Коль мы все подружимся, -

Нет в том сомненья!

От дружбы иные цвета образуются…

Земля - она разная. Все ей любуются!

Чем больше цветов и оттенков на свете,

Тем краше и радостней нашей Планете!

(показывает картину в разных цветах).

Затем можно включить весёлую мелодию, чтобы участники инсценировки свободно потанцевали.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа) Вид деятельности: Аппликация Тема: «Сказочная птица» Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные инструменты».

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке»НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке» Данная работа была неким экспериментом как для меня, так и для моих детей. Мы попробовали разные нетрадиционные техники рисования (рисование.

Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад№15»Педагогический стаж.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Цветик-семицветик» Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки и лоскуточки» для детей 5–6 лет Название проекта: Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебные ниточки и лоскуточки» Автор проекта:.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в мир прекрасного» Положение о проекте «Путешествие в мир прекрасного»: 1) Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников БДОУ г. Омска.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Автор публикации:
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 17:17
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД