НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты»

Ирина Матюшева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

Образовательной области художественно-эстетическое развитие

«Волшебные инструменты»

Подготовительная группа

Воспитатель МДОУ №7 «Родничок»

1 квалификационная категория

Матюшева Ирина Юрьевна

Г. Суоярви

2016 год

Цель: Знакомство детей с разными инструментами рисования шёрстки животных.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи -портрет, пейзаж, натюрморт. Познакомить с новым жанром- анималистическим.

2. Создать условия для эксперементирования- рисования шёрстки животных разными инструментами (использование мобильного музея «Волшебные инструменты»)

3. Формировать положительное отношение к природе родного края.

Материал, оборудование: Мольберт,конверт от художника Тюбика, репродукции разных жанров живописи, репродукции художника иллюстратора Е. И. Чарушина. альбомные листы с контурным изображением диких животных, мини –музей «Волшебные инструменты», наклейки диких животных Карелии.

Воспитатель вносит в группу мольберт и спрашивает детей.

-Ребята посмотри, кто знает что это? (ответы детей)

-Это мольберт- подставка, на которой художники пишут во время работы свои картины и рисунки.

- Смотрите на мольберте, кто- то оставил конверт. На нем написано «Помогите» и адрес: детский сад, группа «Капельки», от художника Тюбика. Кому то нужна ваша помощь. Что нам делать? (ребята предлагают дальнейшие действия)

(Воспитатель с детьми читает письмо)

- Дорогие ребята. В нашей стране картины разных жанров живописи живут в своих домиках, а злой Каляка Маляка всё перепутал. Помогите картинам найти свои домики. Я знаю, что у вас всё получится, а помогут вам в этом символы, которые вы увидите на крыше каждого домика.

-Для того что бы выполнить это задание, мы разделимся на две команды. Каждая команда получает по три домика. Я прочитаю стихи-загадки, а вы должны определить какого жанра живописи картины живут в домике с этим символом?.

1 домик-лицо человека. Если видишь на картине

Маму, папу, тётю Зину

Это вовсе не секрет

Перед нами их - портрет.

2 домик-дерево. Если видишь на картине

Речку,поле, берег в тине

Лес дорогу, домик наш

Перед нами сам- пейзаж.

3 домик-ваза. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или грушу или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что, это -натюрморт.

Дети называют жанры живописи.

Каждая команда получает по три репродукции картин каждого жанра и изображение домиков с символом, в которых они живут.

Дети выполняют задание командой (раскладывают картины по жанрам живописи- портрет, натюрморт,пейзаж)

-Молодцы. Ребята, но в конверте есть ещё что то.

Воспитатель достаёт из конверта 2 набора разрезных картинок (пазлы) с изображением непонятного животного, показывает детям.

-А это что такое? Что за зверь? Похоже, художник над нами пошутил.

- На листочке прикреплённом к фрагментам написано «Составь целое», и ты узнаешь, какой зверь спрятался на картине. Детям предлагается собрать из отдельных частей целое. (дети по камандам выполняют задание)

-А как вы думаете ребята, как называют художников, которые рисуют зверей. (ответы, предположения детей)

- Художников изображающих животных, птиц, насекомых называют анималистами, а жанр живописи анималистическим.

Если видишь на картине

Тигра или моржа на льдине

Гусеницу на листике

Это анималистика.

-Одним из известных анималистов был художник иллюстратор Чарушин Е. И. (воспитатель показывает иллюстрации животных)

-Давайте посмотрим и постараемся определить, какими инструментами рисовал художник. (ответы детей)

-А чем можно ещё рисовать шёрстку животных (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поэксперементировать с художественными инструментами из нашего музея (воспитатель показывает коробку с различными художественными инструментами- ватные палочки, кисти, уголь,восковые мелки, разные губки, гелевые ручки, мел,пластиковые вилочкии. т. д, дети рассматривают) Воспитатель обращает внимание на символы музея «Волшебные инструменты». (Глаз-можно смотреть, рука- можно трогать,колба- можно эксперементировать, кран-необходимо помыть инструменты после работы, коробка-убрать на место).

-Каждый из вас будет сегодня художником -анималистом. Я предлагаю выбрать контурные изображения диких животных живущих в наших Карельских лесах. (дети выбирают из коллекции разных животных то которое обитает в Карелии) и нарисовать шёрстку выбранным вами художественным инструментом.

Дети рисуют шёрстку животного способом эксперементирования, делятся результатами на организованной выставке «Животные моего края».В заключении из конверта воспитатель достаёт наклейки животных со словами благодарности от художника Тюбика.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.

НОД художественно-эстетическому развитию Комплексное занятие по аппликации в средней группе "Бабочки на полянке". Образовательная область: художественное творчество. Интеграция.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...