Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии войны»

Олеся Горбунова
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии войны»

НОД познавательного развития (основы науки и естествознания) с детьми старшей группы «Профессии войны»

Вид НОД: Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Овладение дошкольниками начальными знаниями о профессиях во время Великой Отечественной войны

Формирование образовательных результатов

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Профессии войны“» размещена в разделах

1. Предметные:Формировать представления о важности мирных профессий в военное время : повар, врач, почтальон. Познакомить с героическими поступками людей, занятых на этих профессиях. Формировать у детей моральные представления об уважении к старости. Закреплять знания дошкольников о предметах и принадлежностях профессий.

2. Универсальные:

Конитивные способности: Развивать умение выстраивать последовательный рассказ. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Учить составлять целое из частей, классифицировать.

Коммуникативные способности: Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией.

Регуляторные способности:Учить по уже имеющемуся опыту прогнозировать как «это» будет в другой ситуации (повар повар на войне).

Словарная работа: Передовая (участок оборонительной линии, соприкасающейся с неприятельским фронтом; передовая линия).

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение Наглядный: использование ИКТ (фотографии военных лет) Творческие задания: написать письмо-рисунок Анализ: подведение итогов.

Оборудование: Кукла в военной форме, детская игровая посуда, бинт, маленький конверт – треугольник

Демонстрационный материал: набор картинок «Инструменты повара», набор картинок «Инструменты доктора», фотографии военного времени формата А4

Раздаточный материал:Наборы цветных карандашей, тетрадные листы

Предшествующая и предварительная работа:Организация комплексно-тематического планирования предполагает работу по теме «Военные и мирные профессии». В данном проекте мы рассматриваем в первый день военную карьеру нашего земляка маршала Б. М. Шапошникова и профессии сухопутных войск. Во второй и третий день - морской флот и авиацию. Далее мы знакомимся с профессиями тыла и в заключении - День Победы. На протяжении всей недели дошкольники собирают альбом «Профессии войны».

Работа по подгруппам 6 - 8 детей

Организационный момент

- Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла-солдат. Интересно, почему она сидит у нас за столом? - А как вы думаете кто кормил солдат во время войны? - Предположите, о чём мы будем говорить с вами? - А разве «повар» - это военная профессия? - Давайте мы сегодня с вами разберёмся в этом вопросе и заполним пустые страницы нашего альбома.

(Воспитатель вместе с детьми находят в Центре сюжетно-ролевых игр куклу, одетую в военную форму и сидящую за кукольным столом. Воспитатель достает альбом «Профессии войны» и обращает внимание детей на пустые страницы, которые они ещё не заполнили.)

Ход

- Посмотрите дети какая раньше была кухня, обед готовили прямо на улице. Солдаты подходили с чашками, и повар раскладывал им еду. - Прием пищи во время войны был важен для солдат: не только тем, что позволял насытиться, - это был и краткий отдых, и возможность поговорить с сослуживцами. Если угодно, эти недолгие минуты были, так сказать, мимолетным возвращением к мирной жизни. Поэтому полевые кухни были фактически центром жизни боевого подразделения (туда же, впрочем, стекалось время от времени и гражданское население, особенно дети, которых на полевых кухнях охотно подкармливали). Полевая кухня была нужна, чтобы приготовить пищу и организовать питание бойцов в походных условиях, на удаленных объектах, в военных частях. Она часто состояла из нескольких котлов (до четырех, но мог быть и всего один). Топились кухни, разумеется, дровами. Любимыми блюдами, которые готовились на полевой кухне, были кулеш (суп из пшена, с добавлением других ингредиентов, пшенная крупа и сало, борщ, щи, тушеный картофель, гречка с мясом. Эти блюда идеально подходили для походных условий и их было достаточно просто приготовить на полевой кухне. - Давайте поиграем с вами в игру «Какие столовые инструменты нужны повару». - Давайте фотографии положим в наш альбом.

- Посмотрите, ребята, у куклы перевязана нога, у нее рана. Что с ней могло случиться? - Кто ей поможет? - А кто лечил солдат на войне? - Огромную роль в общей победе сыграли медицинские специалисты. Они постоянно находились рядом с бойцами, самоотверженно вытаскивали их прямо из под огня, и в абсолютно неподготовленных для этих целей условиях, оказывали им максимальную помощь, возвращая назад в строй, и давая надежду на светлое будущее для всех. И наряду с врачами нельзя не помянуть про огромный вклад медицинских сестер – героических и хрупких женщин, выполнявших сложнейшую работу по уходу за больными. Их работа требовала постоянной концентрации, и зачастую предполагала очень частое нахождение непосредственно на передовой, ведь именно медицинские сестры вытаскивали раненых солдат, уже неспособных двигаться самостоятельно. - Ребята, давайте соберём сумку медсестры (аптечку). - Давайте положим наши фотографии в альбом. - Вот мы и вылечили куклу!

- О, посмотрите, что за треугольник? - Раньше во время войны в таких конвертах высылали письма. Посмотрите фотографии. - Ребята, давайте солдатам нарисуем письма о том, как мы хорошо и счастливо живём. Пусть знают, что не зря воевали и проливали свою кровь. - У меня есть сумка почтальона складывайте письма, мы отправим их по почте. - А мы пополним наш альбом фотографией почтальона.

- Какими профессиями мы пополнили сегодня наш альбом? - Это военные профессии? - На сегодня наша работа с альбомом закончена. Спасибо!

Литература:

1. Полевая кухня времен Великой Отечественной: как и чем питались советские солдаты. Электронный ресурс: https://rb.ru/article/polevaya-kuhnya-vremen-velikoy-otechestvennoy-kak-i-chem-pitalis-sovetskie-soldaty/7474897.html

2. Медсестры Великой Отечественной войны. Электронный ресурс: https://professiya-vrach.ru/article/medsestry-velikoy-otechestvennoy-voyny/

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии войны»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД