МААМ-картинки

НОД «Приключения юных финансистов в городе Будущего»

Селяметова
НОД «Приключения юных финансистов в городе Будущего»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №38 «Улыбка»

Развлечение в старшей группе

по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности «Приключения юных финансистов в городе Будущего»

Воспитатель: Селяметова В. А.

2019г

Программное содержание:

Публикация «НОД „Приключения юных финансистов в городе Будущего“» размещена в разделах

Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.

Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Активизация словаря: Бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, цена, деньги, проценты.

Оборудование: Лист бумаг А4, значки «Юного финансиста», простые карандаши, карта Крымского полуострова, семафоры - по количеству детей; письмо; картинки с объектами: «Ледовый дворец», «Дельфинарий», «Зоопарк», «Колесо обозрения», «Цирк», «Бассейн», «Аквапарк», «Детская площадка», «Стадион», «Фонтан», «Дом культуры и досуга», «Обсерватория», ; лукошко; карточки Дьеныша; макет «Банка» и «Ателье»; чемодан; купюры денежные ; два набора мягкого модуля; деревья: денежное, яблоневое, грушевое, дерево со сладостями и мороженым и ценники; спец одежда; лекало (треугольник).

Ход развлечения

(Дети заходят в зал)

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Ведь сегодня в нашем зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Итак, друзья, внимание!

Всем затаить дыхание.

Я предлагаю вам сейчас

Примерить образ классный

Стать финансистами на час

И выполнить задания.

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Нам предстоит тяжелый труд все деньги посчитать

Ну что ж не будем мы тянуть пора уж начинать!

Ребята вы знаете, кто такие финансисты? (ответы детей) Правильно финансисты работают с деньгами, и распределяют бюджет. Сегодня в нашем зале присутствует много гостей и среди них главный финансист города Джанкой Лукина Татьяна Петровна. Она сейчас вам расскажет чем занимается финансист и какой он должен быть.

Воспитатель: Что такое деньги?

Дети: Это средство обмена, на любой товар.

Воспитатель: А кто из вас знает, из чего состоит бюджет?

Дети: Он состоит из доходов и расходов.

Воспитатель: Есть ли бюджет в вашей семье?

Дети: Да есть.

Дидактическая игра: «Доход-расход».

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите-«расход».

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 10 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

Молодцы, дети, вы справились.

Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Не только зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия, к доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы. Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Дети: На покупку еды, одежды, обуви, оплата за квартиру, за свет, за воду, детский сад - всё это расходы семьи. Расходы - это деньги, которые семья тратит.

(В зал входит почтальон Печкин в руках у него чемодан на одной стороне большими буквами написано БЮДЖЕТ и внизу размыт адрес, а с другой стороны кармашки со вставленными купюрами)

Печкин: Я слышал, здесь произнесли слово БЮДЖЕТ, значит это верно я пришёл. Смотрите, адрес то на чемодане размыт, и куда это доставлять не знаю. Помню только, что БЮДЖЕТ направлен на проект «Город Будущего» из столицы нашего полуострова. Ребята помогите отыскать город назначения по карте, которую мне дали вместе с чемоданом и доставьте его туда. А у меня много заказов пойду их разносить (прощается и уходит). Воспитатель: (Воспитатель вывешивает на доске карту, дети рассматривают). Ребята посмотрите, карта нам знакома мы с вами выполняли подобные лабиринты, исключая те дорожки, на которых запрещен ход. Посмотрите каким символом обозначен бюджет если он направлен из Симферополя?

Дети: Наш бюджет обозначен красным прямоугольником, который и находится в городе Симферополь.

Воспитатель: Правильно. Дальше вам нужно с помощью карандаша провести красный прямоугольник по тем дорожкам, где нет запрещенного движения для фигуры красного цвета или прямоугольной формы.

Воспитатель: В какой город был направлен бюджет?

Дети: Это город Джанкой. Воспитатель: Молодцы, ребята, бюджет направлен в город Джанкой и выделен на будущий проект «Джанкой Город Будущего». Вы помогли найти город, тогда и помогите правильно распределить финансы. Для этого предлагаю поиграть в Дидактическую игру: «Надо и хочу»

У меня есть семафоры и картинки, которые помогут определить предметы и объекты, необходимые для проекта «Город Джанкой Будущего». Семафор двух цветов, я показываю вам картинку и если этого объекта у нас в городе нет, а вы считаете что он необходим показываете зеленую сторону семафора, а если объект уже установлен и без него можно пока обойтись вы показываете красную сторону. (показывает картинки и под ним написан ценник, вывешивает те картинки, которые дети посчитали необходимыми на доске) «Ледовый дворец», «Дом Культуры и досуга», «Дельфинарий», «Зоопарк», «Цирк», «Бассейн», «Обсерватория», «Детская площадка», «Фонтан», «Колесо обозрения», «Стадион», и т. д. (дети выбирают объекты, подсчитывают необходимое количество купюр).

Воспитатель: В бюджете такой суммы нет, может просто отказаться?

Дети: (ответы детей). Нет.

Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы денег на проект хватило?

Дети: Можно увеличить бюджет. Для этого нужно больше работать и меньше расходовать по пустякам, экономить деньги, быть бережливыми. Тогда доходы увеличатся, а расходов станет меньше.

Воспитатель: Для начала предлагаю заработать деньги, выполнив работу получить за нее зарплату.

(В зале появляется Предприниматель)

Предприниматель: Здравствуйте, я предприниматель. У меня есть работа, для девочек и мальчиков. Девочки будут закройщицами в ателье, а мальчики строителями на детской площадке. Девочкам нужно выкроить платки на бумаге при этом поместив на листе наибольшее их количество, а мальчикам собрать оборудование для детской площадки «Кораблик» и «Самолет».

Самую высокую зарплату получит тот, кто больше всех выкроит платков, быстро и качественно соберёт оборудование для площадки (мальчики и девочки работают под присмотром воспитателя).

Предприниматель: Молодцы, работаете быстро, вот вам и оплата, те дети, которые выкроили больше платков и построили быстрее и качественней получат купюры с большей цифрой (бухгалтер выдает детям зарплату).

Воспитатель: Ну что деньги у нас есть, наш труд оценили, каждый получил то, что заработал. Предлагаю и на себя потратить немножко.

(в зал входит лиса Алиса и кот Базилио)

Алиса и Базилио: Подходите и приобретайте фрукты и игрушки всякие безделушки!

Дидактическая игра: «Наличная сумма и сдача»(герои показывают товары с ценниками, а дети приобретают их при этом, если не хватает складывают несколько купюр вместе для получения желаемой суммы, внимательно пересчитывая отдаваемые купюры за товар. Кот и лиса все время пытаются обсчитать детей)

Воспитатель: Ребята будьте внимательны, проверяйте, чтобы сумма соответствовала ценникам на товарах, если не хватает, сложите купюры вместе с товарищем. Оставшиеся деньги предлагаю добавить в бюджет. Для начала необходимо их обменять на одну купюру номиналом 10. (Обращается к Базилио за обменом)

Воспитатель: Я сейчас положу ваши деньги в чемодан, и вы увидите, сколько денег стало. Выкладываю по ячейкам чемодана (показывает). Посмотрите, нам не хватает совсем немного. Как еще можно получить доход? (дети обсуждают)

Воспитатель: Вспомните, что еще делают ваши родители, когда хотят приобрести дорогостоящий товар, например машину, холодильник, мебель и т. д., а зарплаты не хватает?

Дети: Они, каждый месяц, выделяют из семейного бюджета деньги, сохраняют их и откладывают.

Воспитатель: А вы знаете, что сохранять деньги выгодно в банке. Почему? Дети: Потому что, храня деньги в банке можно получить доход. Банк отдаст эти деньги с процентами.

Воспитатель: Давайте так и сделаем (дети кладут в шкатулку с надписью БАНК купюры, а воспитатель напоминает, что вкладывать деньги нужно на безопасных условиях предварительно обговаривая их) пока проценты растут, мы построим макет «Города Джанкоя-Будущего» используя раннее выбранные объекты.

Воспитатель: Макет «Будущего Города Джанкой» готов, пора забирать наш доход в банке (ребята забирают со шкатулки купюры и раскладывают их по ячейкам чемодана). Ну вот и заполнили все ячейки, потрудились пора отдохнуть (Звучит музыка и дети танцуют флэш-моб «Разные профессии»).

Воспитатель: собранный бюджет и составленный проект предлагаю отдать специалисту (дети отдают гостям чемодан с купюрами и проект с зарисовками).

(Лукина)Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Я вами очень довольна. Теперь вы знаете, что такое деньги как они зарабатываются свои трудом и что при их расходовании нужно быть внимательным и экономным. За вашу помощь и труд вы получаете значки «Юного финансиста» и подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль юных музыкантов»Фотоотчет «Фестиваль юных музыкантов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги МААМовцы, гости моего блога. На прошлой неделе в нашем городе на базе МБДОУ «Детский сад № 52.

Фотоотчёт «Детский сад будущего»Фотоотчёт «Детский сад будущего» Воспитатель Богатая Людмила Владимировна Представляю вашему вниманию фотоотчёт «Детский сад будущего» В нашем городе Бавлы была проведена.

Фотоотчёт концерта юных талантов ВидеоФотоотчёт концерта юных талантов Видео Сегодня я хочу рассказать вам об увлечении моей любимой доченьки Дины. Ей 11 лет и она учится в 4 классе. С трёх лет она впервые переступила.

Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов»Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов» Тема о космосе,в программе для детей старшего дошкольного возраста. Но мы малыши были приглашены на спортивный праздник посвящённый 55-летнего.

Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего»Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего» Сегодня самые любимые игры для детей - это наборы по конструированию, которые используются нами не только на занятиях но и в свободной.

Рисование «Детский сад будущего»Рисование «Детский сад будущего» Хочу представить вашему вниманию рисование моих ребят на тему " Детский сад будущего". Ребята на время превратились в архитекторов и решили.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Приключения юных финансистов в городе Будущего»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 18:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД