МААМ-картинки

НОД «Прогулка в осенний лес» (ОО «Музыка», 3–4 года)

Ирина Анатольевна Евтушок
НОД «Прогулка в осенний лес» (ОО «Музыка», 3–4 года)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «НОД „Прогулка в осенний лес“ (ОО „Музыка“, 3–4 года)» размещена в разделах

- способствовать укреплению здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий;

- формировать правильную осанку в музыкально-ритмических движениях;

- учить детей ритмично и выразительно танцевать под музыку с предметами;

- приучить детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма;

- учить детей петь ритмично, слаженно, в одном темпе, напевно, правильно пропевая слова;

- воспитывать коммуникативные качества.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

- умеет выполнять движения в соответствии с характером музыки : ритмично ходить, легко бегать, подпрыгивать;

- активно выполняет танцевальные движения с предметами не теряя их;

- внимательно слушает, эмоционально откликается на прослушанную музыку;

- активно и правильно пропевает мелодию и слова песен в одном темпе со всеми;

- активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре.

Оборудование:

ТСО (музыкальный центр, диск, кассета, ИКТ, слайды; осенние листочки, зонтик, игрушки (мышка, кастрюлька, ложечка, живой объект (ёжик в клетке, корзинка со свежими яблоками.

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца с листочками, пальчиковой игры, дыхательного упражнения, музыкальной игры, рассматривание иллюстрации, беседа с детьми об осени, о ёжике, чтение стихов, загадок об осени.

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Содержание организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Организованный момент.

Зал красочно оформлен как «осенний лес». Дети заходят в зал.

1) Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель поет : «Здравствуйте, ребята!». Дети отвечают пропевая: «Здрав-ствуй-те!».

Муз. рук. : Дети, сегодня такое ясное доброе утро, хорошая погода. А не отправится ли нам на прогулку в осенний лес? Там нас ждет много интересного. Может мы встретим лесных зверюшек и узнаем ка кони подготовились к зиме. Хотите?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда время не теряйте, веселей шагайте!

2) Музыкально-двигательное упражнение «Прогулка».

1

Вот как наши ребятишки

С песенкой шагают,

По тропиночке идут,

Ножки поднимают.

Пр. : Да-да, да-да-да, 2 раза

Ножки поднимают

2

А сейчас мы побежали

Быстро по дорожке.

Замелькали, замелькали

Маленькие ножки.

Да-да, да-да-да, 2 раза

Маленькие ножки!

3

Побежали малыши

До лесной лужайки.

Здесь попрыгают они,

Как зайки – попрыгайки.

Пр. : Да-да, да-да-да, 2 раза

Зайки - попрыгайки

4

Мы теперь как медвежата,

Вперевалочку пойдем.

Как устанут наши ножки,

Тихо сядем и уснем.

Пр. : Да-да, да-да-да, 2 раза

Тихо сядем и уснем

Воспитатель: Разве это медвежата? Нет!

Это наши ребята!

(Дети просыпаются и хлопают в ладошки).

II. Основная часть.

- Как красиво в осеннем лесу!

Сколько разноцветных листочков!

Фонограмма «Разноцветная осень» - муз. Т. Морозовой.

Музыка постепенно стихает.

Воспитатель: Ой! А кто это там в листочках шуршит? Ой, да это ёжик! Какой он колючий, сколько у него иголок, это чтобы к лисе на зубок не попасть. Давайте про него песенку споем.

Песня «Ёжик» - муз. Н. Фукаловой.

Ёжик, ёжик, колкий, пых-пых-пых,

У ёжа иголки, пых-пых-пых.

Он живет в лесочке, пых-пых-пых,

Ищет там грибочки, пых-пых-пых!

Муз. рук. : Ах, как много листьев в лесу!

Ветер листики кружил

И на землю уложил.

Давайте все пойдем гулять

И листочки собирать.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ёжику как мы умеем с листочками танцевать.

«Танец с листочками» - р. н. м. «покачайся»

Воспитатель: А теперь мы красивые листочки соберем и присядем на полянке отдохнем. (Дети свободно располагаются на полянке, присаживаются на пенечки, бревно).

Активное слушание «На лесной полянке» - муз. Б. Кравченко.

1

Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко зайчик барабанит!

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

2

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

3

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело в присядку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква.

4

Стало пусто сразу на поляне.

Звонко, звонко дождик барабанит!

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Вы так дружно мне подпевали! Вам нравится эта песенка? А какой у нее характер? Да, осенний, задорный, шуточный!

Воспитатель: Дождик по тропинке

Каплями стучит.

Нашим ребятишкам

Песню петь велит!

Песня «Осень, осень» - муз. Н. Лукониной.

1

Осень, осень, дождик льет,

Погулять нам не дает.

Осень, осень, листопад;

Листья по ветру летят!

2

Кап, кап, кап, стучит в окно

Непоседа дождик.

Мы возьмем с собой гулять

Разноцветный зонтик!

Муз. рук. : Ой, а кто это там сидит и тихонечко пищит? Это маленькая мышка. Давайте про нее расскажем.

Пальчиковая игра «Мышка Маша» - О. Н. Арсеневской.

Мышка Маша тихо встала,

По горшочкам пошуршала.

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша.

Наша каша горяча!

Шу-шу-шу! Ша-ша-ша!

Кушай кашку не спеша.

Шу-шу-шу! Ша-ша-ша!

Как же каша хороша!

Муз. рук. : А теперь, ребята, споем песенку, в которой поется как мышки прятались от дождя.

Песня «Дождика слезинки» - муз. Н. Лукониной.

Муз. рук. : Пусть падают капли,

А мы веселимся.

Ни капли, ни капли

Дождя мы не боимся!

Воспитатель: Я раскрою зонтик,

Разноцветный зонт!

Все скорей ко мне друзья!

Спрячемся здесь от дождя!

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный зонтик! (Показывает зонт с висящими на нем капельками).

- Что это на нем висит? Правильно, капельки! Подойдем к зонтику и тихонько подумаем на капельки! (Потихоньку дуют). Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее. (Дуют сильнее). Получилось! Посмотрите как капельки стали легко взлетать (2 раза).

Муз. рук. : Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.

Самомассаж рук «Малыш».

Ручками мы хлопаем, хлопаем от души.

Будут все здоровы наши малыши!

А теперь мы ручки дружно разотрем,

Тихонечко пощиплем, погладим и помнем.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце.

Ты на небушке сияй,

С малышами – поиграй!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»- муз. М. Раухвергера.

(Сопровождается показом слайдов на доске).

III. Заключительная часть.

Я слышу наш ёжик опять весело зафыркал! Наверное что-то хочет нам интересное сообщить. Подойдем, посмотрим!

Ой, здесь целая корзинка душистых красивых яблок. Ёжик на зиму собрал много-много яблок! И решил поделиться с вами. Это угощение от ёжика для вас ребята! Скажем ё жику: «Спасибо!».

Муз. рук. : Ребята, а как вы думаете, за что же ёжик угостил вас яблоками? Да, за то, что вы активно дружно пели, весело плясали и играли.

Ну, а теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся.

Дети: До свидания.

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа) Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Фотоотчет «Прогулка в осенний лес»Фотоотчет «Прогулка в осенний лес» Цель: Закреплять представление о сезонных изменениях природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Накапливать представление.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Цели: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать чувство ритма, ладовое.

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в осенний период с презентацией «Что у ёжика на спине?» (средняя группа) Цели,[/b]:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных.

Конспект занятия «Прогулка в Осенний лес» с использованием ТРИЗ Программное содержание: Расширить и уточнить знания о природе. Продолжать развивать речь, слух, внимание, память, сообразительность, находчивость,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» Образовательная область : познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Прогулка в осенний лес 2015 (старшая группа)Прогулка в осенний лес 2015 (старшая группа) Цель: • развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической.

Развлечение «Прогулка в осенний лес»Развлечение «Прогулка в осенний лес» Задачи. Приобщать детей к двигательной активности, развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, развитие коммуникативных.

Утренняя гимнастика для детей 4–5 ти лет «Прогулка в осенний лес» На прогулку в лес шагаем – раз, два, три! (ходьба друг за другом в колонне по одному) Ноги выше поднимаем – раз, два, три! (ходьба с высоким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка в осенний лес» (ОО «Музыка», 3–4 года)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД