Ирина Анатольевна Евтушок
НОД «Прогулка в осенний лес» (ОО «Музыка», 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «НОД „Прогулка в осенний лес“ (ОО „Музыка“, 3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- способствовать укреплению здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий;
- формировать правильную осанку в музыкально-ритмических движениях;
- учить детей ритмично и выразительно танцевать под музыку с предметами;
- приучить детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- учить детей петь ритмично, слаженно, в одном темпе, напевно, правильно пропевая слова;
- воспитывать коммуникативные качества.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- умеет выполнять движения в соответствии с характером музыки : ритмично ходить, легко бегать, подпрыгивать;
- активно выполняет танцевальные движения с предметами не теряя их;
- внимательно слушает, эмоционально откликается на прослушанную музыку;
- активно и правильно пропевает мелодию и слова песен в одном темпе со всеми;
- активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре.
Оборудование:
ТСО (музыкальный центр, диск, кассета, ИКТ, слайды; осенние листочки, зонтик, игрушки (мышка, кастрюлька, ложечка, живой объект (ёжик в клетке, корзинка со свежими яблоками.
Предварительная работа:
Разучивание песен, танца с листочками, пальчиковой игры, дыхательного упражнения, музыкальной игры, рассматривание иллюстрации, беседа с детьми об осени, о ёжике, чтение стихов, загадок об осени.
Тема: «Прогулка в осенний лес».
Содержание организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Организованный момент.
Зал красочно оформлен как «осенний лес». Дети заходят в зал.
1) Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель поет : «Здравствуйте, ребята!». Дети отвечают пропевая: «Здрав-ствуй-те!».
Муз. рук. : Дети, сегодня такое ясное доброе утро, хорошая погода. А не отправится ли нам на прогулку в осенний лес? Там нас ждет много интересного. Может мы встретим лесных зверюшек и узнаем ка кони подготовились к зиме. Хотите?
Дети: Да!
Муз. рук. : Тогда время не теряйте, веселей шагайте!
2) Музыкально-двигательное упражнение «Прогулка».
1
Вот как наши ребятишки
С песенкой шагают,
По тропиночке идут,
Ножки поднимают.
Пр. : Да-да, да-да-да, 2 раза
Ножки поднимают
2
А сейчас мы побежали
Быстро по дорожке.
Замелькали, замелькали
Маленькие ножки.
Да-да, да-да-да, 2 раза
Маленькие ножки!
3
Побежали малыши
До лесной лужайки.
Здесь попрыгают они,
Как зайки – попрыгайки.
Пр. : Да-да, да-да-да, 2 раза
Зайки - попрыгайки
4
Мы теперь как медвежата,
Вперевалочку пойдем.
Как устанут наши ножки,
Тихо сядем и уснем.
Пр. : Да-да, да-да-да, 2 раза
Тихо сядем и уснем
Воспитатель: Разве это медвежата? Нет!
Это наши ребята!
(Дети просыпаются и хлопают в ладошки).
II. Основная часть.
- Как красиво в осеннем лесу!
Сколько разноцветных листочков!
Фонограмма «Разноцветная осень» - муз. Т. Морозовой.
Музыка постепенно стихает.
Воспитатель: Ой! А кто это там в листочках шуршит? Ой, да это ёжик! Какой он колючий, сколько у него иголок, это чтобы к лисе на зубок не попасть. Давайте про него песенку споем.
Песня «Ёжик» - муз. Н. Фукаловой.
Ёжик, ёжик, колкий, пых-пых-пых,
У ёжа иголки, пых-пых-пых.
Он живет в лесочке, пых-пых-пых,
Ищет там грибочки, пых-пых-пых!
Муз. рук. : Ах, как много листьев в лесу!
Ветер листики кружил
И на землю уложил.
Давайте все пойдем гулять
И листочки собирать.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем ёжику как мы умеем с листочками танцевать.
«Танец с листочками» - р. н. м. «покачайся»
Воспитатель: А теперь мы красивые листочки соберем и присядем на полянке отдохнем. (Дети свободно располагаются на полянке, присаживаются на пенечки, бревно).
Активное слушание «На лесной полянке» - муз. Б. Кравченко.
1
Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко зайчик барабанит!
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
2
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.
3
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело в присядку!
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква.
4
Стало пусто сразу на поляне.
Звонко, звонко дождик барабанит!
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Муз. рук. : Молодцы, ребята! Вы так дружно мне подпевали! Вам нравится эта песенка? А какой у нее характер? Да, осенний, задорный, шуточный!
Воспитатель: Дождик по тропинке
Каплями стучит.
Нашим ребятишкам
Песню петь велит!
Песня «Осень, осень» - муз. Н. Лукониной.
1
Осень, осень, дождик льет,
Погулять нам не дает.
Осень, осень, листопад;
Листья по ветру летят!
2
Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмем с собой гулять
Разноцветный зонтик!
Муз. рук. : Ой, а кто это там сидит и тихонечко пищит? Это маленькая мышка. Давайте про нее расскажем.
Пальчиковая игра «Мышка Маша» - О. Н. Арсеневской.
Мышка Маша тихо встала,
По горшочкам пошуршала.
Мышка Маша любит кашу,
Целый ковшик варит Маша.
Наша каша горяча!
Шу-шу-шу! Ша-ша-ша!
Кушай кашку не спеша.
Шу-шу-шу! Ша-ша-ша!
Как же каша хороша!
Муз. рук. : А теперь, ребята, споем песенку, в которой поется как мышки прятались от дождя.
Песня «Дождика слезинки» - муз. Н. Лукониной.
Муз. рук. : Пусть падают капли,
А мы веселимся.
Ни капли, ни капли
Дождя мы не боимся!
Воспитатель: Я раскрою зонтик,
Разноцветный зонт!
Все скорей ко мне друзья!
Спрячемся здесь от дождя!
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный зонтик! (Показывает зонт с висящими на нем капельками).
- Что это на нем висит? Правильно, капельки! Подойдем к зонтику и тихонько подумаем на капельки! (Потихоньку дуют). Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее. (Дуют сильнее). Получилось! Посмотрите как капельки стали легко взлетать (2 раза).
Муз. рук. : Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.
Самомассаж рук «Малыш».
Ручками мы хлопаем, хлопаем от души.
Будут все здоровы наши малыши!
А теперь мы ручки дружно разотрем,
Тихонечко пощиплем, погладим и помнем.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце.
Ты на небушке сияй,
С малышами – поиграй!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»- муз. М. Раухвергера.
(Сопровождается показом слайдов на доске).
III. Заключительная часть.
Я слышу наш ёжик опять весело зафыркал! Наверное что-то хочет нам интересное сообщить. Подойдем, посмотрим!
Ой, здесь целая корзинка душистых красивых яблок. Ёжик на зиму собрал много-много яблок! И решил поделиться с вами. Это угощение от ёжика для вас ребята! Скажем ё жику: «Спасибо!».
Муз. рук. : Ребята, а как вы думаете, за что же ёжик угостил вас яблоками? Да, за то, что вы активно дружно пели, весело плясали и играли.
Ну, а теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся.
Дети: До свидания.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.