юлия куличихина
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в осенний период с презентацией «Что у ёжика на спине?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели,[/b]:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Способствовать дальнейшему развитию певческих навыков.
Задачи:Формировать навыки культуры слушания музыки, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления, замечать динамику.
- Обучать детей выразительному пению. Способствовать стремлению петь чисто, чётко произносить текст песни, петь вместе или по одному.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в осенний период с презентацией „Что у ёжика на спине?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать формировать навык ритмичного движения под музыку. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально – игровых упражнений (листочки, Ёжик).
Доминирующая область: «Музыка»,
Интеграция с областями:
- Познание,
- Социализация,
- Художественная литература,
- Коммуникация.
Материал: Презентация «Что у Ёжика на спине?», ноутбук (либо м/м проектор) листья (бутаф, Шапочки грибов, шапочка (костюм) «Ёжик», домик – ширма.
Ход занятия:
Дети забегают в зал легким бегом на носочках под любую осеннюю песенку в записи встают в круг.
Воспитатель: Ребята, мы попали прямо в лес, полный всяческих чудес.
Посмотрите, на тропинке листики лежат в корзинке. Вы знаете стихи про осенние листочки?Дети читают стихи, разученные для осеннего праздника.
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте мы с этими листочками поиграем!
Раздаёт под спокойную музыку.
Упражнение «Ветер и листочки».
Т. Суворовой. (либо на выбор)
Воспитатель собирает листья, приглашает детей на стулья.
Воспитатель: Домик расписной стоит,
Кто-то в доме этом спит.
Разворачивает ширму - дом, другой стороной, в нём находится ноутбук, на мониторе изображён Ёж.
(второй вариант – проектор – первый кадр, Домик)
Воспитатель: Ой, кто это проснулся в нашем домике, ребятки? Дети: Ёжик!
- А что носит Ёжик на спинке?
Дети перечисляют: фрукты, листья, грибы….
Перелистывают страницу презентации( ёж с яблоком на спине).
Воспитатель: Что на этой картинке несёт ёжик? Ответ детей.
Правильно яблочко запасает на зиму.
Рассматривают след картинку, ёжик с листочком.
Воспитатель: А на этом изображении что он несёт? Ответ детей.
Верно, он несёт листик, чтобы утеплить свою норку к зиме.
Изображение Ёжик в норке.
Изображение «Осенний парк».
Воспитатель: А на этой картинке дети собирают листочки.
М. рук: Ребята, сейчас мы с вами послушаем песенку про листопад.
- М. рук. напоминает детям,
как правильно нужно слушать музыкальные произведения.
Слушание песни Листопад.
- М. рук беседует с детьми о содержании и настроении песни.
Повторное слушание.
М. рук: Ребята, мы с вами тоже знаем песенку про листопад.
Давайте её исполним для ёжика.
Исп. Осенняя попевка.
М. рук: А теперь я попрошу вас угадать, какую следующую песенку я сыграю.
Играет мелодию песни «Листик клёна»
(либо знакомую детям, по выбору)
Ответы детей.
М. рук: Давайте исполним её.
Исполняют первый куплет.
Далее дети вместе с педагогами разучивают второй куплет песни
«Листик клёна» Листают презентацию далее.
Изображение Ёжик и грибочки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что на этом изображении ёжик несёт в норку? Ответ детей.
М. рук. А про какие грибочки мы с вами знаем песенку?Ответы детей.
Изображение грибов.
М. рук: Давайте её вспомним.
Исп. Песню «Грибочки»
М. рук: А кто хочет выступить перед ребятами и спеть её один?
Сольное пение.
М. рук: Молодцы, как вы весело пели. А что вы видите на этой картинке?
Картинка «Дети собирают грибы».
Давайте тоже пойдём грибы собирать! А кто в нашей игре их сторожит? Ответ детей.
Но, сначала вам нужно построиться в круг.
Строятся. Воспитатель с помощью считалки выбирает ёжика.
Проводится «Осенняя игра».
Муз. рук подводит итог занятия:
- Какой ветерок сегодня дул на наши листочки?
- Что Ёжик носит на спине?
- Какую песенку мы сегодня слушали?
- В какую игру мы сегодня поиграли?