Получи документы

«Путешествие к звёздам». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Ирина Тарасова
«Путешествие к звёздам». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Комсомольский детский сад «Ромашка»

Интегрированный цикл занятий

«Движение – здоровье – конструирование»

«Путешествие к звёздам»

Организованная образовательная деятельность детей

подготовительная группа

составитель:

Тарасова И. В.

воспитатель

2013 г.

Публикация «„Путешествие к звёздам“, Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вызывать интерес к космическому пространству, развивать воображение и фантазию, совершенствовать ловкость, координацию движений, закреплять умение применять разнообразные способы конструирования зданий; воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребёнок проявляет любознательность, интерес к конструктивной деятельности и к информации, которую получает в процессе общения, к различным видам детской деятельности; выполняет движения; имеет элементарные представления о ценности здоровья, о составляющих здорового образа жизни, владеет диалогической речью.

Материалы и оборудование: макеты планет, небольшие звёзды; диск с записью «Вальс цветов» П. И. Чайковского; геометрические фигуры; конструкторы : деревянный, пластмассовый, «Лего»; кубики.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики)

Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, конструкторов, рабочих, инженеров. Всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники. А кто первый космонавт нашей страны? Каким должен быть космонавт? Я думаю, что вы тоже хотите быть такими же сильными и смелыми как наши космонавты.

Читают стихи, заранее подготовленные дети.

1. Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о Луне.

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

2. Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

3. Одного желанья мало.

Каждый должен быть здоров!

Я ещё не мастер спорта

И пока не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься каждый день!

4. Если нам не зазнаваться

Каждый день тренироваться

Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать.

2. Разминка-физминутка.

Ребята, вы покажете сейчас свою подготовку, силу и ловкость на разминке.

Звучит музыка. Дети под музыку и слова выполняют упражнения.

3. Подвижные игры-эстафеты.

Молодцы! Только сильных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

Чтобы стартовать с Земли, как вы думаете, что нам для этого нужно?

Эстафета «Построй ракету»

Что вы видите на доске? (геометрические фигуры) Они помогут нам сконструировать ракету. Приступаем к работе.

(К доске выбегает первый ребёнок и берёт геометрическую фигуру, затем другой и так далее)

Эстафета «Собери ягоды»

Молодцы! Ракета готова к полёту в космос.

Мы не можем отправиться в полет, не прихватив с собой запасы еды. Как вы думаете, какую пищу едят космонавты, чтобы выдержать все испытания? Какая еда приносит пользу для организма?

С собой в полёт мы возьмём ягоды. Это сушёная малина и сушёная черника. Нам её необходимо собрать. Девочки собирают сушёную малину, а мальчики собирают сушёную чернику.

По сигналу дети собирают пробки синего и пробки красного цвета и несут в коробочки. Когда все пробки будут собраны, они занимают свои места на стульчике.

Съестные запасы готовы! Космический корабль может стартовать. Внимание! Приготовиться к взлёту! 5-4-3-2-1! Пуск!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс Цветов»

4. Конструирование.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости. И вот мы приближаемся к космическому объекту. Впереди неизвестная планета. Давайте сделаем плавную посадку. Сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох – выдох. Как плавно и мягко мы сели.

Выйдем из корабля. Как красиво! Но что произошло? Очевидно над этой планетой пронёсся метеоритный дождь и разрушил постройки жителей этой планеты. Ребята, давайте поможем жителям этой планеты восстановить постройки.

Дети из деталей конструктора строят постройки.

Пора возвращаться на землю. Займите каждый своё место. Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Приготовились к мягкой посадке.

5. Итог занятия.

Наш полёт завершён. Вы сегодня были сильными, ловкими, как настоящие космонавты! Вы помогли восстановить жителям другой планеты их жилища. А какое настроение было у вас сегодня в космическом путешествии? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его к иллюминатору нашего космического корабля.

«Смайлики»

Литература

1. Макарова, М. Путешествие к звёздам [Текст] / М. Макарова // Здоровье дошкольника. – 2013. - №1.

2. Павлова, М. А. Здоровьесберегающая система в ДОУ [Текст] / М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет [Текст] / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 2002.

Анализ интегрированного занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вызывать интерес к космическому пространству, развивать воображение и фантазию, совершенствовать ловкость, координацию движений, закреплять умение применять разнообразные способы конструирования зданий; воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребёнок проявляет любознательность, интерес к конструктивной деятельности и к информации, которую получает в процессе общения, к различным видам детской деятельности; выполняет движения; имеет элементарные представления о ценности здоровья, о составляющих здорового образа жизни, владеет диалогической речью.

Публикации по теме:

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к звёздам». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2014 в 21:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД