Получи документы

НОД «Путешествие на крайний Север»

Нечай Анастасия Андреевна
НОД «Путешествие на крайний Север»

Ход НОД «Путешествие на крайний Север

Собрались все дети в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

В. Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте его прослушаем.

(Белый мишка. Ребята, я сейчас живу в зоопарке и очень соскучился по своим друзья - животным с Севера. Помогите, пожалуйста, передать подарки для моих друзей).

В. Ребята, поможем белому мишке передать подарки для друзей?

Публикация «НОД „Путешествие на крайний Север“» размещена в разделах

Тогда я вам предлагаю отправиться в далёкое и интересное путешествие. Вы согласны? (Ответы детей).

- Чтобы нам не заблудиться и правильно выбрать путь, я взяла с собой глобус. Посмотрите на глобус. Вот эти части Земного шара, которые находятся напротив друг друга, называются полюсами. Как называется полюс, который находится на севере?

Дети: Северный

Воспитатель. Как называется полярный район на Севере?

Дети. Арктика.

-Для того чтоб отправиться в путешествие на крайний Север, я скажу волшебные слова. Закрывайте глаза.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Арктику хочу.

Открывайте глаза. На мультимедийной доске появляется заставка.

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Арктике. А что вы знаете про Арктику?

Дети. Арктика-это царство льда и снега. Зимой очень холодно, не увидишь солнца, наступает полярная ночь. Лето лёд и снег в тундре тают, появляются растения. У растений корни короткие.

В. Ребята, посмотрите, это что чудо, что за диво-небо так горит красиво!

Дети. Северное сияние.

В. Мы видим уникальное природное явление. В нашем краю мы не можем наблюдать Северное сияние!

В. Зачем мы отправились в путешествие на крайний Север. ?

Дети. Помочь белому мишке передать подарки для друзей.

В. Давайте узнаем, кто же у него друзья здесь. Отгадайте загадки.

После каждой загадки дети кладут подарок от мишки.

Он зимой белее снега,

Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-

Хищник остренькие зубки.

Лис охотник и хитрец

Называется …. (песец.)

-Вы абсолютно правы! Это песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, ппобелого цвета).

Подошва лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Какое тело у моржа? (Большое, неуклюжее).

- Чем покрыто тело моржа?

- У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, никакой мороз ему не страшен.

жир лучше, чем теплая шуба.

- Какого цвета морж? (Коричневого).

- Что есть у моржа на мордочке? (Клыки).

- Какого цвета клыки? (Белые).

- Для чего они нужны моржу?

- При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтягивается.

подтянется и взбирается на льдину.

- Что помогает моржу во время плавания? (Ласты).

- Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

- А кто из вас знает, чем питается морж? (Ракушками)

Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень –там работает … (ТюленЬ)

Та Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник ягель рвет.

– Кто это? (Олень)

Правильно, отгадали. Северный олень, Кто может мне сказать: чем северный олень отличается от других животных севера, которых мы сегодня рассмотрели? Правильно, северный олень может быть и диким и домашним. А кто знает, как называется в стаде оленица, у которой родятся оленята? (Важенка)

В. В полярных районах также живёт множество птиц. Каких птиц вы знаете.

Дети. Полярная сова, кайра, гагарка.

В. Что вы знаете об этих птицах.

Дети. Птицы образуют «птичьи базары». Они славятся особенно тёплями перьями и пухом, поэтому на них велась охота. Некоторые виды оказались истреблены, или находятся на грани вымирания. И занесены в Красную книгу.

В. Ребята, предлагаю отдохнуть. Хотите превратиться в белых медведей?

Релаксация под колыбельную «Умка

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

- Какой он? (Большой, сильный, толстопятый).

- Чем покрыто тело? (Белой шерстью).

- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- На кого охотиться белый медведь?

- На рыбу, тюленей, моржей.

- Зачем медведю мех на лапах?

- Чтоб не скользить по льду.

- Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту?

- Чтобы не заметили его черный нос.

В. Вот вышел медведь на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? Может она замерзает? Так что?Почему же это не происходит? (Поиск ответов).

Исследовательская деятельность.

Опыт

1. В емкость с водой дети опускают руку и вынимают ее.

Воспитатель: -Что вы заметили?

Дети: Рука покрыта слоем воды

1. Вытрем руку, смажем ее жиром и опустим ее снова в воду

Воспитатель: - Что вы заметили?

Дети: Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

Воспитатель: Почему так получилось?

Выводы детей: Жир не пропускает воду

(Предложить тряхнуть рукой). Капельки легко отлетели.

Воспитатель: Что же спасает белого медведя?

Он замерзает в сильный мороз или нет?

Дети. Его шерсть пропитана толстым слоем жира, что помогает ему сохранить тепло, поэтому его шерсть не покрывается льдом.

Воспитатель. На севере холодно. Давайте погреемся.

Проводится физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

д/и «4-ый лишний?»

Морж, тюлень, оленёнок, медведь.

медведь, песец, полярая сова, морж.

Морж, моржиха, морс, моржонок.

Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.

Медведь, Север, песец, олень.

Д/и «Какой»

Тюлень –пятнистый, ластоногий, усатый,

Медведь- большой, острозубый, белый

Олень- рогатый, выносливый, домашний.

Песец- пушистый, проворный, длиннохвостый.

Полярная сова- белая, хищная, быстрокрылая.

В. Молодцы, ребята. Вы помогли белому мишке передать подарки друзьям. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

В. Ребята, нам снова пришло электронное письмо от белого мишке.

(Ребята, спасибо, что помогли передать подарки моим друзья. Я приготовил для вас угощенье. До свидания.)

В. Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Синквейн «Путешествие на север» Познание Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера, его животными и растительным миром. Задачи: 1 Закрепить знания.

Деловая игра «Путешествие на Север» В: Сегодня, я в гости пришла не одна, а с куклой Татый. С таким необычным именем. Как вы думаете, откуда она к нам приехала? Что вы знаете.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

Конспект занятия «Путешествие на Север» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная к школе группа) Черняева Таисия Викторовна Конспект занятия «Путешествие на север».

НОД «Путешествие на Север»НОД «Путешествие на Север» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Цель: Познакомить детей с животными Крайнего Севера, их образом жизни, условиями обитания. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Проект «Путешествие на север России» "Север - это звон упряжек И под снегом мерзлый мох. Север - это край, где пляшет Над ярангами дымок. Север - это в небе синем Тарахтящий.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Путешествие на Север. Развлечение на улице в средней группе Ход занятия. Ведущий: "К нам пришла зима сама, Принесла во двор зима Снег пушистый, лед, снежки, Санки, лыжи и коньки. Все девчонки взяли.

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие на крайний Север»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 11:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД