Татьяна Евдокимова
НОД «Путешествие по ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие по русской ярмарке»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о жанрах русского народного творчества (загадка, пословица, сказка, скороговорка); воспитывать любознательность.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: Закрепить знания детей о жанрах русского народного творчества, формировать знания о разных видах росписи.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Публикация «НОД „Путешествие по ярмарке“» размещена в разделах
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребенка.
Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в играх.
Предполагаемый результат: дети могут различать жанры русского народного творчества. Дети могут самостоятельно придумывать загадки, дети могут организовать сюжетно – ролевую игру «Ярмарочная торговля».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: малоподвижная игра с правилами, беседа, осуждение, придумывание загадок.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание скороговорок, придумывание загадок, разучивание и обсуждение пословиц, рассматривание разных видов росписи, рассматривание иллюстраций связанных с народным творчество, разучивание сюжетно – ролевой игры «Ярмарочная торговля».
Материал к НОД: иллюстрации с изображением разных сказок, картинки с изображением пословиц, сундучок с игрушками, куклы – персонажи, художественные изделия (вятская игрушка «дымка», гжельская керамика, посуда хохломская, изделия из металла «жостово», салфетки, платок, русские народные игрушки – матрешка, кукла, колокольчик, атрибуты к игре «Карусель».
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день гости дорогие мы рады всех приветствовать на нашем мероприятии. Давным – давно из древности до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые игры, шутливые потешки, пословицы, скорогорки – все это придумал народ и называется это «фольклор» - народная мудрость (дети повторяют)
Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по русской ярмарке.
Мы на ярмарке побудем
Что мы только не увидим
Карусель с секретом там
Все расселись по местам
Где остановка, там секрет
Садимся на карусель, поехали
Еле – еле - еле - еле
Закружились карусели
А потом – потом – потом
Все бегом – бегом – бегом
Тише – тише не спешите
Карусель остановите
Раз, два, раз, два
Начинается игра
Первая остановка
Выходит «Бабушка – Загадушка» - кукла
Бабушка: здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятаны загадки, если вы угадаете мою загадку, то волшебный сундучок откроется.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку
Воспитатель: кто это? Дети называют (показать игрушку)
Почему вы так думаете?
В загадке назван предмет? Какие признаки здесь указаны? Как вы думаете, кого можно сравнить с комочком пуха? У кого длинные уши?
(рассуждения детей)
Чем питается этот загадочный персонаж? Как он передвигается?
Молодцы! Если собрать все признаки вместе, то с уверенность можно сказать, что это заяц.
(Сундучок открывается и бабушка раздает 3-4 игрушки)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам очень сложное задание, вы сами должны придумать загадку (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод, что такое загадка?
(дети делают вывод)
Прощаемся с бабушкой (бабушка раздает гостинцы)
Дети садятся на карусель и отправляются дальше
Вторая остановка.
Появляется «Петрушка» - кукла
Предлагает поиграть в игру «Как живешь»
Предлагает сложное задание «Продолжи пословицу»
Без труда - …
Семь раз отмерь - …
Труд человека кормит, - ….
Делу время - ….
Кончил дело - ….
Петрушка хвалит детей
Воспитатель: Предлагаю еще одно задание «По картинке вспомни пословицу и объясни» (дети выполняют задание)
Ребята, давайте сделаем вывод: «Чему, учит нас пословица?» (Дети отвечают)
Петрушка прощается с детьми, раздает медали «Самый умный»
Дети отправляются дальше садятся на карусель.
Третья остановка.
Встречает девочка Маша – кукла.
На моей остановке все правильно, быстро и красиво говорят
Предлагает повторить скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (дети повторяют)
Воспитатель: ребята, давайте мы Машу научим новым скороговоркам
(дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: что же такое скороговорка?
(Ответ детей)
Отправляемся дальше, садимся на карусель.
Четвертая остановка.
Детей встречает медведь. Ребятушки – детушки, гости дорогие, давно всех поджидаем, на веселую ярмарку зазываем.
(проходит ярмарочная торговля, дети одеты в русские народные костюмы)
Воспитатель:
Ярмарка, ярмарка
Праздничная ярмарка
По ярмарке пройдите
Товары рассмотрите
Медведь: Проходите, покупайте, что хотите, выбирайте
Ребенок:
Девицы красные
Ребята подходите
Кудрины хохломские
Узоры рассмотрите
Роспись хохломская
Словно колдовская
Всех чудес чудесней
Наша хохлома
Ребенок:
Деревянные резные
Только тронь их - оживут
Заиграют, запоют
Игрушкой богородской
В народе их зовут
Ребенок:
Есть свистульки и звонки
Колотушки, бубны, ложки
И гармошки для души
Погремушки, коробочки
Ну и дудки хороши
Ребенок:
Покупайте дружно
Что кому нужно
Полюбуйся- ка народ
Наших рук творенье
Городецкая краска – всем на удивленье
Воспитатель: Что на ярмарке купили, покажите. Что на ярмарке купили, расскажите? (ответы детей)
Воспитатель: Ярмарка не только весельем да товаром славится. Вы сегодня увидели дети:
Как щедра на Руси красота
Золотые народные руки
И живут на Руси мастера.
Ярмарка наша широкая
Ярмарка наша веселая закрывается.
А теперь посмотрите на стол, на столе самовар стоит и на вас глядит самовар не простой, самовар расписной, гостинцы берите, да к самовару подходите
Пейте чай из самовара
С сушками, ватрушками
С крендельками, плюшками
С калачами, сухарями, с пирогами русскими
После чаепития дети садятся на карусель и возвращаются в группу.