МААМ-картинки

НОД «Путешествие по Омской области»

Пантелеева Дарья
НОД «Путешествие по Омской области»

Тема: «Путешествуем по родному краю»

(по карте Омской области)

Форма организации детской деятельности: игра – путешествие

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о живой природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления детей о биологическом разнообразии природы родного края ( объекты живой природы: обитатели леса, луга);

обучать способам обобщения - объединения предметов в группы по

Публикация «НОД „Путешествие по Омской области“» размещена в разделах

существенным признакам: «насекомые», «дикие животные», «деревья», «луговые цветы», «птицы»;

Развивающие:

-продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости;

развивать умение определять «лишний» предмет, объясняя свой выбор;

развивать умение формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации;

развивать положительную самооценку, уверенность в себе.

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

желание и умение работать группой, парами.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: карта Омской области с условными обозначениями, кубик с цифрами, посылка, иллюстрации деревьев и их листьев, разрезные картинки «Птицы», лабиринты «Животные», цветные карандаши.

Этапы деятельности Методы и приёмы

Деятельность детей и воспитателя

1 этап

Мотивация

2 этап Постановка цели

3 этап Совместная деятельность

4 этап Самостоятельная деятельность

5 этап

Рефлексия В: Ребята, мне на электронный адрес пришло письмо. Вы хотели бы узнать, что в нем и от кого оно?.

Д: Да.

(Дети слушают письмо от девочки Маши.)

В: – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я живу от вас очень далеко, в городе Москва и никогда не была в Омской области.

Я очень люблю путешествовать. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Я очень хочу познакомиться с вашей малой родиной. У меня есть карта Омской области, где отмечены условными обозначениями: лес и луг, но больше на ней ничего нет. Я отправила вам её. Помогите мне разобраться в ней и узнать, какие животные и растения есть у вас в лесу и на лугу?

В: - Как быть в этой ситуации? Какие будут предложения?

Д: -Помочь Маше разобраться, рассказать какие животные есть у нас в лесу и на лугу.

В: - А вы знаете, какие животные и растения есть в нашем крае?

Д: -Про некоторых знаем, про некоторых нет.

В- Где мы с вами можем найти информацию про родной край?

Д: -В книгах в уголке природы, в интернете, сходить можно в музей, в поход с родителями в лес, на луг.

В: Ребята, чтобы узнать рассказать Маше какие животные и растения есть в нашей Омской области, я предлагаю отправиться в путешествие.

В:- Давайте рассмотрим карту, которую прислала Маша, может – быть она нам поможет выяснить, о чем надо рассказать. Посмотрите на карте условными обозначениями обозначен лес и луг.

В: Ребята, а вы знаете что такое лес и луг?

Дети: Лес – это где растёт много деревьев, там живут дикие животные и птицы.

Луг- где растут травянистые растения и много цветов и насекомых.

В: Молодцы!

-Посмотрите, на карте цифрами обозначены места остановок.

Итак, что мы с вами задумали сделать?

Д: -Рассказать Маше о природе нашего края

-Ну что, в путь?

- 1 Остановка «Отгадай-ка». На первой остановке нам предлагают отгадать загадки.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел

Д: Бабочка

В:Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький

Д: Кузнечик

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая…

Д: Пчела

В:Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто …

Д: Стрекоза

В: Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?

Д: Божья коровка

В: -Как сказать одним словом, о ком были загадки?

Д: - О насекомых.

В: -А где живут насекомые?

Д: -Насекомые живут на лугу.

В: А почему насекомые живут на лугу?

Д: На лугу много цветов, а многие насекомые питаются нектаром и пыльцой.

В:-Молодцы, ребята. Давайте картинки с изображением этих насекомых поместим на карту.

В: - Следующая остановка «Собери картинку». Посмотрите, картинки разрезаны на части, совершенно непонятно, что на них изображено. Попробуем его выполнить? Чтобы справиться с заданием быстрее, предлагаю выполнить задание в парах.

-Вам нужно собрать картинку из частей и назвать, кто это.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением грача, воробья, дятел, сорока. Затем показывают и называют птиц.)

В: - Кто изображен на картинках?

Д: Птицы.

В: - Какие птицы? Назовите их.

(Дети по очереди называют названия птиц.)

В:- А где живут птицы?

Д: Птицы живут в лесу.

В: - Ребята, возьмите маленькие картинки с изображением этих птиц и поместите их на карту нашей области.

В: Остановка «Дикие животные нашего края»

-Ребята, сейчас мы присядем за столы, чтобы выполнить следующее задание и дополнить карту дикими животными нашего края.

-Что лежит перед вами?

Д: Лабиринт.

В: -Нам необходимо помочь зайцу пройти по лабиринту и определить, и узнать какие животные живут в Омской области.

-Чем мы можем провести дорожки к животным?

Д: Карандашом

В: -Возьмите карандаши, выполните задание.

(Дети берут карандаши, проводят линии к животным и узнают, какие животные живут в нашей области.)

В: -Давайте проверим, какие дикие животные обитают в наших краях? (Опрашиваю каждого ребёнка)

- Где живут эти животные?

Д: -В лесу.

В: - Вот и расселим их на карту, где изображён лес.

В: - Возьмите маленькие картинки с изображением этих животных и поместите их на карту нашей области.

(Дети берут картинки с изображением зайца, кабана, барсука, лося, медведя и раскладывают их на карте.)

В: -Молодцы, ребята. На карте есть насекомые, птицы, животные, чего еще не хватает?

Д: Деревьев.

В: - Верно, в лесу много разных деревьев, а вы их умеете различать?

Д: Да.

В: - Сейчас узнаем. Я вам предлагаю вам соединить листья с деревьями на которых они растут и назвать, что это за деревья.

В:- Где растут эти деревья?

Д: В лесу.

В: - Возьмите маленькие картинки с изображением деревьев и поместите их на карту нашей области.

- Вот остановка «Цветочная». Как вы думаете, о чем будет идти речь на этой остановке? У нас в Омской области растёт много цветов. Есть цветы луговые, а есть садовые.

-Как вы думаете, почему одни цветы называются луговые, а другие – садовые?

Д: -Садовые, потому что растут в саду; луговые, потому что растут на лугу.

(На картинке изображения василька, колокольчика, ромашки, ноготков (календула).

В: -Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой цветок здесь лишний?

Д: Ноготки – лишний цветок, потому что он растёт в саду, а василёк, колокольчик и ромашка – луговые цветы.

В: - Давайте картинки с изображением полевых цветов тоже поместим на карту.

(Дети раскладывают картинки полевых цветов на карту, где схематично изображён луг.)

В: Посмотрите, ребята, на нашу карту. Как много у нас обитает животных, птиц, насекомых. Каких только цветов и деревьев нет в Омской области.

В: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д: Рассказывали о природе нашего края

-Ребята, как вы думаете, выполнили мы просьбу Маши?

Д: Да.

В:- Познакомили мы Дашу с нашим краем?

Д: Познакомили.

В: - О чём узнает Маша, когда будет рассматривать карту, которую мы ей заполнили.

Д: О животных, птицах, растениях, насекомых, цветах нашего края.

В:- Теперь мы эту карту аккуратно свернём, положим в посылку и я сегодня же отправлю её Даше.

(Дети сворачивают карту в посылку.)

В: -Ребята, с какие заданиями вы справились лёгко?

Ответы детей.

В:-А какие задания вызвали затруднения?

Ответы детей.

В: - Ребята,вы все у меня молодцы, потому, что вы помогли Маше, не только рассказали о живой природе нашего края, но и заполнили карту, по которой Маша будет знакомиться с нашим краем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург»Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург» Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург» Как известно Калининградская область до окончания второй мировой.

Фотозарисовки «Путешествие по Владимирской области». Часть 1Фотозарисовки «Путешествие по Владимирской области». Часть 1 Фотозарисовки Путешествия по Владимирской области. Часть 1 Суздаль город – музей[/i] Россия - название относительно новое. До этого.

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области»Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Цель: развитие интереса к изучению природы родного края. Задачи: 1) ознакомиться.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей истории УВД Омской области»Фотоотчёт «Экскурсия в музей истории УВД Омской области» Экскурсия в музей истории УВД Омской области фотоотчёт 16 мая мы с ребятами и родителями посетили музей истории УВД Омской области. В.

Автор публикации:
НОД «Путешествие по Омской области»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 07:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД