МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе

Любовь Мухаметзянова
Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

Задачи:

1. Образовательные:

- Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, джунгли.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас).

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас детей

- Совершенствовать умение составлять рассказы о животных Африки, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран

- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

- Создать веселое настроение, новые впечатления.

Оборудование и материалы:

1. Карта Африки

2. Набор слайдов с изображениями животных и природных зон Африки

3. Дидактическая игра «Угадай, кто?»

4. Музыкальный материал к полету.

5. Картинки с изображением тропического леса.

6. Фрукты: банан, кокос, ананас, апельсин, лимон.

7. Тарелочка с нарезанными апельсинами, лимонами.

8. Шляпки, панамки, веера, детские бинокли, тёмные очки, зонтики, вязаные шапочки, варежки, шарфики.

9. Выставка рисунков детей «Животные Африки»

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов по теме, иллюстраций, фотографий для рассматривания);

- Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

- Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений и рассказов;

- Составление небольших рассказов описательных о животных жарких стран и по картине;

- С родителями посещение детьми зоопарка;

- С родителями дети готовят небольшой рассказ о выбранном животном и оформляют страницу в книгу о животных Африки;

- Дома делают небольшую поделку о различных животных жарких стран;

- Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этюд «Здравствуйте»

Скажем «Здравствуйте» руками

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостней кругом.

Воспитатель: Посмотрите у нас столе стоят угощения. Как, вы думаете, кто нас угощает?

- А что лежит у нас на тарелке (дети пробуют)

И говорят что это за фрукты. Какие они на вкус.

Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, где они растут?

Д. – Там, где тепло. Африке).

Воспитатель – Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.

Д. – Да.

Воспитатель – А как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете?

Д. – Это место Африка. :

Воспитатель - Ребята, но без карты в пути не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка. /дети рассматривают карту и делают вывод о местоположении Африки;(воспитатель вывешивает на доску силуэт Африки)

Воспитатель Африка - самый жаркий континент. Здесь очень много солнца и горячего песка.

Как вы думаете, какая нам одежда нужна для путешествия?

- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать необходимые вещи.

- Подойдите к столу и выберите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплой и жаркой Африки для путешествия.

Дети выбирают и объясняют:

Вещи: бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки.

Как вы думаете на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)

В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.

Эмпатия «Самолет»

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда - сюда

Делай раз и делай два!

Ребенок читает стихотворение.

Стихотворение «Волшебная страна».

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждёт она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорей летим мы в Африку,

Джунгли нас ждут.

Воспитатель:– Закройте глаза. Вы слышите шум ветра, шелест травы, рычание зверей. Откройте глаза.

Мы попали в пустыню. (слайд)

Воспитатель: - Это, ребята, пустыня. На севере Африки расположена самая большая на земле пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы - холодные. Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни.

Что есть в пустыне?

Песок и он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

В пустыне практически не растут деревья и цветы, но там растут верблюжьи колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур.

Воспитатель: Дети Это, что за растение? (кактус.)

Дети рассматривают картинки и настоящие кактусы.

Воспитатель. Ребята, кто может жить в пустыне?

К жизни в пустыне приспособились и животные.

Кораблик пустыни идет по песку

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки еще на обед подают

Везет в караванах товары (верблюд)

Дети: Верблюд.

Чем известен верблюд?

Дети: горбами.

Воспитатель :Вы знаете, что у него в горбах? (слайд)

Воспитатель :Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц!

А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц?

Нет, люди не могут так долго не пить, не есть, тем более в пустыне.

Ребята, как называют люди верблюда? (кораблем пустыни).

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля).

- А верблюд – это домашнее или дикое животное? (дети отвечают)

Для чего людям верблюды нужны?

- Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.

Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды- "Одногорбый верблюд, для жителей пустынь - домашнее животное, оно прекрасно переносит жару и длинные переходы по непроходимой пустыне, отличается высокой выносливостью и неприхотливостью. /дети рассматривают иллюстрации с изображением одногорбых и двугорбых верблюдов/ Из шерсти верблюдов после ежегодной линьки делают прочные ковры и одежду, а молоко верблюда питательнее коровьего и козьего. Когда в пустыне поднимается ветер, ноздри верблюда закрываются, и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не увязнуть, там где буксуют самые современные вездеходы. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно

- Что такое саванна? (слайд)

. Обилие света, открытое весёлое пространство среди сплошного моря трав, местами распространены рощи с редкорастущими деревьями (это бескрайние степи, поросшие высокой травой). Здесь два сезона – сухая зима и влажное лето.

Воспитатель:

Прогуляемся по саванне. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык.

- Кто бы это мог быть?

Ответы детей

В. – Правильно. Это лев – царь зверей, так назван, что на голове носит причёску. (слайд)

- Где же он, почему мы его не видим?

(Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы).

- Что вы ещё знаете про львов?

Дети рассказывают.

Воспитатель добавляет: льву важно быть незаметным, потому что он выслеживает добычу, но на охоту ходят как правило львицы.

- На кого охотятся львицы?

(Зебры, антилопы, газели). Лев относится к семейству кошачьих и является вторым по величине после тигра из ныне живущих кошек. У льва самая густая грива из всех животных. Вы знаете какое-нибудь животное с такой же красивой густой гривой, как у льва? А шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос.

А вы можете мне показать, как рычит лев?

Ребята, а что кушает лев?

В Африке главной добычей льва является антилопа гну и зебра, ведь лев - очень хищное животное.

Лев – дикое или домашнее животное?

В. – Что за коняшки, на всех тельняшки?

Ребё нок читает стих:

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он жираф.

Воспитатель подводит детей к картинке жирафа.

- Расскажите, что вы знаете об этих животных.

Воспитатель дополняет ответы детей:

- Высота жирафа 6 метров (двухэтажный дом, половина приходится на шею, легко доставать до самых верхушек высоких деревьев.

В. – А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны)

- Что вы знаете о них? (слайд)

Ответы детей

Воспитатель дополняет: Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон?

(ответы)

В. – С помощью хобота слон срывает листья с дерева, рвёт траву, пьёт, он переносит очень толстые деревья хоботом, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность или наказывает своим детёнышам.

. – В саванне есть небольшоё озеро – это водопой. Мы сейчас с вами подойдём к нему. Смотрите, из воды показались глаза, ноздри и уши огромного зверям (подходим к картинке с нарисованными ушами).

- Кто это? (слайд)

(ответы детей)

- Это бегемот. Скорей приготовим фотоаппараты, чтобы успеть его сфотографировать.

- кто знает это что за растение? (слайд)

Среди саванны встречаются отдельные деревья – гигантские баобабы. Это многолетнее растение c утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками или щетинками. Плоды у большинства кактусов мясистые, ягодообразные, у многих даже съедобные.

Посмотрите перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб)

(показ слайда)

Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой.

- Зачем это дерево накапливает воду?

- Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.

Летом баобаб сбрасывает листья.

В. – Как вы думаете зачем? (что бы меньше испарять воду)

Их плоды съедобны, их очень любят обезьяны.

Воспитатель: - Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. (слайд)

Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Вдоль экватора протянулись влажные экваториальные леса. Деревья здесь круглый год покрыты листвой, их ветки так переплетены, что образуют сплошную крышу. Там живет много видов шимпанзе, обезьян, горилл.

-. Слышите визг обезьян (запись крика обезьян)

. Здесь круглый год буйная зелень.

В. – Посмотрите, а кто это там веселится?

(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны).

- Что вы знаете про обезьян? Где живут, чем питаются?

Ответы детей.

- Давайте и мы вместе с обезьянами отдохнём и улыбнёмся

Физкультминутка «Мартышки».

Мы – веселые детишки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

А вот это Гепард – самое быстрое животное на земле, оно может бегать также быстро, как едет машина 100 км/ч. (слайд)

- Интересно, почему животные гуляют вместе? (У жирафа, как вы уже знаете, высокий рост, зоркие глаза и чуткие уши. Это помогает ему увидеть приближающихся хищников и предупредить других животных о приближающейся опасности)

Игра «Скажите, кого же любит эта «мама» :

- Слониха — слоненка

- Жирафа — жирафенка

- Львица – львенка

- Крокодилица — крокодильчика

- Зебра – зебрёнка

- Страусиха — страусенка

- Верблюдица — верблюженка

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе раз, это брасс

одной, другой – это кроль!

Вышли на берег.

Показ фотографии (иллюстрация)

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу».

В. – Кто это? Да это носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей и температура его тела равна температуре воздуха, поэтому жить может только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.

По реке плывёт бревно

Ох и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…

Дети: - Крокодил

В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Ничего хорошего здесь нет, хотя смотрите

Игра: «Кто лишний?».

Нужно рассмотреть картинки и определить, какое животное не обитает в жарких странах. Дети рассматривают и называют лишнее животное.

Игра «Собери картинку и расскажи о животном».

Воспитатель показывает апельсин и лимон)

- Здесь можно полакомиться вкусными плодами.

- Кто знает, откуда они у меня? Дети рассказывают, как растут апельсины и лимоны.

В. – Да, по берегам Африки растут лимоновые, апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.

- Присядем, отдохнём, полакомимся фруктами.

Давайте посмотрим, какой народ проживает в Африке. Здесь проживают бедуины – кочевники. Жители пустынь чаще всего живут в пещерах, которые роют в песке. Почему?

Дети: Потому что во время жары такие дома сохраняют прохладу, а во время наступления холода позволяют оставаться в тепле.

Воспитатель- Посмотрите, чем они занимаются? (Они занимаются кочевым скотоводством, охотой, торговлей). Давайте рассмотрим жителей джунглей, во что они одеты, чем занимаются. Их жизнь постоянно связана с лесом, ведь там они и живут, и добывают пищу, занимаются пигмеи собирательством фруктовых плодов и охотой. Оружием для них служит простой лук, который заправляется острыми и ядовитыми стрелами. В джунглях Африки строили дома на деревянных опорах – сваях, которые и сегодня можно увидеть в некоторых тропических поселениях. Для чего нужны сваи? (Сваи помогают уберечь строение от сырости в сезон дождей, а также предотвратить проникновение внутрь дома змей, грызунов и насекомых

– И так садимся в самолёт (Дети идут на стульчики, и под нашу песенку полетим в Детский сад.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Смотрите, здесь вас ждет сюрприз – волшебные раскраски с названием «Африка». Но на них не хватает цвета у животных. Помните все цвета животных? Тогда вам задание: раскрасьте их на раскрасках.

Выставка работ «Животные Африки»

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 августа 2022 в 13:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Африку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мухаметзянова (УИ 1130516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД