Наталья Ельцова
НОД «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Путешествие в деревню "Сказкино"в средней группе
Цель НОД: создать игровую познавательную мотивацию для проявления детьми активности во время образовательной, интеллектуальной деятельности.
Задачи НОД:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей создания русских народных сказок.
2. Упражнять в узнавании, назывании русских народных сказок.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, умение детей рассуждать, отгадывать загадки.
Публикация «НОД „Путешествие в деревню „Сказкино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развивать память, воображение, мелкую моторику.
3. Развивать конструктивные навыки в работе со схемой.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно и сообща, помогая друг другу.
Оборудование и материал: русский народный костюм для воспитателя, четыре домика с закрывающими окошками, картинки к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко»; разрезные формы яйца для игры «Собери яйцо», счетные палочки, схема домика, пшено, бобы, соленое тесто, доски для лепки, тарелочки на каждого ребенка; магнитофон с записью песен «Голубой вагон», «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь» и другие.
- Беседы о добрых и злых героях.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах.
- Игры - драматизации по русским народным сказкам.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Слепим колобок».
- Разгадывание загадок о сказках, сказочных героях.
- Игры со счетными палочками «Собери по схеме».
- Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замочками, открывающимися окошками.
Методические приемы:
Приветствие перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (сказочные домики, схема теремка, иллюстрации из сказок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадывание загадок).
Анализ занятия, поощрение.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель (в русском народном костюме) :
- Ребята, вам нравится мой наряд? Я так нарядилась не случайно. Я собираюсь в деревню «Сказкино». В этой деревне живут сказки, да не простые, а русские народные, поэтому и костюм у меня русский народный: рубашка, сарафан, кокошник.
- А вы любите сказки? (Да.)
- Какие русские народные сказки вы знаете? (Дети отвечают. «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д.
- Молодцы, ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Вот и до вас дошли эти сказки. А вы когда вырастите большими, будете рассказывать своим детям.
- А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозике. Вагончики, стройтесь! (Дети встают за воспитателем друг за другом, поезд отправляется под песенку «Голубой вагон»).
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят!
Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает поезду остановится.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие нам его открыть, необходимо отгадать загадку и узнать, что за сказка там спряталась. Слушайте внимательно.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?
- Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали!
- Какое яичко снесла Курочка Ряба сначала? (Золотое яичко).
- Что произошло с яичком, когда мышка пробежала? (Оно разбилось).
- Как отреагировали дед и баба? (Они заплакали).
- Как успокоила их Курочка Ряба? (Ответы детей).
Воспитатель: Не горюйте, дед и баба,
Успокойся наша Ряба.
Мы беде вашей поможем,
Новое яичко сложим.
- Ребята, поможем деду с бабой? (Да)
Соберем разбитые яички. Проходите к столу, начинайте складывать яичко из четырех частей (игра «Собери яйцо»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко собрали, теперь мы откроем следующий замочек.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
Воспитатель: Хорошо! Кто нашел теремок первый? (Мышка - норушка).
- Кого пустила мышка в теремок? (Дети перечисляют героев).
- Кто пришел последним? (медведь).
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок).
- Да, ребята, медведь разрушил теремок. А давайте сделаем доброе дело – поможем зверям построить теремок из счетных палочек.
(Дети садятся за столы, строят теремок из счетных палочек по схеме).
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили новый теремок. Теперь сказочные герои заживут дружно и весело.
- Чему учит эта сказка? (Надо жить дружно под одной крышей).
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети поднимают руки вверх над головой, имитируют крышу).
Он не низок, не высок, не высок. (Дети приседают и встают).
На двери висит замок, да, замок. (Сцепляют пальцы рук в «замок»).
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
Слева зайка, справа мышка (Качают головой вправо, влево.)
Отодвиньте-ка задвижку.
Слева мышка, справа волк.
Нажимайте на замок.
Зайка, мышка, мишка, волк.
Открывайте теремок! (Стараются расцепить пальцы рук).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть следующий замок. Слушайте внимательно.
Как-то утром в огород
Петушок пришел «Ко-ко-ко!
Где там курочка? Далеко?
Я нашел зерно боба,
Курочка, иди сюда!
Та пришла, но есть не хочет,
Встала рядом, только квохчет:
«Сам съешь Петя – петушок,
Золотой наш гребешок!»
Клюнул он и …подавился.
Воспитатель: Что случилось с петушком?
- Почему он подавился?
- Что стала просить курочка у хозяйки?
- Что просила корова принести?
- Что просил хозяин принести?
- Что нужно делать, чтобы не подавиться? (не торопиться).
- Чему нас учит эта сказка?
(Быть осторожными, не торопиться, не отвлекаться во время еды, заботиться о своих близких).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш дворик, хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки и орешки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зернышки, а пшено оставим. (Дети выбирают все бобовые зернышки, оставляют пшено на подносе).
КРУПОТЕРАПИЯ : отделение бобовых зернышек от пшена.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь точно петушок не подавится, когда будет клевать пшено.
- А теперь слушайте последнюю загадку:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Песни пел под синим небом.
Для лисы он стал обедом.
- Как называется эта сказка? (Колобок)
- Правильно, отгадали.
- Какой испекла бабка колобок? (круглый, румяный).
- От кого ушел колобок? (от зайца, волка, медведя).
- Почему колобка съела лиса? (ответы детей).
- Чему учит эта сказка?
- А вы знаете, ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте им поможем.
- А что мы можем для них сделать?
Дети: слепить нового колобка.
Воспитатель: Да, давайте слепим не одного колобка, а много колобков. Проходите за столы, садитесь аккуратно, спинки прямо, ножки ровно.
Сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЛЕПИМ КОЛОБКА»
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»,
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы,
А потом его катали («катают колобок»,
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их).
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами,
Укатился, озорник (вращение кистями).
Воспитатель: Ребята, из чего бабушка слепила колобка?
Дети: из теста, муки, масла.
Воспитатель: Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, надо катать тесто между ладонями круговыми движениями. (Дети лепят колобков из соленого теста).
- Ну, что, ребята, справились мы с заданием? (да). А теперь положим наших колобков на тарелочку. Теперь у деда с бабой будет много колобков (кладут колобков на тарелочку).
Воспитатель: Вот и закончилась наша поездка в деревню «Сказкино». Вам она понравилась? Мы все загадки отгадали, замочки открыли. Какие русские народные сказки мы с вами вспомнили? (Дети перечисляют). А какие добрые дела сделали?
Дети: собрали яйцо, построили теремок, помогали перебрать бобы от пшена, слепили колобков.
Воспитатель: молодцы, ребята! много сказок вспомнили и много полезных дел сделали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.