Венера Мифтахова
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. НОД в старшей группе «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. НОД в старшей группе
МКДОУ ОВ «Огонек»
пгт Красная Поляна Вятскополянского района КировскойобластиНОД «Путешествие в мир эмоций»
(О. о. Познание) старшая группа
Разработала воспитатель Мифтахова В. Г
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение.
У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, НОД в старшей группе „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
(воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается
своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Это называется хорошими, положительными эмоциями.
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона. Он передал письмо для детей группы «Солнышко». Я подумала, что это письмо для вас. Давайте его прочитаем. (садятся)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Обращается к вам королева Эмоция. В нашей волшебной стране живут разные чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто – то живет в красном домике, кто – то синем, кто – то в черном, кто – то в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но вот случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда: краску унес ветер. И теперь жители не знают, кто в каком домике живет. Помогите нам, пожалуйста».
Какое необычное письмо. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям волшебной страны? Как?
Тогда предлагаю отправиться в волшебную страну эмоций. Как вы думаете, на чем туда можно попасть? (Ответы детей) А я предлагаю поплыть туда на корабле. Вы согласны? А кто поведет наш корабль? (капитан). Давайте его выберем.
А теперь отправляемся в путь. (штурвал, 2 скамейки, реквизит капитана, музыка «Шум моря»)
Ребята, а какие бывают эмоции? Назовите (радость, грусть, обида, злость, печаль.) Да, эмоции бывают разные. Пока мы плывем, давайте поиграем в игру «Море волнуется». Но изображать мы будем не морскую фигуру, а эмоцию. Договорились?
Игра «Море волнуется» (на корабле)
-море волнуется раз
море волнуется два
море волнуется три
Эмоция «радость», (грусть, обида, злость, печаль.) замри.
Мне кажется, мы подплываем к какому-то острову. Капитан, поглядите в бинокль, вы видите остров на горизонте?
Мы приплыли на остров сказок. Предлагаю сойти на остров и расположиться всем поудобнее. А ждет нас здесь сказка с необычным названием «Эй-ты!» Как вы думаете, о чем эта сказка? (предположения детей – полным ответом : «Я думаю…»)
Воспитатель читает сказку:
Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называли, потому что самое любимое выражение попугая было «Эй, ты!». Увидит он бегемота и кричит:
— Эй, ты! Бегемот! Твой портрет — в журнале мод!
Увидит крокодила и насмехается:
— Эй, ты! Крокодил! Как ты в лужу угодил?
Увидит носорога — и проходу не даё т:
— Эй, ты! Носорог! Не цепляйся за порог!
Кому захочется мимо такого вредного попугая проходить? Но приходилось всё-таки. Ведь домик попугая Эйты стоял на самой центральной улице, напротив самого центрального универмага.
Больше всех был недоволен этим дразнилкой директор универмага жираф Долговязик, потому что к нему почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы его при всех дразнили.
И тогда жираф Долговязик придумал хитрый ход. Он преподнёс попугаю Эйты ко дню рождения большущее новенькое зеркало.
Увидел Эйты своё изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит.
С того дня он всё время торчит возле зеркала и сам себя дразнит:
— Эй, ты! Попугай! Сиди дома, не гуляй! КОНЕЦ.
Обсуждение в кругу:
- Так почему же сказка называется «Эй-ты!»
-Как вы думаете, что чувствовали звери, когда попугай их дразнил? Какие эмоции они испытывали? (обида, покажите.
-Почему был недоволен жираф Долговязик?
-Что он придумал?
-Что стал делать попугай?
- Каким был попугай?
- Были у него друзья?
- Как вы думаете, почему?
Понравилась вам сказка? Кто запомнил, как она называется? Молодцы! А нам пора в путь.
В-ль: Как вы думаете, а по музыке можно определить настроение и эмоции? (страх, радость, грусть, спокойствие) Давайте попробуем угадать, о какой эмоции говорит нам музыка (звучит музыка, дети отгадывают)
Мне кажется, мы снова подплываем к какому-то острову. Капитан, поглядите в бинокль, вы видите остров на горизонте?
Вот мы с вами приплыли в волшебную страну. (дети подходят к столам, на которых листы с изображениями домов, цветные карандаши) Каждый из вас в волшебной стране превратится в маленького волшебника. Посмотрите, здесь целая улица. Но она такая бесцветная, неинтересная. Нужно ее раскрасить. Но прежде чем начинать раскрашивать, послушайте, как правильно это сделать. Я скажу, кто живет в каждом домике, а вы покрасьте этот домик в подходящий для этого хозяина цвет.
В первом домике живет Радость. Выберите карандаш, цвет которого, как вам кажется, подошел бы этому хозяину. Раскрасьте первый домик. Обозначение домиков: Во втором домике живет Обида, в третьем – Любовь, четвертый домик – Грусть.
Все справились с заданием? Молодцы! Думаю, что теперь в сказочной стране всегда будет царить хорошее сказочное настроение.
Ой, ребята, а здесь еще один конверт. А в нем улыбающиеся лица, это смайлики. Думаю, это жители волшебной страны посылают вам в благодарность свои улыбки.
Итак, задание мы выполнили, пора возвращаться обратно. (садятся на корабль)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось? Какое добро дело мы сделали? (ответы детей) Какое у вас сейчас настроение? Тогда давайте, пока мы плывем, споем песню.
Ну, вот, мы снова в детском саду. Благодарю вас за такое интересное путешествие.