Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в профессии прошлого»

Протосевич Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в профессии прошлого»

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Теремок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в профессии прошлого»

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в профессии прошлого“» размещена в разделах

Подготовила : Протосевич Т. Д

2021

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»

Цель: Формирование представления детей о профессиях людей прошлого и настоящего, развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

- Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие памяти, внимания, наблюдательности.

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

-Воспитывать любознательность, интерес к занятию, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

-Воспитывать интерес, желание узнать больше о людях труда.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», чтение рассказов по теме «Профессии», отгадывание загадок; дидактические игры.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем им доброго утра.

Дети садятся на стулья.

Слово «ПРОФЕССИЯ» (СЛАЙД 2)

Ребята, посмотрите на экран. Кто может прочитать слово?

А как вы думаете, что такое профессия?

Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. Профессий очень много и каждой профессии нужно специально обучаться.

Ребята, а какие профессии знаете вы?

Молодцы, много знаете профессий. Эти все профессии современные.

Ребята, а вы бы хотели узнать какие профессии были в старые времена?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в мир давно забытых профессий и узнать, какие профессии были в старину. Возможно некоторые из них вы узнаете.

1 (СЛАЙД 3) Давайте прочитаем слово на экране. Кто может прочитать?

ЦИРЮЛЬНИК

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (Ответы детей)

(СЛАЙД 4)

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

Профессия цирюльник известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. Парики, изысканные прически, усы и бакенбарды являлись вотчиной цирюльников.

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер). Да, в наши дни парикмахер нужен всем. Что должен уметь современный парикмахер? (Стричь, завивать и выпрямлять волосы, наращивать локоны, красить волосы в разные цвета, делать стильную укладку и др.).

2) (СЛАЙД 5) Прочитаем следующее слово. Кто может прочитать?

ЛЕКАРЬ

Кто такой лекарь? Кто может ответить?

(СЛАЙД 6)

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоев умел заживлять раны и излечивать инфекции. Для этой профессии необходимо обладать знаниями и особым складом характера: внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время – уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей ответственности.

А как эта профессия называется в настоящее время? (Врач).

Чем занимается врач сейчас? Каких врачей вы знаете? (Ответы детей).

3) (СЛАЙД 7) Давайте с вами вместе прочитаем следующее название профессии.

ЖИВОТНИК

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (Ответы детей)

(СЛАЙД 8)

Животник– это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)

Чем занимается ветеринар сейчас? (лечением животных)

4 (СЛАЙД 9) Давайте прочитаем название следующей профессии.

КУПЕЦ

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (Ответы детей)

(СЛАЙД 10)

Купец — это человек, который владел торговым предприятием, вел торговлю. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Этот вид деятельности был уважаем, купечество являлось важным сословием во все времена.

А как вы думаете, как в наше время называют людей этой профессии? (предприниматель, продавец)

5) (СЛАЙД 11) Давайте с вами вместе прочитаем следующее название профессии.

ИЗВОЗЧИК

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(СЛАЙД 12)

Извозчик - это человек, управляющий наёмным конным экипажем, который занимался пассажирскими и грузовыми перевозками. Извозчики были основным видом городского транспорта, так как в те времена машин не было, а надо было переезжать и перевозить грузы.

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (водитель, таксист, грузоперевозчик)

А чем сейчас занимается водитель? Водитель легковой машины перевозит людей, а грузовой — перевозит различные грузы.

Давайте повторим профессии, которые мы узнали.

(СЛАЙДЫ 4,6,8,10,12) Цирюльник, лекарь, животник, купец, извозчик.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Немного отдохнули, продолжаем дальше.

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет, их называют утраченными.

А) (СЛАЙД 13- картинка и надпись) ЧЕЛОВЕК – БУДИЛЬНИК

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (Ответы детей)

Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми он стучал в окна. Кроме длинных палок, также использовались другие методы, такие как мягкие молотки, трещотки и даже метательные трубки, из которых стреляли горохом. Особенно популярными услуги будильников были в бедных районах, где люди не могли себе позволить купить часы.

Б) (СЛАЙД 14) ФОНАРЩИК

Чем занимался человек этой профессии?

Давным-давно, когда люди еще не придумали электричество, в городах были служащие, наблюдающие за исправностью уличных фонарей (чистить, заменять прогоревший фитиль) и их зажигающие. С наступлением сумерек, фонарщики выходили на улицы и зажигали фонари с помощью горящей свечи, привязанной к длинной палке, а утром гасили.

В) (СЛАЙД 15) ВОДОВОЗ

Как вы думаете, чем занимался водовоз? (Ответы детей)

Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз набирал воду в источнике (в реке, колодце, на водокачке) в большую бочку, а затем развозил к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

Г) (СЛАЙД 16) КРЫСОЛОВ

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (Ответы детей)

Само название говорит об этом - ловил крыс.

Профессия крысолова появилась еще в Средневековье, когда крысы были одной из самых жутких проблем. Грызуны расплодились настолько, что подчистую съедали урожаи. Крысоловы спасали целые города от нападок крыс — переносчиков опасных инфекций. Они ловили грызунов вручную, иногда с помощью капканов. Очень часто их сопровождали собаки-охотники.

Д) (СЛАЙД 17) МОЛОЧНИК

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (Ответы детей)

В обязанности молочника входило обеспечение людей свежим молоком. Во времена, когда пастеризованного молока еще не было в массовой продаже, да и домашних холодильников не существовало, это была очень важная, хотя и нелегкая работа. Ранним утром молочник нагружал свою телегу молоком и развозил его по домам. Существовали и уличные молочники: они разливали молоко прямо в городе.

Повторим утраченные профессии, которые мы узнали.

(СЛАЙДЫ 13,14,15,16,17) Человек-будильник, фонарщик, водовоз, крысолов, молочник.

Ребята, подумайте и скажите мне почему эти профессии называются утраченными, почему сейчас нет этих профессий? (ответы детей)

Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека.

Поиграем в игру «Угадай профессию». (СЛАЙД 19)

(СЛАЙДЫ 20 -37)

Правила игры: по картинке на слайдах (инструменты и орудия труда) угадать профессию.

Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом? Как называется сейчас?

Д/и «Назови профессию»

Правило игры: я читаю предложение, а вы называете профессию.

- стрижет волосы … (парикмахер)

- лечит животных … (ветеринар)

- занимается торговлей … (продавец)

-перевозил людей в конном экипаже … (извозчик)

- лечит людей … (врач)

- зажигал фонари… (фонарщик)

- разносил молоко … (молочник)

- ловил крыс … (крысолов)

- будил людей … (человек-будильник)

- возил воду … (водовоз)

- гасил фонари … (фонарщик)

-перевозит различные грузы … (водитель)

-владел торговым предприятием … (купец)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Показ мультфильма «Все для всех». (СЛАЙД 18)

Мы с вами сегодня говорили о профессиях прошлого, вы знаете много современных профессий и теперь посмотрев мультфильм скажите, какая профессия самая главная?

Все профессии одинаково важны и нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну старинных профессий. О каких профессиях прошлого вы узнали? Как эти профессии называются сейчас? Какие профессии остались в прошлом?

Дети, вам понравилось занятие? Задайте друг другу вопросы по занятию. Молодцы, вы все хорошо поработали, каждый из вас смог узнать для себя что-то новое, кто-то вспомнил, то, что уже знал.

Ребята, скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдете в школу. Я хочу пожелать вам хорошей учебы в школе, радости, новых успехов, найти в школе множество новых друзей, здоровья, новых интересных знаний и умений, пусть все всегда получается!Впереди васждет много нового и интересного.

Какую профессию выбрать, вы еще сейчас не знаете, но какую бы не выбрали, главное быть хорошим и отзывчивым человеком. Идти дорогою добра!

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

Песня «Дорога добра» (М. Минков и Ю. Энтин)

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

Д/и «Назови профессию»

Правило игры: я читаю предложение, а вы называете профессию.

- стрижет волосы … (парикмахер)

- лечит животных … (ветеринар)

- занимается торговлей …

-перевозил людей в конном экипаже …

- лечит людей …

- зажигал фонари…

- разносил молоко …

- ловил крыс …

- будил людей …

- возил воду …

- гасил фонари …

-перевозит различные грузы …

-владел торговым предприятием …

Физкультминутка: «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

А сейчас давайте представим, что мы дизайнеры. Сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила основу стебельки, а вы приклеите цветы.

• если вам было интересно, то красный цветок

• если вы узнали что-то новое, то желтый цветок

• если вам было скучно, то фиолетовый цветок

Каждый ребенок подходит выбирает цветок и объясняет, почему именно этот цветок выбрал.

Какой красивый букет у нас получился!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в профессии прошлого»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД