Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»

Галина Арбузова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Упражнять в умении отгадывать логико-математические загадки.

Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры при помощи счетных палочек.

Познакомить детей с независимостью числа от расположения в пространстве.

Оборудование:

ИКТ с записью изображения карты страны «Математика», островов, голосами волшебников, презентации, текстом;

листы с нанесенными цифрами от 1 до 5, после соединения получается контур лодки;

Счетные палочки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Хотите там побывать? (ответы детей). Посмотрите на экран - эта страна состоит из небольших островов, где живут волшебники. Сколько всего островов, Даня? Стас, сосчитай острова. (ответы детей) Для гостей у волшебников всегда есть загадки и интересные вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, а это путешествие будет не только интересным, но и познавательным. На чем же мы отправимся в путь? (предложения детей). Посмотрите, на ваших столах лежат листы, что на них? (ответы детей). А вот и письмо от волшебников: «Здравствуйте, ребята! Чтобы добраться до нашей страны, вам надо соединить все точки между собой по порядку, который подскажут цифры.» Вот и первое задание. Какие цифры написаны на листах? (ответы детей). Софийка, в каком порядке будешь соединять цифры? А ты, Савелий, Дима? (ответы детей). Возьмите карандаши и соедините цифры по порядку, а последнюю точку с цифрой 5 соединим с точкой, где цифра 1. (дети выполняют). Что у тебя получилось, Нестор? А у тебя, Полина? (ответы детей). Молодцы дети! Отправляемся в путь!

На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Дети под музыку двигаются по группе. На экране появляется изображение 1 острова.

Звучит голос 1 волшебника: Здравствуйте, дети! Я – Загад Загадыч, волшебник острова Загадок. Добро пожаловать на мой остров! Умеете отгадывать загадки?

Использование мультимедийной презентации «Загадки».

Загад Загадыч: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками! Счастливого пути!

Воспитатель: Вперед, на остров Вопросов!

На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Дети под музыку двигаются по группе. На экране появляется изображение 2 острова.

Звучит голос 2 волшебника: Здравствуйте, ребята! Я – Вопрос Вопросыч, волшебник острова Вопросов. Добро пожаловать на мой остров! А вот мои вопросы (на экране текст, который читает воспитатель, дети отвечают).

Вопрос Вопросыч: Ай-да молодцы, на все мои вопросы правильно ответили. Счастливого пути вам, друзья!

Воспитатель: (Обращая внимание на карту на экране) Где мы еще не были? (ответы детей) Тогда в путь!

На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Дети под музыку двигаются по группе. На экране появляется изображение 3 острова.

Воспитатель: Впереди остров Геометрических фигур. Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем? (Дети перечисляют). Здесь живет волшебник Круг Квадратыч. Смотрите, а вот его помощники. (на экране изображение двух разных человечков из геометрических фигур). Геометрические фигуры одинаковые, а человечки разные. Чем же они отличаются? (Дети находят отличия.)

Круг Квадратыч: Вот это умники! Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все отличия нашли! А у меня к вам еще есть вопросы. (На экране разрезной квадрат). Какие здесь фигуры? Сколько их? (ответы детей). Правильно, молодцы! Я вижу у вас на столах лежат счетные палочки. Вы умеете выкладывать геометрические фигуры? (ответы детей). Сколько палочек нужно, чтобы выложить треугольник? А квадрат? А домик (Дети выкладывают фигуры и считают палочки).Замечательно! До свиданья, друзья, до новых встреч!

Воспитатель: (на экране карта) Давайте посмотрим, есть ли еще неоткрытые острова? (ответы детей). Где же мы побывали? Что делали? (вместе с детьми подводится итог НОД) Куда показывает стрелка с 3 острова? Правильно. Пора возвращаться в детский сад. Путешествие в «Страну «Математика» завершено, но впереди нас ждут еще много новых открытий.

На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Дети под музыку двигаются по группе. На экране появляется изображение детского сада.

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Арбузова (УИ 253964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД