МААМ-картинки

НОД «Путешествие в страну знаков»

Розалия Закирова
НОД «Путешествие в страну знаков»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Сургутский район

п. Солнечный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка»

НОД

«Путешествие в страну знаков».

Выполнила Закирова Р. Ф.

Пояснительная записка

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию составлена для детей подготовительной логопедической группы.

В непосредственно образовательной деятельности решаются образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи.

Структура НОД представлена 3 этапами:

Публикация «НОД „Путешествие в страну знаков“» размещена в разделах

организационный, определяющий эмоциональный настрой, стимулирующий детей на дальнейшую деятельность (доброжелательный настрой педагога и детей, готовность детей к сотрудничеству, появление сказочного персонажа, постановка проблемной ситуации);

основной этап, включающий проблемно-игровые упражнения:

1. «Отгадай загадку и покажи отгадку».

2. Разделить картинки на две группы.

3. «Автомастерская».

4. «Доскажи словечко».

5. П/игра «Светофор».

6. Подобрать к дорожным знакам картинки с дорожными ситуациями.

7. Инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Заключительный этап, включающий в себя подведение итога НОД.

В НОД присутствует инсценировка сказки Нины Павловой «На машине». Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения, литературное произведение «На машине» имеет нравственную направленность – воспитывает дружбу. С помощью сказки ребенок выражает собственное отношение к действительности.

Театрализованная деятельность в НОД способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую и монологическую речь, активизирует словарь.

Основная часть

Образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Уточнить и систематизировать знания детей о ПДД.

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.

Совершенствовать умение согласовывать речь с движениями.

Развивающие задачи:

Развивать связную монологическую и диалогическую речь, логическое мышление, внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, чувство ответственности на дороге.

Воспитывать умение слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Воспитывать дружеские отношения.

Коррекционные задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять активный словарь.

Совершенствовать слуховое восприятие.

Предварительная работа: выставка рисунков, аппликаций на тему «Воспитанный пешеход», «Различные виды транспорта», оформление уголка в группе с детьми и их родителями о правилах дорожного движения, чтение сказки Нины Павловой «На машине», изготовление атрибутов и костюмов к сказке.

Оборудование: магнитная доска, дорожные знаки, модель светофора, разрезные картинки, картинки с изображением общественного и специального транспорта, атрибуты и костюмы к сказке «На машине».

I. Организационный момент (дети входят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (Заходит ребенок в костюме Буратино). Ребята, Буратино пришел к нам из сказки, с какой проблемой он пришел к нам, расскажет вам сам.

Буратино: Я хочу познакомиться с вами и лучше узнать ваш город. А еще я хочу прогуляться по городу, но не знаю правил поведения на улице.

А вот о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении?

Дети: о правилах дорожного движения.

Буратино: Верно! Ребята, поможете мне разобраться в правилах дорожного движения?

Дети: поможем.

II. Основная часть

Воспитатель: В путь мы тотчас отправляемся.

По главной дороге навстречу мечте,

Только внимание пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1. «Отгадай загадку и покажи отгадку» (На доске выставлены картинки общественного транспорта)

1) Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

2) Спозаранку за окошком.

Стук, и звон, и кутерьма,

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

3) Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

4) Глаз зеленый загорится,

Значит, можно нам садиться. (Такси)

5) Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль)

6) Бежит конь вороной,

Много тянет за собой. (Поезд).

7) Подземный поезд. (Метро)

Воспитатель: О каких видах транспорта идет речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы -кто?.

Дети: Пассажиры

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите Буратино обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Ребенок:

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать тогда?

Дети: Звонить в «03», скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Буратино, что это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы еще машины специального транспорта, мы сейчас с Буратино и узнаем из следующего задания.

2. Разделить картинки на 2 группы. (Дети работают возле магнитной доски) 1 группа выбирает картинки с изображением общественного транспорта, 2 – специального транспорта).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями.

3. Физкультминутка (координация слов с движениями)

Завели машину

Ш-ш-ш-ш

Накачали шину

Ш-Ш-ш - ш

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей

Ш-ш-ш-ш

4. Внимание, следующее задание «Автомастерская» (дети проходят в автомастерскую)

Собери транспорт из разрезных картинок.

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку и узнаете его имя

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Что это?

Дети: Светофор.

5. Верно! Игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой

Красный свет зажегся -(стой)

Желтый скажет пешеходу

Приготовься к (переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем -(иди)

6. Молодцы. Поиграем в подвижную игру «Светофор» (дети проходят на ковер по ПДД)

Будьте внимательны. Показываю:

Зеленый кружок -

Дети: идем по кругу

Желтый кружок -

Дети: стоим на месте

Красный кружок -

садимся на корточки.

Молодцы! Загадку принес Буратино для вас,

Помогите ему сейчас:

Читает Буратино:

«По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят…»

Дети: знаки

7. Верно знаки. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями.

8. Молодцы! А сейчас, ребята покажут инсценировку сказки Н. Павловой «На машине» (слова автора, Мышки, Зайчика, Собачки – дети выбирают по желанию)

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит: - А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит: --Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит: --Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать. Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли!

Влезли на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.

Тут Мышка и говорит: --А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит: --Дай-ка я столкну. Я посильнее. Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит: --А давайте-ка, ребята, все вместе толкать. Стали толкать все вместе. Раз!- и столкнули камень в сторонку. Влезли на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

III. Заключительная часть

Итог: Ребята, чему мы научили сегодня Буратино.

Дети: Правилам дорожного движения, различать общественный транспорт и специальный, правилам дорожной безопасности.

Как пользоваться светофором, применять дорожные знаки, работать в «автомастерской».

Воспитатель: Чему научила вас сказка?

Дети: Сказка научила нас быть дружными, помогать друг другу, как помогают водители друг другу на дорогах.

Воспитатель: Тебе понравилось в гостях, Буратино?

Буратино: Да, спасибо вам ребята.

Список источников:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64 с.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.

3. Нина Павлова «На машине».

4. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. –СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения; 2. Воспитывать уважение к ПДД;.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Формировать знание о дороге, дорожных знаков и их значении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Интегрированное занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Цель занятия: профилактика детского дорожно.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» в группе для детей с ЗПР Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание: 1. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; закреплять у детей знание правил уличного.

Конспект занятия по безопасности «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Подготовил воспитатель Каткова Л. А. Программное содержание:.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Действующие лица: Ведущая Дети Дорожные знаки Светофор В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья. Ведущая: Сегодня мы получили.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения, представления о назначении светофора, его сигналах, уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну знаков»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД