Вяткина Наталья
НОД по физическому развитию «Путешествие воздушных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
В оргкомитет муниципального этапа
Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году
Конспект
НОД по физической культуре
в старшей группе
с использованием дыхательных упражнений
«Путешествие воздушных человечков»
Инструктор по физической культуре
Вяткина Н. А.
МДОУ «ДС № 21»
с. Шишкино
2021 г.
Цель:
Включить соответствующие нагрузке, дыхательные упражнения во все части ОД.
Публикация «НОД по физическому развитию „Путешествие воздушных человечков“» размещена в разделах
Помогать детям, использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми строение дыхательной системы: нос, трахея, бронхи, легкие, дыхательная система.
Дать понять об их назначении. Объяснить способ образования вдоха и выдоха.
Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы. Активизировать творческое воображение.
Оздоровительные: совершенствовать физические качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему.
Совершенствовать ОВД:
• ходьба по гимнастической скамье на носках;
• подлезание в обруч боком в группировке;
• в «тоннель» на четвереньках.
развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Воспитательные: Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни и заботе о своем здоровье.
Вызвать положительный эмоциональный настрой, посредством ИКТ, использование нестандартного оборудования.
Активизировать и обогащать речевую деятельность детей.
Предварительная работа:
Беседа воспитателя с детьми на тему: «Дыхательная система организма», «Органы дыхания».
Спортивный инвентарь:
Мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамья, стойки, 2 обруча.
Нестандартное оборудование:
Воздушные шары, шапочки, губки – по кол-ву детей;
тоннель.
Длительность: 20 минут.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Инструктор:- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам.
Ласково и приветливо посмотрим в глаза друг друга, улыбнемся (дети выполняют).
Игра - «Передача хорошего настроения».
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он не видимый и все же,
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Инструктор: Мы дышим, вдыхаем воздух. Есть ли у него «свое» место внутри нашего организма? Предлагаю совершить путешествие и раскрыть тайну воздуха.
Внимание! В одну шеренгу становись!
Равняйсь! Смир – но! На ле - во! В обход по залу шагом марш (обычная ходьба)
Приветствуем колени. (ходьба с высоким поднимание колен)
Приветствуем пятки. (захлестный шаг)
Внимание! Руки за голову, на носках – марш (ходьба на носках, колени ровно)
А теперь превратимся в пингвинов. (ходьба на пятках, руки прижать к туловищу.)
Шагом марш!
Внимание! Бегом – марш (легкий бег 1 мин.) со сменой направления.
Переходим на ходьбу.
Выполним упражнение на восстановление дыхания - «Надуваем шары» (верхнее дыхание)
Основная часть.
Инструктор: посмотрите, что я вам принесла. (Это мячи). Как вы думаете, что находится у них внутри? (Воздух). Давайте выполним упражнения с ними.
В одну шеренгу становись! Назначить направляющих в звеньях.
(Раздача мячей броском из корзины)
В обход по залу шагом – марш!
Звеньями шагом - марш! Размыкаемся в движении.
На месте стой!
1. ОРУ с мячами.
• И. п. о. с. мяч внизу. 1- поднимаемся на носки, мяч вверх; 2- и. п.
(8-10 раз)
• И. п. о. с. мяч за головой. 1- поднять мяч вверх; 2- и. п. (8-10 раз)
• И. п. ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. 1- поворот в право, выносим руки вперед; 2- и. п. 3-4 то же влево. (8-10 раз)
• И. п. стойка на коленях, мяч вверху. 1- наклон вперед, сед на пятки; 2 – и. п. (8-10раз)
• И. п. лежа на спине, мяч на вытянутых руках за головой. 1 – поднять ноги руки вместе с мячом, коснуться коленей; 2- и. п. (5-6 раз)
• И. п. сидя, упор на локти, мяч зажат ступнями. 1- поднять ноги с мячом, 2- и. п. (8-10 раз)
• И. п. на животе, руки вытянуть вперед. 1- прогнуться поднять мяч вверх, 2 – и. п. (8-10 раз)
• И. п. о. с. мяч внизу. Прыжки. 1- ноги врозь, мяч вверх, 2- и. п. (8-10 раз)
Упражнение на восстановления дыхания «Шарик внутри нас»
Звенья, сомкнись!
В обход по залу, складывая мячи – марш!
На месте стой!
2 Основные виды движений.
Инструктор:- У меня есть воздушные шары. Они приоткроют нам тайну, отгадку к которой мы с вами должны найти. Предлагаю их надуть. Выполним упражнение для тренировки дыхательной мускулатуры. Оно способствует увеличению объема в легких.
Упражнение «Надуй шар»
(Хвалю детей, сдуваем шар.)
Инструктор: А что из шара выходит?
Дети: Воздух.
Инструктор: А как он туда попал?
Дети: Мы их надули.
Инструктор: Разве у нас внутри есть воздух?
Дети: Да! Мы его вдохнули.
Инструктор: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете?
Дети: В нос, в горло (высказывают свои предположения).
Инструктор: Нам нужно попасть внутрь организма и раскрыть тайну. Для этого нужно стать легкими как воздух. У меня есть вот такие шапочки. С помощь них мы превратимся в воздушных человечков (надевают шапочки). Чувствуете, как нас куда-то затягивает. Мы стали легкие и невесомые, нас поднимает вверх. Быстрее в путь.
Ходьба по гимнастической скамье на носочках.
Инструктор: Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
то заходит, то выходит.
(Нос)
Подлезание в обручи. (в группировке не касаясь руками пола)
Инструктор: Вот мы и в носу. Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из важных ролей в дыхании человека.
Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков, согревается кровеносными сосудами.
Дальше воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель. Куда она нас приведет? Скорее в путь!
Проползти на четвереньках по тоннелю.
Инструктор: Мы попадаем в бронхи. Они похожи на ветви деревьев. Выполним упражнение «Деревья». Вот мы попали в легкие. Легкие размещаются в грудной клетке и похожи на губку. Попробуйте.
(берут губки в руки)
Сделайте каждой рукой по 5 сжимающих движений. Вот так сжимаются и разжимаются наши легкие во время движения.
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим,
Ведь для этого недаром
Есть у нас легких пара.
Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживают их долго у себя. Что случиться если мы задержимся здесь? Попробуем зажать нос.
Что происходит?
Дети: Не можем дышать.
Инструктор: Тогда скорее возвращаемся.
(Тоннель, обручи, по скамье бегом.)
3. Подвижная игра.
Инструктор: Вот вы снова дети. Уберем спортивный инвентарь и сможем поиграть с мячами. Игра «Веселые пингвины».Нам понадобиться две команды (определить с помощью жеребьевки). Посередине зала черта. По сигналу зажимаем мячи между коленями и выполняем прыжки до черты. Затем берем мячи в руки, бегом возвращаемся назад, строим шеренгу. Чья шеренга быстрее построится та команда самая ловкая и быстрая.
Сложим мячи в корзину. Вы устали и трудно дышать, но резко останавливаться нельзя. Нужно восстановить дыхание. Побалуем наши легкие.
Упражнение на дыхание:
«Наклоны головы» - восстановить дыхание;
«Качаем шины» - очищаем дыхательные пути.
Заключительная часть.
Инструктор: ребята, мы отдохнули. Передаем мяч по кругу, вспомним, что нового и интересного сегодня узнали.
Вот и закончилось наше путешествие. Дарю вам воздушные шары, пусть принесут они радость и веселье.
В одну колонну становись! В группу шагом- марш!