МААМ-картинки

НОД по физическому развитию «Путешествие воздушных человечков»

Вяткина Наталья
НОД по физическому развитию «Путешествие воздушных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

В оргкомитет муниципального этапа

Всероссийского профессионального

конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году

Конспект

НОД по физической культуре

в старшей группе

с использованием дыхательных упражнений

«Путешествие воздушных человечков»

Инструктор по физической культуре

Вяткина Н. А.

МДОУ «ДС № 21»

с. Шишкино

2021 г.

Цель:

Включить соответствующие нагрузке, дыхательные упражнения во все части ОД.

Публикация «НОД по физическому развитию „Путешествие воздушных человечков“» размещена в разделах

Помогать детям, использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми строение дыхательной системы: нос, трахея, бронхи, легкие, дыхательная система.

Дать понять об их назначении. Объяснить способ образования вдоха и выдоха.

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы. Активизировать творческое воображение.

Оздоровительные: совершенствовать физические качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему.

Совершенствовать ОВД:

• ходьба по гимнастической скамье на носках;

• подлезание в обруч боком в группировке;

• в «тоннель» на четвереньках.

развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Воспитательные: Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни и заботе о своем здоровье.

Вызвать положительный эмоциональный настрой, посредством ИКТ, использование нестандартного оборудования.

Активизировать и обогащать речевую деятельность детей.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми на тему: «Дыхательная система организма», «Органы дыхания».

Спортивный инвентарь:

Мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамья, стойки, 2 обруча.

Нестандартное оборудование:

Воздушные шары, шапочки, губки – по кол-ву детей;

тоннель.

Длительность: 20 минут.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Инструктор:- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам.

Ласково и приветливо посмотрим в глаза друг друга, улыбнемся (дети выполняют).

Игра - «Передача хорошего настроения».

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и все же,

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Инструктор: Мы дышим, вдыхаем воздух. Есть ли у него «свое» место внутри нашего организма? Предлагаю совершить путешествие и раскрыть тайну воздуха.

Внимание! В одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смир – но! На ле - во! В обход по залу шагом марш (обычная ходьба)

Приветствуем колени. (ходьба с высоким поднимание колен)

Приветствуем пятки. (захлестный шаг)

Внимание! Руки за голову, на носках – марш (ходьба на носках, колени ровно)

А теперь превратимся в пингвинов. (ходьба на пятках, руки прижать к туловищу.)

Шагом марш!

Внимание! Бегом – марш (легкий бег 1 мин.) со сменой направления.

Переходим на ходьбу.

Выполним упражнение на восстановление дыхания - «Надуваем шары» (верхнее дыхание)

Основная часть.

Инструктор: посмотрите, что я вам принесла. (Это мячи). Как вы думаете, что находится у них внутри? (Воздух). Давайте выполним упражнения с ними.

В одну шеренгу становись! Назначить направляющих в звеньях.

(Раздача мячей броском из корзины)

В обход по залу шагом – марш!

Звеньями шагом - марш! Размыкаемся в движении.

На месте стой!

1. ОРУ с мячами.

• И. п. о. с. мяч внизу. 1- поднимаемся на носки, мяч вверх; 2- и. п.

(8-10 раз)

• И. п. о. с. мяч за головой. 1- поднять мяч вверх; 2- и. п. (8-10 раз)

• И. п. ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. 1- поворот в право, выносим руки вперед; 2- и. п. 3-4 то же влево. (8-10 раз)

• И. п. стойка на коленях, мяч вверху. 1- наклон вперед, сед на пятки; 2 – и. п. (8-10раз)

• И. п. лежа на спине, мяч на вытянутых руках за головой. 1 – поднять ноги руки вместе с мячом, коснуться коленей; 2- и. п. (5-6 раз)

• И. п. сидя, упор на локти, мяч зажат ступнями. 1- поднять ноги с мячом, 2- и. п. (8-10 раз)

• И. п. на животе, руки вытянуть вперед. 1- прогнуться поднять мяч вверх, 2 – и. п. (8-10 раз)

• И. п. о. с. мяч внизу. Прыжки. 1- ноги врозь, мяч вверх, 2- и. п. (8-10 раз)

Упражнение на восстановления дыхания «Шарик внутри нас»

Звенья, сомкнись!

В обход по залу, складывая мячи – марш!

На месте стой!

2 Основные виды движений.

Инструктор:- У меня есть воздушные шары. Они приоткроют нам тайну, отгадку к которой мы с вами должны найти. Предлагаю их надуть. Выполним упражнение для тренировки дыхательной мускулатуры. Оно способствует увеличению объема в легких.

Упражнение «Надуй шар»

(Хвалю детей, сдуваем шар.)

Инструктор: А что из шара выходит?

Дети: Воздух.

Инструктор: А как он туда попал?

Дети: Мы их надули.

Инструктор: Разве у нас внутри есть воздух?

Дети: Да! Мы его вдохнули.

Инструктор: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете?

Дети: В нос, в горло (высказывают свои предположения).

Инструктор: Нам нужно попасть внутрь организма и раскрыть тайну. Для этого нужно стать легкими как воздух. У меня есть вот такие шапочки. С помощь них мы превратимся в воздушных человечков (надевают шапочки). Чувствуете, как нас куда-то затягивает. Мы стали легкие и невесомые, нас поднимает вверх. Быстрее в путь.

Ходьба по гимнастической скамье на носочках.

Инструктор: Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

то заходит, то выходит.

(Нос)

Подлезание в обручи. (в группировке не касаясь руками пола)

Инструктор: Вот мы и в носу. Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из важных ролей в дыхании человека.

Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков, согревается кровеносными сосудами.

Дальше воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель. Куда она нас приведет? Скорее в путь!

Проползти на четвереньках по тоннелю.

Инструктор: Мы попадаем в бронхи. Они похожи на ветви деревьев. Выполним упражнение «Деревья». Вот мы попали в легкие. Легкие размещаются в грудной клетке и похожи на губку. Попробуйте.

(берут губки в руки)

Сделайте каждой рукой по 5 сжимающих движений. Вот так сжимаются и разжимаются наши легкие во время движения.

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим,

Ведь для этого недаром

Есть у нас легких пара.

Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживают их долго у себя. Что случиться если мы задержимся здесь? Попробуем зажать нос.

Что происходит?

Дети: Не можем дышать.

Инструктор: Тогда скорее возвращаемся.

(Тоннель, обручи, по скамье бегом.)

3. Подвижная игра.

Инструктор: Вот вы снова дети. Уберем спортивный инвентарь и сможем поиграть с мячами. Игра «Веселые пингвины».Нам понадобиться две команды (определить с помощью жеребьевки). Посередине зала черта. По сигналу зажимаем мячи между коленями и выполняем прыжки до черты. Затем берем мячи в руки, бегом возвращаемся назад, строим шеренгу. Чья шеренга быстрее построится та команда самая ловкая и быстрая.

Сложим мячи в корзину. Вы устали и трудно дышать, но резко останавливаться нельзя. Нужно восстановить дыхание. Побалуем наши легкие.

Упражнение на дыхание:

«Наклоны головы» - восстановить дыхание;

«Качаем шины» - очищаем дыхательные пути.

Заключительная часть.

Инструктор: ребята, мы отдохнули. Передаем мяч по кругу, вспомним, что нового и интересного сегодня узнали.

Вот и закончилось наше путешествие. Дарю вам воздушные шары, пусть принесут они радость и веселье.

В одну колонну становись! В группу шагом- марш!

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе»Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Мне близки слова Сухомлинского, что “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию «Путешествие воздушных человечков»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физическому развитию «Путешествие воздушных человечков»» (включая файлы) размещена пользователем Вяткина Наталья (УИ 2013067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД