Приложение МААМ

НОД Развитие речи в подготовительной группе «Весна»

Абрамова Надежда
НОД Развитие речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Составление описательных рассказов по пейзажной картине "Весна"

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, синонимами и антонимами; развивать эстетические чувства детей, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: репродукция картины Каменева "Весна", запись музыки Д. Верди.

Ход НОД

1. Вводная часть.

-Ребята давайте рассмотрим выставку ваших рисунков на тему "Весна". В своих рисунках вы рассказали о той весне, которая вам больше всего запомнилась.

Публикация «НОД Развитие речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

-А теперь рассмотрим весенний пейзаж, написанный художником Каменевым. Вглядитесь внимательно в эту картину. Музыка вам поможет побывать в этом лесу.

2. Основная часть.

- Давайте представим, что мы попали на эту весеннюю полянку.

"Тихое весеннее утро. Выплыло солнышко из-за верхушек деревьев и осветило весь лес теплым весенним светом. Маленькие прозрачные облачка весело играли на синем небе. Они то набегали на солнышко, словно хотели его закрыть, то поскорее убегали. А солнце весело светило, не обращая на них никакого внимания. На освещенную солнцем лесную поляну вывели пастись коров. Лакомятся коровы сочной, душистой, нежной травой. Отражая высокое небо, синим кажется пруд. А на пруду расцвела красавица водяная лилия. На берегу трава выше колен. На пригорке, за полянкой, березовая роща. Березки белоствольные, как девушки, протянули ветки - руки и стали в хоровод. Кругом тихо. Но вот набежал ветерок, и зашумели верхушки деревьев, словно падающие волны. Это березки лепечут друг с другом.

Хорошо и привольно весной в лесу!".

- Как красиво об этом рассказал художник в своей картине.

- Какое время суток изобразил художник?

- Как вы об этом догадались?

- Как можно красиво сказать о солнышке? (Ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное, золотит лучами; всех согревает, всех обнять хочет)

- Обратите внимание на весеннее небо. Как можно сказать о нем? (чистое, голубое, сияющие; бескрайнее как море; высокое, ясное, бездонное, глубокое)

- Что напоминают вам облака? Какие они? (Легкие, прозрачные, воздушные, пушистые, белые; белые кораблики плывут по небу; белогривые лошадки)

- Какая травка растет на полянке? (густая, сочная, душистая, нежная, салатная, как пушистый ковер)

-Каким изобразил художник пруд? (Тихим, зеркальным, отражающим небо, спокойным, заросшим)

- Какое настроение вызвала у вас эта картина? (Радостное, веселое, бодрое)

- Как бы вы назвали эту картину? (Смелая весна, бурная весна, цветущая весна, душистая весна)

-Подумайте, как вы расскажете о красоте весеннего пейзажа на этой картине.

- Вы должны рассказать выразительно, интересно, с любовью,

голосом передавая свое настроение и свое отношение к картине.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим) Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: Весна, птицы. Програмное содержание: Развивающие задачи: Способствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Тема: Игротека Цель: - Закреплять.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

НОД в подготовительной группе «Весна-красна» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Весна – красна» Цель:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Развитие речи. Весна. Дифференциация предлогов над-и под- .

Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Развитие речи в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 00:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Развитие речи в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Надежда (УИ 406692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД