НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Весна пришла»

Колпакова Надежда
НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Весна пришла»

Цель:

-расширять представления детей о весне, ее признаках;

- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к

существительным;

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;

- учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и

последовательность явлений природы;

- активизировать познавательную активность детей

Оборудование: картины, иллюстрации: природа весной, первоцветы, верба, грачи.

Ход:

Здравствуйте, ребята, сегодня утром я встретила Незнайку (кукла сидит на стуле). Он был очень грустный. А знаете почему? Потому что Незнайка взял санки и побежал на улицу кататься с нашей горки, но ее не нашел! Как вы думаете, где же она?

Правильно, ребята, она растаяла, так как пришла весна. Давайте мы с вами расскажем нашему гостю про это замечательное время года. А ты, Незнайка, слушай и запоминай.

Я прочитаю вам стихотворение:

Михаил Пляцковский.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

О каком времени года это стихотворение?

Правильно, о весне. Какие вы знаете признаки весны?

Ответы детей:

- Солнце стало ярче и дольше светить;

А скажите солнышко какое?

-Теплое, яркое, желтое, радостное

- На улице стало теплее, пропал мороз;

- Снег растаял, появляется капель, проталины;

Скажите капель какая?

-звонкая, радостная, быстрая

-Небо становится светлее, нет облаков

Молодцы, а небо какое?

-голубое, яркое, солнечное, светлое

- Прилетают птицы из теплых стран, щебечут на ветках деревьев

Какие первые птицы к нам прилетают?

-грачи

- Появляются почки на деревьях

- Появляется первая трава.

Хорошо, трава какая?

-зеленая, сочная, молодая, маленькая

-Ручьи бегут

-Люди меняют одежду на более легкую, не такую теплую, как зимой.

Ребята, а бывают ли ранней весной цветы?

-Да, это подснежники.

-Животные просыпаются от зимней спячки

Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?

- Март

Назовите мне все весенние месяцы?

Дети называют.

Молодцы, давайте мы с вами немного поиграем. Повторяем за мной слова и движения.

Физкультминутка

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

«Веснянка»

(Поочерёдно выбрасываем

руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Покачиваем туловище со сцепленными

над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны

в форме цветка)

И цветочки вырастают!

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)Стали капельки стучать. (кулачки стучат)Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки. Их попробуй, догони (бег на месте)

Замечательно, садимся на свои места, и поиграем в другую игру, которая называется «Скажи наоборот»

-Погода пасмурная-погода какая? (солнечная)

-Весна ранняя – весна.? (поздняя)

-Ручей мелкий – ручей? (глубокий)

-Зимой снег чистый – весной он? (грязный)

-Зимой дни холодные – весной? (теплые)

-Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)

Вы все молодцы, очень хорошо рассказали о весне, ее приметах. Давайте спросим Незнайку, знает ли он теперь, куда делась горка?

Незнайка: да, ребята, теперь я знаю, что снег растаял, так как пришла весна, стало теплее на улице. И сколько еще нового я от вас узнал! И солнышко ярче, теплее светит, и небо голубое, и почки стали набухать на деревьях, птицы прилетают, цветы распускаются, и капель звенит, и ручейки бегут. Я сейчас не санки возьму на улицу, а кораблик, и буду пускать его в ручейках. Пошлите и вы, ребята, со мной гулять.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла» (с элементами экспериментирования).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна-красна» Программное содержание: • Уточнить представления детей о характерных.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Пришла весна»Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Пришла весна» Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей. Задачи: • уточнить признаки весны; • учить передавать в рисунке.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Весна пришла»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...