«Курица с цыплятами». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Галина Сажина
«Курица с цыплятами». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «ЧЕБУРАШКА»

Конспект занятия

по теме: «Курица с цыплятами»

ВОСПИТАТЕЛЬ: САЖИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

р. п. Мишкино

НОД Развитие речи.

Тема: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Цель: 1. Учить понимать содержание картины, анализировать взаимоотношение персонажей.

2. Формировать интонационную выразительность речи.

З. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его

отдельными словами и фразами.

4. Стимулировать выговаривание потешек, развивать

коммуникативность, пальцевую моторику.

5. Закреплять умения путем вдавливания - оставлять след.

6. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно, миска, блюдо).

Предварительная работа:

Заучивание приветствия и прощания, игра с цыплятами, рассматривание подсолнуха.

1. Вводная часть. Создание эмоционального настроя на занятие.

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас

гостей, давайте покажем им, как умеют наши

пальчики играть.

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг — в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора».

Вот мы и пришли в детски сад.

- Что нужно сделать, наверное,

поздороваться? (Здороваются)

2 Основная часть:

Ребятки! Посмотрите внимательно, кто это у нас там сидит? (девочка-кукла).

Как бы вы ее назвали?

Дети, а я знаю про эту девочку рассказ, хотите послушать. Садитесь на стульчики.

Жила была девочка Таня. Была у нее курочка.

- Кто у Тани был?

У курочки были, кто? (цыплята)

Таня их любила и, когда приближалось время обеда, кормила их чем? Сыплю в миску (зерном)

- Как Таня звала куриц и цыплят? (цып-цып - цып).

- Как вы думаете, прибежали Танины питомцы на зов? (прибежали).

- Какие цыплятки? (желтые, пушистые, маленькие)

З Упражнение на дыхание.

А пух легкий и летает, давайте подуем. (дуют на пух).

- Художник увидел, как девочка кормит цыплят и нарисовал картину (показ картины).

4 Беседа. Вопрос - ответ.

Кто это? (Таня)

- Что у Тани в руках? (блюдо с зерном).

Кто еще на картине нарисовал? (курица).

-Курица, какая? (большая, пестрая).

- Что она делает? (клюет).

- Рядом с курицей кто? (цыплята).

- Цыплята, какие? (желтые).

- Чем заняты цыплята? (два цыпленка клюют, а остальные смотрят).

- Что интересного еще нарисовало на картине, может мы чего-то не заметили? (мальчик сидит, смотрит на цыплят)

Дети еще раз внимательно рассматривают картину.

5 Обобщение.

- Куры домашние птицы. Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики - курятники, наливают им свежую воду, кормят.

- Что еще кроме зерна едят куры и цыплята? (крошки, червячков, свежую травку)

6. Повторение рассказа.

- Теперь послушайте мой рассказ:

Взяла Таня блюдо с зерном и вышла во двор.

Цып-цып- позвала девочка и к ней сразу же прибежала курочка с цыплятами. Курочка и два цыпленка стали клевать.

- Что делать? (клевать)

Таня зернышки на землю сыплет.

- Что делает? (сыплет).

- Что бы клевать им было удобнее.

А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят.

7 Рассказ детей.

- Кто еще нарисован? (мальчик)

8 Игра «Цыплята на прогулке"

- Ребята, а вы хотите стать маленькими цыплятами и погулять на полянке?

- Давайте оденем шапочки.

-А как вы думаете цыпляткам одним можно гулять? (нет).

- С кем они гуляют? (с курочками).

- А где же наша курочка?

Курочка: Я курочка - хохлатка

В сарайчике живу,

Поесть своим цыпляткам

Я корма принесу

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Я корма принесу.

Гулять своих цыпленок

Я часто вывожу.

9 Физминугка

Вышли дети погулять (дети цыплята прогуливаются)

Полежать на травке, (приседают)

Стали дети приседать, (прыгать)

Прыгать на лужайке

Раз — два — три, приседай,

Раз — два — три, успевай.

- Ну что, цыплята, нагулялись?

- А теперь, цыплята, пора домой.

Шагом марш, идем домой дорожка

По дорожке летней нашей.

Шагом марш, скорей за мной,

Поспевайте детки.

10. Выполнение практического задания.

Вот мы и пришли домой?

- Что же это у нас на столе? (поднос, крупа, закрытый, на подкосе крупа.) рисунок подсолнуха

- Что это? (крупа).

- А вы знаете для чего она?

-А вот посмотрите здесь еще и подсолнух.

- А семечки в нем есть? (нет).

- Вот видите, художник забыл их нарисовать?

- Как вы думаете, кто их любит (цыплята и кур очка). Вот сейчас мы с вами поможем художнику. Вы пальчиком сделаете углубление в круге но так, чтобы там появился черный цвет это и будут семечки. (выполняют)

- Молодцы!

- А теперь посмотрите, что у нас получилось? (достают из под низа готовые подсолнухи разделенные на четыре части).

- Вот беда подсолнух-то еще и развалился? - Помогите его собрать.

11 Дидактическая игра «Собери подсолнух»

Дети помогают собрать подсолнух и приносят его к цыплятам, (рисунок из двух частей) приговаривают:

«Клюйте семечки они вкусные».

- Как вы думаете, цыплята обрадовались?

12 Мимика.

Изобразите чувство радости.

13 Сюрпризный момент.

- Девочка Таня вам тоже приготовила угощение.

- Но прежде чем угоститься, давайте попрощаемся с гостями.

14 Заключение.

Мы плясали, рисовали, веселились не устали:

Приходите гости к нам еще. Напечем ватрушек, масленых блинов, приходите к нам отведать вкусных пирогов. А пока прощаемся. Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Знакомство с куриным семейством», вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа. Программное содержание: •.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Курица с цыплятами». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...