МААМ-картинки

«Курица с цыплятами». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Галина Сажина
«Курица с цыплятами». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «ЧЕБУРАШКА»

Конспект занятия

по теме: «Курица с цыплятами»

ВОСПИТАТЕЛЬ: САЖИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

р. п. Мишкино

НОД Развитие речи.

Публикация «„Курица с цыплятами“, Конспект НОД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Цель: 1. Учить понимать содержание картины, анализировать взаимоотношение персонажей.

2. Формировать интонационную выразительность речи.

З. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его

отдельными словами и фразами.

4. Стимулировать выговаривание потешек, развивать

коммуникативность, пальцевую моторику.

5. Закреплять умения путем вдавливания - оставлять след.

6. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно, миска, блюдо).

Предварительная работа:

Заучивание приветствия и прощания, игра с цыплятами, рассматривание подсолнуха.

1. Вводная часть. Создание эмоционального настроя на занятие.

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас

гостей, давайте покажем им, как умеют наши

пальчики играть.

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг — в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора».

Вот мы и пришли в детски сад.

- Что нужно сделать, наверное,

поздороваться? (Здороваются)

2 Основная часть:

Ребятки! Посмотрите внимательно, кто это у нас там сидит? (девочка-кукла).

Как бы вы ее назвали?

Дети, а я знаю про эту девочку рассказ, хотите послушать. Садитесь на стульчики.

Жила была девочка Таня. Была у нее курочка.

- Кто у Тани был?

У курочки были, кто? (цыплята)

Таня их любила и, когда приближалось время обеда, кормила их чем? Сыплю в миску (зерном)

- Как Таня звала куриц и цыплят? (цып-цып - цып).

- Как вы думаете, прибежали Танины питомцы на зов? (прибежали).

- Какие цыплятки? (желтые, пушистые, маленькие)

З Упражнение на дыхание.

А пух легкий и летает, давайте подуем. (дуют на пух).

- Художник увидел, как девочка кормит цыплят и нарисовал картину (показ картины).

4 Беседа. Вопрос - ответ.

Кто это? (Таня)

- Что у Тани в руках? (блюдо с зерном).

Кто еще на картине нарисовал? (курица).

-Курица, какая? (большая, пестрая).

- Что она делает? (клюет).

- Рядом с курицей кто? (цыплята).

- Цыплята, какие? (желтые).

- Чем заняты цыплята? (два цыпленка клюют, а остальные смотрят).

- Что интересного еще нарисовало на картине, может мы чего-то не заметили? (мальчик сидит, смотрит на цыплят)

Дети еще раз внимательно рассматривают картину.

5 Обобщение.

- Куры домашние птицы. Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики - курятники, наливают им свежую воду, кормят.

- Что еще кроме зерна едят куры и цыплята? (крошки, червячков, свежую травку)

6. Повторение рассказа.

- Теперь послушайте мой рассказ:

Взяла Таня блюдо с зерном и вышла во двор.

Цып-цып- позвала девочка и к ней сразу же прибежала курочка с цыплятами. Курочка и два цыпленка стали клевать.

- Что делать? (клевать)

Таня зернышки на землю сыплет.

- Что делает? (сыплет).

- Что бы клевать им было удобнее.

А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят.

7 Рассказ детей.

- Кто еще нарисован? (мальчик)

8 Игра «Цыплята на прогулке"

- Ребята, а вы хотите стать маленькими цыплятами и погулять на полянке?

- Давайте оденем шапочки.

-А как вы думаете цыпляткам одним можно гулять? (нет).

- С кем они гуляют? (с курочками).

- А где же наша курочка?

Курочка: Я курочка - хохлатка

В сарайчике живу,

Поесть своим цыпляткам

Я корма принесу

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Я корма принесу.

Гулять своих цыпленок

Я часто вывожу.

9 Физминугка

Вышли дети погулять (дети цыплята прогуливаются)

Полежать на травке, (приседают)

Стали дети приседать, (прыгать)

Прыгать на лужайке

Раз — два — три, приседай,

Раз — два — три, успевай.

- Ну что, цыплята, нагулялись?

- А теперь, цыплята, пора домой.

Шагом марш, идем домой дорожка

По дорожке летней нашей.

Шагом марш, скорей за мной,

Поспевайте детки.

10. Выполнение практического задания.

Вот мы и пришли домой?

- Что же это у нас на столе? (поднос, крупа, закрытый, на подкосе крупа.) рисунок подсолнуха

- Что это? (крупа).

- А вы знаете для чего она?

-А вот посмотрите здесь еще и подсолнух.

- А семечки в нем есть? (нет).

- Вот видите, художник забыл их нарисовать?

- Как вы думаете, кто их любит (цыплята и кур очка). Вот сейчас мы с вами поможем художнику. Вы пальчиком сделаете углубление в круге но так, чтобы там появился черный цвет это и будут семечки. (выполняют)

- Молодцы!

- А теперь посмотрите, что у нас получилось? (достают из под низа готовые подсолнухи разделенные на четыре части).

- Вот беда подсолнух-то еще и развалился? - Помогите его собрать.

11 Дидактическая игра «Собери подсолнух»

Дети помогают собрать подсолнух и приносят его к цыплятам, (рисунок из двух частей) приговаривают:

«Клюйте семечки они вкусные».

- Как вы думаете, цыплята обрадовались?

12 Мимика.

Изобразите чувство радости.

13 Сюрпризный момент.

- Девочка Таня вам тоже приготовила угощение.

- Но прежде чем угоститься, давайте попрощаемся с гостями.

14 Заключение.

Мы плясали, рисовали, веселились не устали:

Приходите гости к нам еще. Напечем ватрушек, масленых блинов, приходите к нам отведать вкусных пирогов. А пока прощаемся. Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Знакомство с куриным семейством», вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа. Программное содержание: •.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Курица с цыплятами». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД