МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень»

Ирина Круцких
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень».

Задачи:

• Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень».

• Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях. Совершенствовать грамматического строя речи.

• Совершенствовать навыки слогового анализа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Вот какая осень“» размещена в разделах

Оборудование: репродукции картин русских художников И. Левитан «Золотая осень», Е. Бурмакин «Ранняя осень», В. Плотников «Поздняя осень». Магнитафон, диск с записью пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков о леса и дождя. Мольберт, мяч, предметные картинки: лужа, дубы, вода. Репродукция картины И. Шишкина «Осенний пейзаж». Осенние листочки для командных соревнований. Контейнер с фишками для звукового анализа. Призовые фишки.

НОД:

I. Организационный момент

(Создания эмоционального положительного фона занятия.)

Ход занятия:

Воспитатель входит с куклой «карандаш», он держит палитру и осенний лист.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел и что он принес?

Карандаш нас приглашает отправиться в осенний лес и посмотреть какая осень. Но прежде чем нам отправиться, нам нужно подкрепиться.

Воспитатель показывает слайд корзина

2 Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы

детей)

Осень принесла гостинцы.

Воспитатель:- Посмотрите, что она принесла (овощи). Назовите их (помидор, огурец, капуста, репа, перец и т. д. А может быть здесь лежит помидор?

- Как ласково можно сказать про него? (помидорчик).

- большой помидор, как мы про него скажем? (помидорище)

морковь-(морковочка)-морковища; картошка (картошечка)-картошища.

Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.

Цы-цы-цы-поспели огурцы

Ец-ец-ец-очень вкусный огурец

(хором, индивидуально)

Осень не только вам прислала овощи, но и что? (фрукты).

Д/ игра: «Звук потерялся»

Воспитатель: Ребята в слове помидор, где стоит звук [р](в начале, в середине, в конце слова).

Воспитатель: Замечательно, умницы.

Воспитатель: ребята какая осень? (плодородная)

Воспитатель: Ну что ж подкрепились, пора в путь дорогу! Встали друг за другом и поехали (звучит веселая музыка).

Вот мы и приехали в лес.

Ребята, посмотрите как здесь красиво. Осень –это прекрасная пора.

- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой звук повторяется в месяцах? (рь)

- Какой он мягкий или твердый? (мягкий)

Какие признаки осени вы знаете?

(Дети перечисляют признаки : идут дожди, солнце не греет, птицы улетают)

Воспитатель: давайте сравним лето с осенью и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать предложение.

-Летом бывает жарко, а осенью …

1-й ребенок. … холодно.

- Летом бывает солнечно, а осенью …

2-й ребенок. … пасмурно.

- Летом чаще бывает сухо, а осенью.

3-й ребенок. … дождливо.

- Летом чаще бывает ясно, а осенью….

4-й ребенок …. ненастно.

- Значит, ребята осень какая? (грустная)

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (звучит музыка леса Чайковский).

Вы знаете, что осень издает звуки. Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)

Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».

Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:

ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.

Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш».

В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит.

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит. (А. Суслов)

Воспитатель: значит какая осень? (музыкальная)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю отдохнуть на осенней поляне и поиграть. Давайте мы представим,что мы осенние листочки. Физминутка «Осенние листочки» (Развитие общей моторики, координации речи и движения. Расширение глагольного словаря)

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Воспитатель: Значит осень, у нас игривая.

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Листья опали. Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях? Например, (бросает мяч детям, они отвечают и бросаю обратно)

На березе – березовые, на клене – кленовые

На рябине –рябиновые, на дубе –дубовые,

На осине – осиновые, на тополе –тополиные,

На липе – липовые, на каштане – каштановые

1. Игра в кругу “Назови ударный звук” :

Осень, сентябрь, туча, грибы, ягоды, шиповник, дождик, птицы, сыро, солнце, листопад, стая, корзина, урожай, фрукты, овощи.

Воспитатель: ребята пока мы гуляли по лесу, я собрала листочки.

Что можно из них сделать? (поделку, коллаж)

А на следующем занятии мы узнаем, что осень бывает какой? (творческой).

А теперь нам пора возвращятся в д/сад. (дети под музыку идут по кругу)

V. Подведение итогов.

Вы отлично поработали. И вы теперь знаете какая осень.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ. Выполнила: Вороновская Л. В.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, какая осень, ах, какая!»Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, какая осень, ах, какая!» "Ах, какая осень, ах какая. Вся из жёлтых листьев – золотая" - поётся в детской песенке З. Роота. Под впечатлением от неё, предложила ребятам.

НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь» НОД. ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Обувь» Программное содержание: Коррекционно-образовательные.

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа) разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о ранней.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Сценарий утренника в рамках проекта «Ах, какая осень, ах, какая!» Осенний утренник «Ах какая осень, ах какая!» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР. Трубчевский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Круцких (УИ 107357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД