МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин «Белая берёза»

Снежана Радченко
Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин «Белая берёза»

Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин

технологическая карта занятия

Воспитатель: Радченко Снежана Сергеевна, МБДОУ «Чечеульский детский сад».

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия: стихотворение С. А. Есенина «Берёза».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель занятия: ознакомление со стихотворением С. А. Есенина «Берёза».

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию С, Есенин „Белая берёза“» размещена в разделах

Обучающая: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения, привлечь детей к выполнению задания - подбора однокоренных слов к заданному слову (снег).

Развивающая : развивать интерес к художественной литературе, творческое воображение, память, связную речь, образное мышление.

Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к природе и поэзии через произведение.

Словарная работа: кайма, бахрома, заря.

Планируемый результат занятия: иметь представление о стихотворении С. Есенина «Берёза».

Подготовительная работа: наблюдение за деревьями в зимнее время года, беседа о красоте деревьев зимой, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.

Материалы и оборудование: иллюстрации, портрет поэта Сергея Есенина, салфетка с каймой и шарф с бахромой.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

2-3 минуты стимуляция интереса, создание эмоционального настроя. Здравствуй, ребята. Я знаю, что вы любите отгадывать и загадывать загадки, поэтому сегодня я для вас одну приготовила.

Воспитатель загадывает загадку:

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза).

Воспитатель. Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это береза?

Воспитатель. А какими еще словами можно сказать о березе? Словестный метод.

Фронтальная форма.

Приё м: загадка. Отгадывание загадки.

Ответы детей.

Белоствольная, сережки.

Ответы детей.

Высокая, стройная, тонкая, гибкая, нарядная, кудрявая, молодая Правильный ответ подводит к теме деятельности.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

3 минуты Знакомство с книгой и писателем

С. Есениным Воспитатель : берёза – символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие художники очень любили рисовать природу.

(показ иллюстрации). Обсуждение картин.

Но не только художники рисовали берёзу, о её красоте рассказывали поэты и писатели. И это любимое дерево русского поэта Сергея Есенина, который писал стихи о Родине и природе.

Словестный метод.

Фронтальная форма.

Наглядный прием. Слушают

Знакомятся с книгой и поэтом.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Пополнение словарного запаса

Снятие напряжения

Воспитатель показывает портрет С. Есенина.

Книгу со стихами.

Давайте присядем на стулья.

Воспитатель: и для меня берёза дарит много приятных воспоминаний из детства. Под моим окном растёт стройная берёза. Я всегда могла наблюдать, как она меняется в каждое время года. Сергей Есенин тоже в своем стихотворении описал берёзу под окном. Но сначала хотела у вас узнать, может кто-то знает и объяснит, что такое бахрома и кайма, заря? (если не знают – объяснить, кайма – полоса по краю ткани; бахрома – тесьма с висящими с одной стороны нитями).

Физ. минутка «Берёзка»

Мы березку посадили

И водой её полили

И берёзка подросла

К солнцу верви подняла

А потом их наклонила

И ребят поблагодарила.

Выполняют разминку.

Разбор новых слов.

Знакомство с стихотворением

Чтение стихотворения.

2.3 Этап практического решения проблемы

Помочь понять своеобразное видение природы поэтом. Беседа по прочитанному.

- Какую увидел поэт березу?

- с чем сравнивал снег?

Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение, удивление?

Давайте еще вспомним строчки необычного сравнения в стихотворении:

… И горят снежинки

Золотым огнем…

Ребята, почему поэт пишет, что снежинки горят? Что это за огонь? Снег разве может гореть?

Это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки! А как вы, думаете, почему? (ответы детей).

Это лучи солнца позолотили березку! Поэт рано утром выглянул в окно, увидел березу такой красивой, и написал это стихотворение.

Вызван интерес к прочитанному

Развитие словарного запаса

Воспитатель: Ребята, а что мы увидим, если посмотрим на окно? (На окне наклеены снежинки).

Подумайте, ребята, и назовите похожие слова со словом «снег».

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами все вместе подберем слова которые подходят к слову «снег». Какой он?

Рассматривают снежинки, снег волшебный.

Отвечают на вопросы.

снеговик, снегопад, Снегурочка, снежный (если не знают – подсказать).

( Снег: легкий, пушистый, серебристый, блестящий, хрустящий на морозе, искрящийся.)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»».

На 2х столах разложены части дерева. Предлагается правильно разложить строение дерева-берёзы и назвать части дерева (ствол, ветки, корень, листья) и объяснить, что нужно, чтобы дерево выросло?

Работа в группах Выполняют задания по командам.

Отвечают на вопросы. Картина дерева.

3. Заключительный этап Подведение итога Здесь у нас получилось какая берёза? А какая берёза была в стихотворении, у Есенина?

А как вы думаете зачем Есенин написал это стихотворение?

Ответы детей Высказывание детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект занятия для детей средней группы «Великий поэт — Сергей Александрович Есенин» Цель: Познакомить детей с фактами биографии Сергея Есенина. Задачи: 1. Учить детей слышать красоту родного слова. 2. Развивать у детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин «Белая берёза»
Опубликовано: 18 января 2021 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД