Олеся Шахова
НОД: по рисованию пальчиками «Цыпленок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД : Рисование цыпленка с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста.
Воспитатель: Шахова Олеся Игоревна
Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование)
Форма организации: групповая
Цель: вызывать у детей интерес к действиям с краской, обогащать их сенсорный опыт, путем закрашивания образа цыпленка округлой формы пальцами
Публикация «НОД: по рисованию пальчиками „Цыпленок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к рисованию нетрадиционными способами, проявляют инициативность, любознательность, доброжелательно взаимодействуют с педагогом.
ЗАДАЧИ
Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности
Развивающая: развивать интерес к процессу рисования, развивать чувство цвета, формы, развивать психические процессы (восприятие, ощущение, мышление)
Обучающая:
изобразительная: учить рисовать цыпленка пальчиками,
техническая: познакомить с приемом рисования пальчиками и ватными палочками
цветовая : закрепить знания детей о желтом цвете
композиционная: учить наносить мазки пальцами ритмично
Оборудование: запись с песенкой «Желтый маленький цыпленок…», «Волшебная коробочка», цыпленок, листы бумаги зеленого цвета с изображением овала, баночки с пальчиковой краской желтого, черного, красного цвета, палочки для ушей, влажные тряпочки.
Ход НОД:
- Ребята, что это? Песенка? Из «Волшебной коробочки»? Давайте потанцуем?
Танец с движениями под песню «Желтый маленький цыпленок…»
- Ребята, какие вы хорошие, славные цыплятки! Давайте, посмотрим, что же еще есть в нашей «Волшебной коробочке»? (Демонстрация цыпленка)
- Это цыпленок! Как разговаривает цыпленок? (Пи-пи)
- Какой цыпленок? (маленький, пушистый) Он яркий как солнышко, какого он цвета? (желтого)
- Посмотрите, какой у него клювик, для чего он ему нужен?
- Давайте нарисуем таких же маленьких, желтых цыплят.
- Кто желает рисовать цыплят, присоединяйтесь ко мне, садитесь на стульчики!
- Ребята, вот беда! Кисточки потерялись! Чем же мы с вами будем рисовать? Что мы можем использовать вместо кисточек?
- Конечно ребята, вместо кисточек мы можем использовать пальчики, ведь они у нас ловкие, умелые. Покажите мне свои пальчики.
- Посмотрите, у нас на столах лежат листы бумаги, как вы думаете, почему они зеленого цвета? Верно, потому что это полянки для наших будущих цыплят.
- Ребята, вы готовы рисовать? А какую краску нам для этого нужно взять? (желтую)
- На листе вы видите овал, это наш будущий цыпленок, для того, чтобы он появился, мы с вами возьмем баночки с желтой краской, обмакнем в них указательные пальчики и будем ритмично заполнять овал отпечатками. Будем стараться сделать наших цыплят яркими, пушистыми, заполним отпечатками весь овал, чтобы между перышками не было просветов, ведь если у цыпленка будет мало перышек, он замерзнет.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс.
- Ребята, я вижу цыплята у всех готовы, но чего-то не хватает, как вы думаете, что нужно цыпленку, чтобы любоваться красивой зеленой травкой? (Глазки)
- Я нашла у себя на столе ватные палочки, и подумала, что они могут пригодиться нам. Как вы считаете, можем ли мы использовать вместо кисточки палочку и нарисовать цыпленку аккуратные глазки? Клювик?
Рефлексия:
- Ребята, давайте посмотрим, какие разные и какие красивые рисунки у нас получились. Какие вы молодцы, я очень рада, что вы так старались!
- Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать цыпленка дома с мамой? Может быть вы хотели бы что-нибудь добавить, когда будете рисовать дома? Например обмакнуть пальчик в краску другого цвета и нарисовать на полянке цветы?