МААМ-картинки

НОД «Россия — наш дом» (подготовительная группа)

Валентина Бычкова
НОД «Россия — наш дом» (подготовительная группа)

НОД «Россия – наш дом» с использованием эвристических методов

Цель: 1. Формировать умение совмещать фантастические, эвристические и

имперические действия; проводить собственные наблюдения,

эксперименты. Поддерживать познавательный интерес к прошлому

нашей страны; углублять представление о России, как о государстве, в

котором они живут.

2. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность; умение делать выводы, умозаключения и обобщения; развивать творческое воображение.

3. Во Родине. воспитывать чувство гордости за свою страну; любовь к своей стране

Публикация «НОД „Россия — наш дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: физическая и техническая карты России, значки полезных ископаемых, модель крепости, рисунки космических кораблей, воздушные шары, обручи, лупы.

Ход занятия.

Игровая мотивации: Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Занимайте свои места в космических кораблях. Мы летим на Луну. (Дети поднимают свои нарисованные космические корабли и кружатся под музыку).

- Внимание, мы прилуняемся. Посмотрите, сколько звезд и созвездий нас окружает. Возьмите свои бинокли и найдите Землю. (Дети находят глобус).

Беседа с элементами ТРИЗА. - Какой формы наша Земля? (Круглой).

-Что больше, суши или воды? (Воды).

-Наведите больше резкости на своих биноклях. (Дети обращают внимание на карту).

-Посмотрите на нашу страну. Как она называется? (Россия).

-Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Большую).

-Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что это за синие волнистые линии? (Реки).

-Какого цвета на карте очень много? (Зеленого).

-Что это? (Лес).

-А еще какой цвет? (Коричневый).

Сообщение новых знаний. - Это горы. В горах добывают полезные ископаемые. А что такое полезные ископаемые? Это то, что находится в земле и необходимо для жизни человека. Есть специальная карта, на которой обозначены полезные ископаемые. Я сейчас покажу вам значки, которыми обозначены полезные ископаемые, а вы найдете их на карте и обозначите фишками разного цвета. ( Показ значков и их объяснение: нефть, каменный уголь, золото, алмазы).

Исследовательская деятельность. - Наша карта разделена на 4 сектора. На поиски полезных ископаемых отправляются 4 экспедиции во главе с командирами. Они выбирают себе помощника. А мы с Луны будем наблюдать. Если понадобится помощь, зовите. (Дети работают у карты с лупами).

-Вот какая наша Родина богатая и большая. А что такое Родина?

(Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Экскурсия в прошлое. - Возьмите свои бинокли и найдите столицу нашей Родины. Как она называется? (Москва).Наведите резкость на Кремль. А что такое Кремль? Раньше люди строили крепости, чтобы спасаться от врагов. Население росло, строились новые дома, место внутри крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. Когда нападали враги, все люди уходили в крепость, и такая крепость называлась Кремль.

(Рассказ сопровождается моделированием).

Эвристический метод. - Давайте еще раз посмотрим на Московский Кремль. Я вижу нашего президента. Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).Давайте помашем ему рукой. Посмотрите, он тоже нам машет. На кремле развивается Российский флаг. Какие цвета? (Белый, синий, красный).Давайте из воздушных шаров смоделируем наш флаг. (Дети в обруче кладут воздушные шары по цветам).

Игра «Возвращаемся домой».-А сейчас нам пора возвращаться на свою родную Землю. Садитесь в свои космические корабли и летим домой. Опускаемся в свой родной город. Как он называется? (Павловск).В свой родной садик. Как он называется? (Светлячок) В свою родную группу. Как она называется? (Теремок)

Мы хорошо сегодня с вами потрудились. И сейчас мы пройдем мини-парадом по всему нашему саду. (Дети берут шарики и строятся парами по цвету флага).

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о символике государства,.

Фольклорный праздник «Живи в веках, моя Россия» (старшая группа) Ведущий: Красны девицы, да добрые молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь На гулянье отправляйтесь! Так уж повелось в русской сторонке удалого.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Видео Задачи: 1. формировать у детей интерес к получению знаний о России; 2. воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение.

Конспект тематического развлечения «Россия-родина моя!» (старшая группа) Программное содержание: формирование патриотических чувств; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий.

Конспект тематического развлечения «Россия — Родина моя» (старшая группа) Программное содержание: формирование патриотических чувств; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий.

Осенний праздник для подготовительной к школе группы «Россия, Россия-края дорогие…» Осенний праздник для подготовительной группы «Россия, Россия-края дорогие.» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Вед: Наш.

Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?» Актуальность: Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать.

Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений.

Праздник 9 мая. Подготовительная группа ПРАЗДНИК 9 МАЯ! Дети входят в зал под музыку выполняя упражнения с цветами и шарами встают полукругом. ВЕД. Здравствуйте уважаемые гости.

Занятие по ПДД (подготовительная группа) Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Задачи: 1. Развивать умение детей обсуждать проблемную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Россия — наш дом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД