МААМ-картинки

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы» (11 фото)

Татьяна Безменова
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»

Интеграция содержания образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель.

Создание коллективной композиции «Первоцветы». Пополнение знаний детей о весне и первых весенних цветах.

Задачи.

Публикация «НОД с детьми младшей разновозрастной группы „Первоцветы“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить у детей представления о весеннем времени года; продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами (подснежники,одуванчики, мать - и- мачеха); закрепить умение пользоваться краской, клеем; совершенствовать умение детей путём сминания бумаги создавать бумажные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная работа.

Чтение стихов о весне, первых цветах. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах с изображением весеннего времени года, первых цветов. Беседы с детьми о весне, цветах. Наблюдения на прогулке за изменениями, происходящими в природе.

Материал.

Бумажная кукла «Весна - красна», на которой нарисованы весенние пейзажи, плоскостные цветы. Незавершённая пейзажная композиция, включающая изображение подснежников, мать - и- мачехи, одуванчиков. Вырезанные с помощью фигурного дырокола, цветы жёлтого цвета. Гофрированная бумага голубого, фиолетового, синего, белого, жёлтого цвета. Клей – карандаш, гуашь синего и зелёного цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки для рук. Картинки с изображением первых весенних цветов.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Ход деятельности

На столе у педагога стоит бумажная кукла «Весна – красна».

Воспитатель предлагает посмотреть на гостью и внимательно её рассмотреть. (Дети рассматривают пейзаж, нарисованный на бумажной кукле – солнышко светит, скворечник на дереве, птицы прилетели, на дереве набухают почки, вылезли первые цветы).

После того как дети рассмотрели гостью, воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Так кто же к нам пожаловал в гости?

-Почему вы так думаете?

-Что нарисовано?

(Ответы детей).

Правильно, это "Весна – красна" к нам пришла. Так весну называют, потому что она красивая и всей ей радуются. Отступила холодная зима. Дни становятся длиннее, а небо голубе. Дует ласковый ветерок. Побежали, зажурчали ручейки. На деревьях появились почки. Вылезла первая зелёная травка и первые цветочки. Прилетели птицы из тёплых краёв. Люди сняли тёплые шубы и шапки. А когда мы выходим на улицу, то видим, что не стало снега. Куда он исчез? Правильно, это солнышко стало сильнее пригревать, снег и растаял. Вот какая умница красавица весна.

Воспитатель предлагает детям сказать весне красивые, ласковые слова.

Проводится игра «Придумай красивое слово».

(Дети придумывают и называют слова).

«Весна – красна» благодарит детей за прекрасные слова о ней.

Весна не только умница и красавица, она ещё и загадки загадывать большая мастерица. Знаете, сколько она загадок знает? Хотите послушать?

Воспитатель от имени весны читает загадки.

Появился из - под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький …

(Подснежник).

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель показывает картинку подснежника и предлагает им полюбоваться.

Педагог продолжает читать загадки.

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик).

Воспитатель показывает картинку одуванчика. Интересуется у детей, на что похож цветок. После того как дети рассмотрели картинку, поделились впечатлениями, педагог продолжает загадывать загадки.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми.

(Мать - и - мачеха).

Педагог показывает картинку мать - и - мачехи и напоминает, где дети уже видели такой цветок (на прогулке, на территории участка).

Продолжая занятие, воспитатель говорит детям, что весна очень любит в игры играть и предлагает поиграть с красавицей.

Проводится игра «Весенние цветочки».

Дети повторяют за воспитателем слова:

Спрятались в земле и невидно нас,

(дети приседают, руки на голове)

Выглянуло солнышко - обогрело нас.

(гладят себя по голове)

Потянулись мы как ростки,

(встают, тянуться на носочках вверх)

Распустились мы как цветки.

(разводят руки в стороны)

Игра проводится 3-4 раза.

После игры воспитатель предлагает порадовать весну и сделать ей подарок, в виде весеннего пейзажа. Показывает незавершённую композицию, где педагог нарисовала стебельки и листья цветов. Объясняет детям, что нужно сделать теперь цветы, напоминает, какие цветы они будут делать.

Воспитатель берёт в руки кусочек гофрированной бумаги, сминает его и слегка скатывает в маленький комочек, уточняет, какого цвета должны быть подснежники, какого мать-и-мачеха и одуванчики. Дети приступают к работе.

После того, как все цветы будут сделаны, старшие дети рисуют землю, снег, травку. Воспитатель руководит деятельностью детей, напоминает, как правильно пользоваться гуашью и кисточкой.

Сделанный коллаж воспитатель ставит на мольберт и организует рассматривание совместной работы. Дети любуются своим подарком для весны, делятся впечатлениями от увиденного.

Совместную картину воспитатель оставляет на таком месте, чтобы дети могли показать её родителям.

В вечернее время, для закрепления темы первоцветов, можно предложить детям нарисовать цветы акварельными красками, карандашами или фломастерами (по желанию детей).

Фото «Первоцветы»
НОД с детьми младшей разновозрастной группы - фото
Интеграция содержания образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Создание коллективной композиции Первоцветы Пополнение знаний детей о весне и первых весенних цветах Публикация НОД с детьми младшей разновозрастной группы Первоцветы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Первоцветы Конспекты занятий Первоцветы Развивающие развивать любознательность познавательный интерес творческие способности эстетическое восприятие фантазию
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:14
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД