Наталья Комарова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Название «С чего начинается Родина?»
Реализация содержания программы дошкольного образования в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (понятия большая и малая Родина) «Речевое развитие»
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
(беседа, игра «Подбери словечко», «Физическое развитие» (физминутка «Прогулка по лесу», «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная лепка «Проект озеленения сквера», «Социально-коммуникативное развитие» (игра «Мы вместе», «Соберем мусор»).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель деятельности педагога: продолжать формировать понятие Родина; научить видеть красоту природы, восхищаться, гордиться и любить свою Родину, сплотить коллектив.
Задачи:
Обучающие: научить различать понятия малая и большая Родина; расширить представление о родном городе и его особенностях; научить выполнять коллективную работу.
Развивающие: развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи друг другу, умение связно выражать свои мысли; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: формировать бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, любовь к природе родного края, эстетический вкус, культуру речи, любовь к Родине.
Предварительная работа: экскурсии по городу, беседы о родном крае и городе, чтение художественной литературы, рассматривание
географической карты России, изучение различных приемов лепки.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования : дети научились видеть красоту нашей Родины, родного края, обогатили свой словарный запас, продолжили развивать творческий интерес и эстетический вкус, стали более сплоченными, дружными.
Методы и приемы: игровые упражнения, музыкальная терапия, техника направленной визуализации, артикуляционная гимнастика, прием совместного творчества.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, подбор визуального сопровождения (карта России, лес, мостик в лесу, мусор в лесу, письмо); лист ватмана с изображением памятника; листы разного размера и разной формы, пластилин разной формы, клей.
Содержание деятельности
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Заходят дети.
Коммуникативная игра «Мы вместе». Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка.
Воспитатель:
Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?
Любим мы свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может 100 их, может 200,
Хорошо, когда мы вместе!
Звучит песня «Родина моя» (муз. Д. Тухманова, стихи Р. Рождественского)
Ребята, послушайте, - мне кажется, что мы разбудили песенку.
Что вы услышали в этой песне (ответы детей).
Правильно, песня о Родине. А что же такое Родина? И с чего она начинается?
Разминка- установка.
Нам поможет игра «Подбери словечко». (ответы детей)
Правильно, я с вами согласна, это место, где человек родился, где живет его семья, это родной его город или посёлок, в которой он живет, это Россия. Россия – это огромная, необъятная, многонациональная страна. А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Ребята, есть ещё понятие Малая Родина. Как вы это понимаете? (ответы детей)
За что мы любим Родину? (ответы детей)
Я согласна с вами, наша Родина прекрасна.
Физкультминутка.
Сейчас предлагаю окунуться в эту красоту. Закрываем глаза…. Покружились, покружились – где мы с вами очутились…. (звучит композиция звуков леса) Дети открывают глаза. На экране изображение леса с тропинкой.
Хотите прогуляться по русскому лесу? Идем дружно по широкой дорожке… по висячему мостику… по слякоти (артикуляционная гимнастика) … по осенней листве (звукоподражание шуршанию) … перешагиваем через бревно.
Ой, а там в кустах кто-то прячется, наверное, это (предположения детей) – присели на корточки, чтобы посмотреть.
Шагаем дальше – на экране появляется картинка с мусором в лесу. Ай, как не хорошо ктото поступил, давайте исправим это (игра «Соберём мусор» - приседаем и выпрямляемся, имитируя сбор мусора).
Какие мы молодцы, что помогли сохранить красоту родного леса.
На экране появляется картинка конверта.
К нам попало письмо. Давайте откроем его (на экране текст письма). Это письмо от губернатора Ставропольского края В. Владимирова: «Уважаемые Ставропольцы! Нам нужна ваша помощь. Необходим проект озеленения одного из скверов нашего города».
Продуктивная деятельность.
Ребята, поможем нашему родному городу?
Дети садятся за стол. На столе лист ватмана, на нем изображение памятника, несколько листов различной формы и тарелочки с пластилином. Как можем мы украсить этот сквер? (ответы детей) Предложить разместить с помощью пластилина цветы, кустарники или деревья в сквере. После окончания работы, оформляется выставка детских работ.
Рефлексия.
Что сегодня нового вы узнали? Как вы думаете, мы помогли родному городу? Что больше всего вам понравилось? А мне больше всего понравилось, что вы очень дружные и можете прийти на помощь в
любую минуту.