МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Потерянные бусы»

Ольга Коржанова
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Потерянные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Данное занятие разработано в соответствии с ФГТ, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать представления о диких животных: зайце, лисе, белке;

зимующей птице – сороке;

- знакомить со свойствами и качествами льда;

- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;

- способствовать развитию речи как средстве общения.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы „Потерянные бусы“» размещена в разделах

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных.

Оборудование: игрушки – заяц, белка, лиса, сорока; угощение для животных – морковь, шишки, рыбка, калач; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие они блестящие, цветные (показывает детям бусы из цветных ледяных шариков). Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в шкатулку и возьмём с собой.

- Какая погода на улице? Мы можем так идти в лес? Что надо сделать? (Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко. (имитируют процесс одевания)

На руки - перчатки. В добрый путь, ребятки!

Все готовы? Пойдёмте.

(В одной из частей группы сделан зимний лес).

По корригирующим дорожкам дети идут в лес.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через сугроб– прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В зимний лес пришли.

- А кто же тут под кустом спрятался? Отгадайте.

Зимой он беленький,

А летом серенький. (ответы детей)

-Правильно заяц.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)

Воспитатель достаёт из–под куста зайца.

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета заяц? (Белый) (ответы детей).

- Почему? (чтобы не было видно на белом снегу).

- Как выглядит заяц? (пушистая, тёплая шкурка, уши длинные, хвостик маленький, похож на комочек).

- Спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?

Дети: - Заяц ты не терял бусы?

- Нет не он потерял бусы. Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, рыбка, калачи. Что дадим зайчику? (ответы детей.) Зайка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. Дети показывают ладошками "ушки"

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики

Воспитатель прячет зайца.

- Интересно, кто же зайца так испугал?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую …лису.

Воспитатель достаёт лису из-за елки.

- Здравствуй, лиса! (дети здороваются).

- Ребята, расскажите, как выглядит лиса? (Шёрстка у неё рыжая, хвост длинный и пушистый).

- Ребята, почему заяц испугался лису? (Лиса охотится за мышами, зайцами, птичками).

- Покажите, как ходит лиса. (дети имитируют).

- Спросите у лисы, не потеряла ли она бусы? (дети спрашивают).

- И лисичка не теряла бусы. Давайте угостим лису чем-нибудь вкусным из нашей корзинки и попросим её не пугать больше зайца. Что дадим лисе? (дети угощают лису рыбкой).

Лиса благодарит детей за угощение и прячется за ёль.

Воспитатель прячет лису.

Дети идут дальше в "лес".

На «снегу» разбросаны чешуйки и стерженьки шишек.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает?

- Кто любит лакомиться шишками? (На ветке сидит белка).

- Здравствуй, белочка! (дети здороваются)

- Погладьте белку. Как она выглядит? (Шубка серебристо-серая, теплая, пушистый хвост)

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети поочерёдно загибают пальчики (от мизинца к большому.)

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей). Высоко на дереве строит белочка себе домик. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей). Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

Воспитатель прячет белочку.

- Белочка не смогла нам помочь, пойдёмте дальше.

Раздаётся звук трещотки.

Кто это трещит?

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

- Здравствуй, сорока!

Воспитатель обращается к сороке.

- Какая ты нарядная, посмотрите, ребята. У сороки по бокам перышки совсем белые, голова и крылья – черные, хвост тоже черный с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. О чём ты трещишь на весь лес?

Сорока: – Я потеряла свои красивые бусы.

Воспитатель: - Вот и нашли мы хозяйку наших бус. Как же я раньше не догадалась, ведь сороки известные модницы. Они любят всё красивое и блестящее. Сорока, твои бусы мы нашли. Вот они (открываем шкатулку, а бусы растаяли).

Воспитатель: - Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей.) Да потому, что от тепла моих рук лёд растаял и превратился в воду. Как быть, что мы сороке отдавать будем? (ответы детей).

- Правильно…. Сделаем мы ей другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Художественное творчество.

Воспитатель: - Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают и надевают бусинки.) Молодцы, ребята. Готовы бусы.

- Возьми, Сорока, новые красивые бусы. И угощенье у нас для тебя есть. (Ребята угощают сороку калачами).

Сорока. - Спасибо вам за бусы и угощение!

Воспитатель. - А теперь, пора нам возвращаться домой. До свидания, Сорока, прилетай к нам на участок, у нас для всех птиц сделана кормушка, мы угостим тебя.

Дети возвращаются в группу по корригирующим дорожкам.

Итог

- Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили? (ответы детей)

- Мы нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей)

- Узнали, почему растаяли бусы? (ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Потерянные бусы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Потерянные бусы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коржанова (УИ 198277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД