Приложение МААМ

НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Татьяна Селезень
НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Селезень

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления, что такое «хорошо», «плохо». Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарный запас следующими словами: ледяная, лубяная, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с игрушками - предметами. Игрушка заяц.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Дети заходят в группу.

Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Знакомство с русской народной сказкой „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитатель говорит, что сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся.

- Вы все за руки возьмитесь,

Гостям и друг другу улыбнитесь.

2. Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку зайца с волшебным мешочком и говорит, что он пришел к ним в гости. Зайчик здоровается с детьми и задает им вопросы :

- Вы меня узнали, кто я?

- А что у меня в руках?

- А что в мешочке лежит, вы знаете?

- Я не простой зайчик, меня зовут заяц длинное ухо. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказка живет.

- Чтобы узнать, что это за сказка давайте вспомним с вами волшебные слова. Какие вы знаете?

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в мешочке, отгадайте загадки

Хвост пушистый - краса,

А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:

-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

Летом серый, зимой –белый (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.

-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои : лиса, заяц, петух? (ответы детей)

-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)

-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи

3. Чтение русской народной сказки, с показом настольного театра.

Воспитатель выставляет картинки домиков.

- Что это? — Домики.

- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Сядьте удобно, слушайте и смотрите внимательно.

4. Беседа по содержанию сказки.

-Понравилась вам сказка?

-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)

-А у лисы? (ледяная)

-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису, им не хватило смелости).

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

- Какой был петух? — Смелый, храбрый, добрый, петушок проявил сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. Кто из героев вам понравился больше? Почему?

-Кто из героев вам понравился больше? Почему?

5. Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку! (присаживаются на стульчики)

6. Итог Воспитатель: Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? Воспитатель: Ребята, эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам. И вы все, я надеюсь добрыми, смелыми и настоящими друзьями.

Зайчик благодарит вас, говорит что вы хорошо слушали сказку и в подарок оставляет раскраски морковку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 20:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Селезень (УИ 625650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД