Татьяна Попова
НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенный сон» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Тема: «Необыкновенный сон».
Образовательные задачи:
- продолжать накапливать музыкальные впечатления и слуховой опыт;
- закрепить понятия народная, авторская песня;
- закреплять умение определять характер песни, ее строение;
- формировать подвижность голосового аппарата, снять напряжение артикуляционных мышц
- укреплять дыхательные мышцы и голосовой аппарат.
Развивающие задачи:
- развивать тембровое восприятие;
- развивать чувство ритма;
- развивать певческие навыки в игровой форме (артикуляционная гимнастика, певческое дыхание);
Публикация «НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий „Необыкновенный сон“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к народной песне;
- воспитывать слушательскую культуру.
Материалы и оборудование: презентация к музыкально-дидактической игре «Угадай, на чем играю?», дирижерская палочка, клубок, сундучок, 10 конвертов с геометрическими фигурами; 3 задания; 4 комплекта деревянных ложек, 1 трещетки, 1 триугольник, 3 бубна, 1 бубенцы; фонограммы: «Кадриль», «Пяточка, носочек», «Светит месяц» р. н. м.
ХОД:
Муз. рук. :
Ребята, вам снятся сны? (Ответ детей). Мне тоже. И вот как раз сегодня мне приснился странный сон. Во сне я побывала в чудной стране. Я так все отчетливо помню, что мне захотелось вам не только рассказать об этом, но и показать ее.
Рассказывая стихотворение, музыкальный руководитель показывает все предметы
Ритмодикломация стихотворения И. Токмаковой
В одной стране,
В чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чудной стране,
Где не бывать тебе и мне…
Но, самое интересное, когда я проснулась, на столе у меня лежал вот этот красивый цветок. Я думаю в нем таится, какая-то тайна. Давайте, попробуем его понюхать, может произойдет что-нибудь чудесное! (Дает детям понюхать цветок).
Что вы чувствуете? У меня настроение поднялось, да и по вашим глазкам я вижу, что оно и у вас изменилось. Постойте, постойте к цветку прикреплена какая-то надпись, да чудная.
Цокоты-мокоты бэ,
Абль, хабэль, куманэ.
Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не чудные слова, это заклинание. Значит, если мы произнесем эти слова, то мы попадем с вами в эту страну. Ну, что - вперед за чудесами! А теперь разойдемся по всему залу и произнесем заклинание (заклинание произносится с разной динамикой).
Звучит фонограмма «Танец феи Драже» П. Чайковского или Звучит р. н. м. «Светит месяц»
Слайд1. (сказочный лес с заснеженной горой)
Ну вот, и прилетели. В какую чудную страну мы с вами попали, как только зазвучит музыка, так все в лесу поет. Давайте попробуем подняться на эту высокую гору.
Речевая игра «Гора».
Мы на горку поднимались - руки поднимать одна за другой на каждые 2 слога
По ступенькам ледяным.
В санки сели? Сели, сели,
Ух! Летим. – руки резко опустить вниз.
Ой, как холодно в лесу, даже замерзли руки, давайте подуем на них и согреем.
Упражнение на дыхание «Согреем ладошки»
Ну, вот стало ручкам тепло, можно идти дальше. Только кто нам покажет дорогу? (вдруг замечает письмо).
Ой, какое-то письмо, давайте его прочитаем.
Читает: «Ребята, злая волшебница лишила меня, Гнома Весельчака, голоса и превратила в геометрические фигуры, все это она спрятала на Музыкальной поляне в волшебном сундучке. Попасть на полянку может тот, кто поет русские народные песни, умеет разгадывать музыкальные загадки и играть на музыкальных инструментах. Только тот, кто все это умеет, сможет найти в сундучке геометрические фигуры, из которых соберет меня снова. Помогите, мне, пожалуйста!»
Музыкальный руководитель :
Странное письмо, ну, что будем, ребята, делать, отправимся на поиски волшебного сундучка? (Ответы).
Музыкальный руководитель :
Тогда для начала нам нужно отгадать музыкальные загадки :
Ворона на поляне
Играет на … (баяне) Слайд2
А собачки лайки
Взяли (балалайки)
Дети серой утки
Дружно дуют в ….(дудки)
А котята с кошками
Расстучались …. (ложками)
Бьет копытами баран-
Продырявит….(барабан)
Ударяют белочки
В медные (тарелочки).
Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а теперь давайте волшебному лесу покажем, как вы умеете играть на музыкальных инструментах.
«Кадриль» в сопровождении оркестра, проводится игра «Дирижер».
Слайд 3. «Корова»
Музыкальный руководитель : Может добрая корова нам укажет путь? Давайте поиграем с ней.
Артикуляционная гимнастика «Корова»
Веселая корова Выполняют язычком круговые
Пасется на лугу. движения
То прыгает, как мячик, Язычок вверх-вниз.
То громко скажет «Му!».
Говорят «Му!», губы вытягиваются
То к ручейку задорному трубочкой.
Помчится со всех ног, Шлепают языком по верхним губам.
То весело запляшет
Копытцем – цок-цок-цок. Щелкают языком.
Направо – луг с ромашками, Вытягивают язык вправо.
Налево – теплый дом. Вытягивают язык влево.
Веселая корова Выполняют язычком круговые
Гуляет день за днем. движения.
И много для детей всегда Хлопают в ладоши.
Дает парного молока! Облизывают языком верхнюю и
Вкусно! нижнюю губу.
Слайд 5. Сундук. «Только песню запоешь к сундуку, ты попадешь»
Музыкальный руководитель :
Ребята, а корова нам дала подсказку. Я вам сейчас спою р. н. п. «Поехал наш батюшка на базар», может она вам знакома? (Ответы)
Слушают песню в исполнении музыкального руководителя «Поехал наш батюшка на базар». Определяют характер, строение, почему называется народной, а если у песни есть автор, как такая песня называется? Предлагает ребятам поиграть в игру «Эхо» и спеть эту песню всем вместе.
Музыкальный руководитель :
Замечает сундук, из которого достают конверт с геометрическими фигурами и собирают Гнома Весельчака.
Ну, вот мы с вами помогли Гному Весельчаку, и нам нужно возвращаться в детский сад, давайте проговорим опять заклинание:
Цокоты-мокоты бэ,
Абль, хабэль, куманэ.
Звучит фонограмма «Танец феи Драже» П. Чайковского дети возвращаются в сад.
Ну, вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну. Я дарю вам этот волшебный цветок, который еще не раз отправится с вами в волшебное путешествие. На прощание я хочу положить в вашу «копилочку» добрые слова, педагог предлагает ребятам сделать из ладошек «копилочку», в которую складывает похвалу каждому ребенку (самый музыкальный, самый внимательный, самый ритмичный, лучший певец, быстрее всех узнал инструмент, лучше всех играл на бубне, сразу определил строение песни, знаток народной и авторской песни, лучший трещеточник, лучший ложкарь и т. д) .