Лучший педагог года

НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенный сон» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Попова
НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенный сон» для детей старшего дошкольного возраста

НОД. Тема: «Необыкновенный сон».

Образовательные задачи:

- продолжать накапливать музыкальные впечатления и слуховой опыт;

- закрепить понятия народная, авторская песня;

- закреплять умение определять характер песни, ее строение;

- формировать подвижность голосового аппарата, снять напряжение артикуляционных мышц

- укреплять дыхательные мышцы и голосовой аппарат.

Развивающие задачи:

- развивать тембровое восприятие;

- развивать чувство ритма;

- развивать певческие навыки в игровой форме (артикуляционная гимнастика, певческое дыхание);

Публикация «НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий „Необыкновенный сон“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к народной песне;

- воспитывать слушательскую культуру.

Материалы и оборудование: презентация к музыкально-дидактической игре «Угадай, на чем играю?», дирижерская палочка, клубок, сундучок, 10 конвертов с геометрическими фигурами; 3 задания; 4 комплекта деревянных ложек, 1 трещетки, 1 триугольник, 3 бубна, 1 бубенцы; фонограммы: «Кадриль», «Пяточка, носочек», «Светит месяц» р. н. м.

ХОД:

Муз. рук. :

Ребята, вам снятся сны? (Ответ детей). Мне тоже. И вот как раз сегодня мне приснился странный сон. Во сне я побывала в чудной стране. Я так все отчетливо помню, что мне захотелось вам не только рассказать об этом, но и показать ее.

Рассказывая стихотворение, музыкальный руководитель показывает все предметы

Ритмодикломация стихотворения И. Токмаковой

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне…

Но, самое интересное, когда я проснулась, на столе у меня лежал вот этот красивый цветок. Я думаю в нем таится, какая-то тайна. Давайте, попробуем его понюхать, может произойдет что-нибудь чудесное! (Дает детям понюхать цветок).

Что вы чувствуете? У меня настроение поднялось, да и по вашим глазкам я вижу, что оно и у вас изменилось. Постойте, постойте к цветку прикреплена какая-то надпись, да чудная.

Цокоты-мокоты бэ,

Абль, хабэль, куманэ.

Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не чудные слова, это заклинание. Значит, если мы произнесем эти слова, то мы попадем с вами в эту страну. Ну, что - вперед за чудесами! А теперь разойдемся по всему залу и произнесем заклинание (заклинание произносится с разной динамикой).

Звучит фонограмма «Танец феи Драже» П. Чайковского или Звучит р. н. м. «Светит месяц»

Слайд1. (сказочный лес с заснеженной горой)

Ну вот, и прилетели. В какую чудную страну мы с вами попали, как только зазвучит музыка, так все в лесу поет. Давайте попробуем подняться на эту высокую гору.

Речевая игра «Гора».

Мы на горку поднимались - руки поднимать одна за другой на каждые 2 слога

По ступенькам ледяным.

В санки сели? Сели, сели,

Ух! Летим. – руки резко опустить вниз.

Ой, как холодно в лесу, даже замерзли руки, давайте подуем на них и согреем.

Упражнение на дыхание «Согреем ладошки»

Ну, вот стало ручкам тепло, можно идти дальше. Только кто нам покажет дорогу? (вдруг замечает письмо).

Ой, какое-то письмо, давайте его прочитаем.

Читает: «Ребята, злая волшебница лишила меня, Гнома Весельчака, голоса и превратила в геометрические фигуры, все это она спрятала на Музыкальной поляне в волшебном сундучке. Попасть на полянку может тот, кто поет русские народные песни, умеет разгадывать музыкальные загадки и играть на музыкальных инструментах. Только тот, кто все это умеет, сможет найти в сундучке геометрические фигуры, из которых соберет меня снова. Помогите, мне, пожалуйста!»

Музыкальный руководитель :

Странное письмо, ну, что будем, ребята, делать, отправимся на поиски волшебного сундучка? (Ответы).

Музыкальный руководитель :

Тогда для начала нам нужно отгадать музыкальные загадки :

Ворона на поляне

Играет на … (баяне) Слайд2

А собачки лайки

Взяли (балалайки)

Дети серой утки

Дружно дуют в ….(дудки)

А котята с кошками

Расстучались …. (ложками)

Бьет копытами баран-

Продырявит….(барабан)

Ударяют белочки

В медные (тарелочки).

Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а теперь давайте волшебному лесу покажем, как вы умеете играть на музыкальных инструментах.

«Кадриль» в сопровождении оркестра, проводится игра «Дирижер».

Слайд 3. «Корова»

Музыкальный руководитель : Может добрая корова нам укажет путь? Давайте поиграем с ней.

Артикуляционная гимнастика «Корова»

Веселая корова Выполняют язычком круговые

Пасется на лугу. движения

То прыгает, как мячик, Язычок вверх-вниз.

То громко скажет «Му!».

Говорят «Му!», губы вытягиваются

То к ручейку задорному трубочкой.

Помчится со всех ног, Шлепают языком по верхним губам.

То весело запляшет

Копытцем – цок-цок-цок. Щелкают языком.

Направо – луг с ромашками, Вытягивают язык вправо.

Налево – теплый дом. Вытягивают язык влево.

Веселая корова Выполняют язычком круговые

Гуляет день за днем. движения.

И много для детей всегда Хлопают в ладоши.

Дает парного молока! Облизывают языком верхнюю и

Вкусно! нижнюю губу.

Слайд 5. Сундук. «Только песню запоешь к сундуку, ты попадешь»

Музыкальный руководитель :

Ребята, а корова нам дала подсказку. Я вам сейчас спою р. н. п. «Поехал наш батюшка на базар», может она вам знакома? (Ответы)

Слушают песню в исполнении музыкального руководителя «Поехал наш батюшка на базар». Определяют характер, строение, почему называется народной, а если у песни есть автор, как такая песня называется? Предлагает ребятам поиграть в игру «Эхо» и спеть эту песню всем вместе.

Музыкальный руководитель :

Замечает сундук, из которого достают конверт с геометрическими фигурами и собирают Гнома Весельчака.

Ну, вот мы с вами помогли Гному Весельчаку, и нам нужно возвращаться в детский сад, давайте проговорим опять заклинание:

Цокоты-мокоты бэ,

Абль, хабэль, куманэ.

Звучит фонограмма «Танец феи Драже» П. Чайковского дети возвращаются в сад.

Ну, вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну. Я дарю вам этот волшебный цветок, который еще не раз отправится с вами в волшебное путешествие. На прощание я хочу положить в вашу «копилочку» добрые слова, педагог предлагает ребятам сделать из ладошек «копилочку», в которую складывает похвалу каждому ребенку (самый музыкальный, самый внимательный, самый ритмичный, лучший певец, быстрее всех узнал инструмент, лучше всех играл на бубне, сразу определил строение песни, знаток народной и авторской песни, лучший трещеточник, лучший ложкарь и т. д) .

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Памятка для педагогов «Если пропал голос» Пропал голос- такое знакомо всем педагогам. Это может случится из-за простуды, от перенапряжения связок или на нервной почве. Что делать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенный сон» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2014 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД