МААМ-картинки

НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенный сон» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Попова
НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенный сон» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Тема: «Необыкновенный сон».

Образовательные задачи:

- продолжать накапливать музыкальные впечатления и слуховой опыт;

- закрепить понятия народная, авторская песня;

- закреплять умение определять характер песни, ее строение;

- формировать подвижность голосового аппарата, снять напряжение артикуляционных мышц

- укреплять дыхательные мышцы и голосовой аппарат.

Развивающие задачи:

- развивать тембровое восприятие;

- развивать чувство ритма;

- развивать певческие навыки в игровой форме (артикуляционная гимнастика, певческое дыхание);

Публикация «НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий „Необыкновенный сон“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к народной песне;

- воспитывать слушательскую культуру.

Материалы и оборудование: презентация к музыкально-дидактической игре «Угадай, на чем играю?», дирижерская палочка, клубок, сундучок, 10 конвертов с геометрическими фигурами; 3 задания; 4 комплекта деревянных ложек, 1 трещетки, 1 триугольник, 3 бубна, 1 бубенцы; фонограммы: «Кадриль», «Пяточка, носочек», «Светит месяц» р. н. м.

ХОД:

Муз. рук. :

Ребята, вам снятся сны? (Ответ детей). Мне тоже. И вот как раз сегодня мне приснился странный сон. Во сне я побывала в чудной стране. Я так все отчетливо помню, что мне захотелось вам не только рассказать об этом, но и показать ее.

Рассказывая стихотворение, музыкальный руководитель показывает все предметы

Ритмодикломация стихотворения И. Токмаковой

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне…

Но, самое интересное, когда я проснулась, на столе у меня лежал вот этот красивый цветок. Я думаю в нем таится, какая-то тайна. Давайте, попробуем его понюхать, может произойдет что-нибудь чудесное! (Дает детям понюхать цветок).

Что вы чувствуете? У меня настроение поднялось, да и по вашим глазкам я вижу, что оно и у вас изменилось. Постойте, постойте к цветку прикреплена какая-то надпись, да чудная.

Цокоты-мокоты бэ,

Абль, хабэль, куманэ.

Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не чудные слова, это заклинание. Значит, если мы произнесем эти слова, то мы попадем с вами в эту страну. Ну, что - вперед за чудесами! А теперь разойдемся по всему залу и произнесем заклинание (заклинание произносится с разной динамикой).

Звучит фонограмма «Танец феи Драже» П. Чайковского или Звучит р. н. м. «Светит месяц»

Слайд1. (сказочный лес с заснеженной горой)

Ну вот, и прилетели. В какую чудную страну мы с вами попали, как только зазвучит музыка, так все в лесу поет. Давайте попробуем подняться на эту высокую гору.

Речевая игра «Гора».

Мы на горку поднимались - руки поднимать одна за другой на каждые 2 слога

По ступенькам ледяным.

В санки сели? Сели, сели,

Ух! Летим. – руки резко опустить вниз.

Ой, как холодно в лесу, даже замерзли руки, давайте подуем на них и согреем.

Упражнение на дыхание «Согреем ладошки»

Ну, вот стало ручкам тепло, можно идти дальше. Только кто нам покажет дорогу? (вдруг замечает письмо).

Ой, какое-то письмо, давайте его прочитаем.

Читает: «Ребята, злая волшебница лишила меня, Гнома Весельчака, голоса и превратила в геометрические фигуры, все это она спрятала на Музыкальной поляне в волшебном сундучке. Попасть на полянку может тот, кто поет русские народные песни, умеет разгадывать музыкальные загадки и играть на музыкальных инструментах. Только тот, кто все это умеет, сможет найти в сундучке геометрические фигуры, из которых соберет меня снова. Помогите, мне, пожалуйста!»

Музыкальный руководитель :

Странное письмо, ну, что будем, ребята, делать, отправимся на поиски волшебного сундучка? (Ответы).

Музыкальный руководитель :

Тогда для начала нам нужно отгадать музыкальные загадки :

Ворона на поляне

Играет на … (баяне) Слайд2

А собачки лайки

Взяли (балалайки)

Дети серой утки

Дружно дуют в ….(дудки)

А котята с кошками

Расстучались …. (ложками)

Бьет копытами баран-

Продырявит….(барабан)

Ударяют белочки

В медные (тарелочки).

Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а теперь давайте волшебному лесу покажем, как вы умеете играть на музыкальных инструментах.

«Кадриль» в сопровождении оркестра, проводится игра «Дирижер».

Слайд 3. «Корова»

Музыкальный руководитель : Может добрая корова нам укажет путь? Давайте поиграем с ней.

Артикуляционная гимнастика «Корова»

Веселая корова Выполняют язычком круговые

Пасется на лугу. движения

То прыгает, как мячик, Язычок вверх-вниз.

То громко скажет «Му!».

Говорят «Му!», губы вытягиваются

То к ручейку задорному трубочкой.

Помчится со всех ног, Шлепают языком по верхним губам.

То весело запляшет

Копытцем – цок-цок-цок. Щелкают языком.

Направо – луг с ромашками, Вытягивают язык вправо.

Налево – теплый дом. Вытягивают язык влево.

Веселая корова Выполняют язычком круговые

Гуляет день за днем. движения.

И много для детей всегда Хлопают в ладоши.

Дает парного молока! Облизывают языком верхнюю и

Вкусно! нижнюю губу.

Слайд 5. Сундук. «Только песню запоешь к сундуку, ты попадешь»

Музыкальный руководитель :

Ребята, а корова нам дала подсказку. Я вам сейчас спою р. н. п. «Поехал наш батюшка на базар», может она вам знакома? (Ответы)

Слушают песню в исполнении музыкального руководителя «Поехал наш батюшка на базар». Определяют характер, строение, почему называется народной, а если у песни есть автор, как такая песня называется? Предлагает ребятам поиграть в игру «Эхо» и спеть эту песню всем вместе.

Музыкальный руководитель :

Замечает сундук, из которого достают конверт с геометрическими фигурами и собирают Гнома Весельчака.

Ну, вот мы с вами помогли Гному Весельчаку, и нам нужно возвращаться в детский сад, давайте проговорим опять заклинание:

Цокоты-мокоты бэ,

Абль, хабэль, куманэ.

Звучит фонограмма «Танец феи Драже» П. Чайковского дети возвращаются в сад.

Ну, вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну. Я дарю вам этот волшебный цветок, который еще не раз отправится с вами в волшебное путешествие. На прощание я хочу положить в вашу «копилочку» добрые слова, педагог предлагает ребятам сделать из ладошек «копилочку», в которую складывает похвалу каждому ребенку (самый музыкальный, самый внимательный, самый ритмичный, лучший певец, быстрее всех узнал инструмент, лучше всех играл на бубне, сразу определил строение песни, знаток народной и авторской песни, лучший трещеточник, лучший ложкарь и т. д) .

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Памятка для педагогов «Если пропал голос» Пропал голос- такое знакомо всем педагогам. Это может случится из-за простуды, от перенапряжения связок или на нервной почве. Что делать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенный сон» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2014 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенный сон» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 141135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД