МААМ-картинки

НОД с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Елена Лобанова
НОД с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей об изменениях, происходящих в природе поздней осенью. Способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики, зрительного восприятия и эмоционально-волевой сферы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь и испытывать чувства удовлетворения от сделанного добра.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем мы с вами будем говорить:

По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат,

В лужах лед прозрачно-синий,

Публикация «НОД с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

На листочках белый иней.

Воспитатель: - О каком времени года говориться в этом стихотворении? Какой сейчас идет месяц? Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)

- Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Сашей.

- Поздней осенью Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне в это время года и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было сочной травы и душистых цветов. Деревья стояли голые. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и грибы, и слушал, как птицы поют, но в лесу было тихо, не слышно было птиц, не видно зверей. Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушата, купаются утята. Но он этого ничего не увидел. Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: "Куда делись цветы, трава, ягоды, почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Где все рыбы и лягушки?" Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше об осени.

Воспитатель: - Что же она ему рассказала? (Ответы детей)

Вывод: - Осень- это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, перелетные птицы улетели на юг, зимующие - переселяются ближе к жилью человека. Звери в лесу готовятся к зиме - запасли корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке.

Физкультминутка:

Ветер северный подул (покачивание вверху руками влево-вправо)

И листочки с липы сдул. (плавные движения руками сверху-вниз)

Полетели, закружились (бегут, кружатся)

И на землю опустились. (присели)

Дождик стал по ним стучать: (указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой руки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Град потом заколотил: (стучат кулачком по ладошке)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

И листочки все пробил.

Снег потом припорошил, (круговые движения кистями рук сверху-вниз)

Одеялом их накрыл. (руки опускают вниз)

Воспитатель: - На моей ладошке листочек. А листочек не простой. На нем письмо от доброй феи.

- Давайте прочитаем:

На белом свете нигде нет столько чудес, сколько в моей сказочной стране. В ней осенью можно услышать и увидеть, как бродит по золотым листьям волшебник-дождик. Его хрустальные капли вызванивают тихую осеннюю песню: кап-кап, кап-кап.

Вот и деревья встанут в свой веселый хоровод, такие радостные, счастливые, веточки ввысь устремленные к солнцу, и о чем-то шепчутся между собой. Это они в гости птиц зазывают, угощают семенами, плодами.

Как хорошо всем жилось в моей сказочной стране, пока не появилась Злючка-Колючка. Она всех обижает, а меня заперла в замке, чтобы я не могла никому помочь. Она напустила холоду, солнце спрятала за тучи. Ветер воет - завывает, гнет деревья до земли, с веток плоды срывает. Птицам есть нечего. Медведи залегли в берлогу. Я боюсь, что от такого шума может проснуться медведь. А в это время медведи опасны: им питаться нечем, они могут нападать на людей и других животных. Их называют медведи-шатуны.

-Ребята! Помогите мне выбраться из замка и моим жителям. Фея.

Воспитатель: - Поможем Фее? (Да)

Попасть в сказочную страну можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: - Раз, два, три! Дверь в сказку отвори! (Дети повторяют. Звучит музыка) - Откройте глаза. Кажется мы на месте.

- Посмотрите внимательно вокруг. Какая тишина кругом. Сколько злых дел совершила Злючка-Колючка. Сначала поможем Фее выбраться из замка. А для этого нужно найти ключ. (Дети ищут ключ в "бобовом" бассейне. Самомассаж рук) Дети открывают ключом дверь. Выходит Фея.

Фея: - Здравствуйте, ребята!

Спасибо вам, что помогли мне выбраться из замка. Я очень рада видеть вас в моей сказочной стране. А теперь давайте поспешим помочь моим жителям.

- Смотрите, медведь уснул в своей берлоге до весны. А листья, которыми он укрыл свою берлогу, улетели. Ему холодно. Как помочь медведю?

Дети: - Утеплить медвежью берлогу листьями. (Рисование-печатание березовых листочков на лист бумаги с изображением медвежьей берлоги)

- А вот смотрите и насекомые. Скоро зима, они могут погибнуть. Как мы можем помочь насекомым?

Дети:- Собрать листья и укрыть ими насекомых. (На картонной заготовке дети размазывают пластилин и сверху накладывают шаблон кленовых листочков).

Фея: - Птицы прилетели, а им есть нечего, все плоды и семена ветер сорвал с деревьев. Как помочь птицам?

Дети: - Накормить рябиной. (Двое детей рисуют ягоды рябины, несколько детей вырезают ягоды рябины. А другие дети изготавливают кормушки из бумаги по готовой выкройке).

Фея: - Озимые могут погибнуть, как им помочь?

Дети: - Чтобы озимые росли нужен дождь. (Вырезывание капелек дождя).

Воспитатель: - Сначала подготовим к работе наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Разогреем наши пальчики"

В гости к пальчику большому (Сгибают пальцы в кулак и разгибают)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний (Соединяют по очереди пальцы с большим пальцем)

Безымянный и последний -

Самый малый малышок.

Вместе пальчики друзья, (Соединяют пальцы обеих рук)

Друг без друга им нельзя. (Соединяют пальцы в замочек)

Наши пальцы мастера

За работу им пора. (Сгибают и разгибают пальцы в кулачок).

Воспитатель: - Вот мы и подготовили к работе наши умелые руки. А теперь примемся за дело. Проходите к своим столам и приступайте к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка. Дети работают).

Фея: - Спасибо, ребята, вы сегодня совершили много добрых поступков - помогли мне и моим жителям. Вас всех можно назвать добрыми и мудрыми волшебниками. Я теперь спокойна за свою сказочную страну и моих жителей, потому что вся природа и птицы, и звери готовы к приходу зимы.

Ведь уже зима не за горами

Скоро в гости к нам сама

Пожалует матушка-Зима.

- Я для вас приготовила подарки.

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Фея: - Я вам помогу. У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и вы окажетесь в детском садике. (Фея уходит).

Воспитатель: - Вот мы и в деском саду. Что вам больше всего понравилось в сказочной стране? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Почемучек» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Почемучек». Воспитатели: Кирякова.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 15. Задачи: 1. Развивать математическую речь, логическое.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Конспект занятия с детьми старшей группы. Вид занятия: путешествие Тема: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Способствовать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лобанова (УИ 1844043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД