Лучший педагог года

НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в разноцветный город»

Кузина Марина Анатольевна
НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в разноцветный город»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : Путешествие в «Разноцветный город»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: технология ТРИЗ

Средства

Публикация «НОД с элементами ТРИЗ „Путешествие в разноцветный город“» размещена в разделах

наглядные: Дидактическая игрушка «Стражник», сделанная из коробок разной величины, стеклянные баночки, ёмкость с прозрачной водой 2 шт, баночки с гуашью красного, синего, жёлтого цветов, лист белого ватмана А3,мыльные пузыри «Разбавляй и играй»=1литр, трубочки для коктейля, рамочки разной конфигурации для игры с мыльными пузырями; обручи трёх основных цветов;

город из мягких модулей, обёрнутый газетами, картинки с изображением различных предметов красного, синего, жёлтого цветов.

мультимедийные: Мини-презентация «Радуга»

литературные: пальчиковая игра «Сколько цветов у радуги?»

музыкальные : музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

• Побуждать устанавливать причины и следствия событий, классифицировать объекты по заданному признаку.

• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности.

• Формировать навыки рефлексивного анализа.

• Закрепить умение находить способы получения нового цвета и оттенка для создания выразительного образа.

Развивать действия по использованию эталонов: располагать цвета по их порядку в радуге.

• Воспитывать эстетические чувства детей и положительные личностные качества. Развитие функции саморегуляции поведения- Ярик Р., Арсентий Щ. ,

Развивать умение строить связные высказывания- Катя Д., Тимофей С., Маша Р.

Согласовывать существительные с прилагательными- Рома Б., Алёна Р., Маша Р. ,

Матвей Д., Катя Д.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Этап

ознакомления с методом Прослушивание обращения сигнала бедствия от жителей «Разноцветного города».

Обсуждение сложившейся ситуации и способов оказания помощи. Включение аудиозаписи, привлечение внимания детей к содержанию звукового письма.

Мотивирует детей к деятельности. Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются к педагогу

Организация и настрой детей на совместную познавательно-исследовательскую деятельность

Осознание детьми мотива деятельности.

2. Этап

организации

системы игр и творческих заданий по освоению

метода.

Введение игрового персонажа - Стражника Разноцветной страны.

Организация игры и творческого задания:

«Найди предмет по цвету обруча»

Организация обсуждения объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Игра: «Что случится, если…»

Физ. физкульт

минутка:

«Солнышко лучистое».

Просмотр мини- презентации «Радуга»

Пальчиковая гимнастика :

«Сколько цветов у радуги?»

Обсуждение проблемной ситуации.

Педагог объясняет правила и проводит игру на классификацию предметов по признаку «цвет».

Побуждает детей выстраивать умозаключения по предложенной проблеме.

Организует игровую ситуацию.

Побуждает детей к размышлению, что случится если исчезнут жёлтый, затем красный и синий цвета?

Включает аудиозапись, показывает движения.

Демонстрирует слайды с музыкальным сопровождением

Предлагает вспомнить стихотворение на порядок цветов радуги.

Как мы можем помочь расколдовать радугу?

Создаёт проблемную ситуацию, как сделать радугу из трё х цветов: синего, красного, жёлтого?

Приветствуют игрушку и

вступают с ней в совместную деятельность.

Участвуют в игре, находят картинки и предметы и соотносят их с цветом обруча.

Высказывают умозаключения по предложенной педагогом проблеме.

Дети выстраивают ответ, согласуя существительные с качественными прилагательными.

Выполняют движения по показу.

Предлагают свои варианты ответов

Просматривают презентацию.

Погружаются в красоту природного явления.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом.

Дети включаются в решение задачи.

Включение детей в игры и творческие задания.

Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической

точек зрения.

Снятие эмоционального напряжения, переключение видов деятельности.

Соотнесение детских образов с реальным представлением радуги.

Положительный эмоциональный отклик на красоту природного явления.

Закрепление знания детей о последовательности цветов в радуге.

Умение строить связные высказывания.

3. Этап

продуктивной, познавательно- исследовательской деятельности. Организация продуктивной исследовательско – познаватель

ской деятельности – получение нового цвета и оттенков для создания

радуги.

Организует эксперементиро

вание по смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков.

Побуждает детей создать радугу, выкладывая ее из баночек с получившимися оттенками на основу с учетом расположения цветов. Дети смешивают красный, синий, жёлтый, белый цвета между собой и получают недостающие цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой.

Выстраивают модель радуги на листе ватмана из баночек с подкрашенной водой. Совершенствова

ние навыка смешивания красок для получения нового цвета.

Создание нового выразительного образа радуги, смоделированного из баночек с цветной водой.

4. Этап

рефлексии Обучение детей навыкам рефлексивного анализа. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задает детям вопросы:

- Как получилась радуга?

- Как мы это сделали?

Отвечают на вопросы. Оценка детьми собственной деятельности.

Осознание детьми метода и возможности его использования.

5. Этап оценки

уровня

творческих

работ Подведение итогов деятельности и

естественный переход детей к самостоятельной игровой деятельности

Организация сюрпризного момента с игрушкой.

Педагог организует игровой момент с объёмными игровыми модулями «Победим колдовство».

Подводит детей к организации

самостоятельной игровой деятельности. Дарят жителям города радугу собственного изготовления. Освобождают объёмные игровые модули от «заколдованных» газетных обёрток, собирают их в мешок, крепко завязывают и выносят за пределы детского сада.

Выбирают различные по конфигурации материалы

(соломинки, трубочки, формочки) и играют мыльными пузырями. Презентация собственной творческой работы.

Снятие эмоционального напряжения, переключение видов деятельности.

Воспитание положительных нравственных качеств, чувства удовлетворения от совместной деятельности.

Публикации по теме:

«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Дерево» Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Воспитатель Сычевник А. В. Цель. Формирование основ.

Игровое занятие «Транспорт» с элементами технологии ТРИЗ Тема: Предметный мир. Баба Яга и транспорт. Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «» v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК». Цель:.

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек» Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну - Умняшек» Программное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

НОД по познавательной деятельности «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) во второй младшей группе. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р». Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики.

Экскурсия на луг «Путешествие на разноцветный луг» .

Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в разноцветный город»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД