Получи документы

НОД «Школа Волшебства»

Наталья Азарова
НОД «Школа Волшебства»

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе "Школа Волшебства"

Цель:

Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь;

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

Обогащать и расширять словарь детей.

Материалы:

Публикация «НОД „Школа Волшебства“» размещена в разделах

Шарик из ваты, подвешенный на ниточке;

Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы;

Стаканы с питьевой водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки; зелёнка, марганцовка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас

Мы в волшебный, дружный класс.

(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.

Опыт с магнитом

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой).

На цветы (круговое движение правой рукой).

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется – ой -ой – ой! (покачивание головой)

Побежали мы домой! (бег на месте).

Опыт с воздухом

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате. (стекло)

- А что еще прозрачным может быть? (вода)

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

- Ребята вы не забыли что мы находимся в школе волшебства, сейчас мы с вами станем фокусниками.

Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко»

Упражнение на дыхание.

Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх.

- А теперь тихо встали, немного отдохнем

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Опыт с водой

В. : Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В. : Ребята, если мы посмотрим на этот стакан, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Вот и закончилось наше волшебное занятие. На котором мы узнали о свойствах магнита, воды и воздуха.

Литература

1. Рыжова Н. А. Воздух-неведимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

2. Экологическое воспитание дошкольников : Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор-сост. С. Н. Николаева. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утренники волшебства»Фотоотчет «Утренники волшебства» Фотоотчет «Утренники волшебства» Вот и пришли долгожданные новогодние утренники! Утренники волшебства! Все приготовления закончены,.

Конспект НОД тема: «Школа волшебства» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Школа волшебства» Цель: развитие исследовательской активности в.

Новый год — это праздник, от которого ждут волшебства не только дети, но и мы, взрослые!Новый год — это праздник, от которого ждут волшебства не только дети, но и мы, взрослые! Все дети с нетерпением ждут новогоднего чуда и. оно произошло, представляю Вашему вниманию фото отчет новогодних утренников в нашем саду.

Оформление группы к Новому году «Ожидание волшебства»Оформление группы к Новому году «Ожидание волшебства» Красивое и эффектное оформление группы к Новому году должно привлекать внимание и нравится детям. Ведь детский сад – это именно то место,.

Проект «Школа Пддшек» .

Сценарий выпускного вечера «Школа волшебства» для детей 6–7 лет. Выпускной «Школа волшебства» Вед. 1: Добрый вечер, дорогие родители! Вед. 2: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский.

Конспект занятия «Школа ПДД» «Школа ПДД» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить.

Школа волшебства.Школа волшебства. Школа Волшебства. Цель деятельности педагога: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; развивать умение обследовать предметы.

Утренник «Новый год-праздник волшебства» (фотоотчет)Утренник «Новый год-праздник волшебства» (фотоотчет) Утренник :"Новый год – праздник волшебства. " Праздник Волшебства - это, конечно же - Новый год! Дети его ждут с нетерпением. Это один из.

Школа «Экология детства» Факт ухудшения здоровья детей в начале 90 –х годов подтолкнул нас к разработке концепции школы по проблеме здоровья – «Экология детства»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Школа Волшебства»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД