Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказка о рыбке» для подготовительной группы

Галина Власова Шевченко
Конспект НОД «Сказка о рыбке» для подготовительной группы

Тема: «Сказка о рыбке»

Конспект открытого просмотра НОД

(подготовительная к школе группа)

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Возраст детей: 6-7 лет

Публикация «Конспект НОД „Сказка о рыбке“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Форма организации: группа, индивидуально за столами.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать повышенный интерес и любознательность детей к проблемной ситуации с помощью литературно-художественных образов сказки;

Уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды;

Формировать восприятие в единстве с развитием памяти, мышления и речи;

Совершенствовать систему чувственного познания мира природы в процессе осмысленной интеллектуальной деятельности детей;

Формировать в сознании детей правильного поведения в лесу, у речки.

Развивающие:

Умение анализировать результаты опытов и делать выводы;

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Воспитывающие:

Воспитывать чувство сопереживания.

Словарь новых слов:

-обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.

- активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

Предварительная работа:

Задачи:

- уточнить представления детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета.

- способствовать экологическому воспитанию

-закреплять представления о труде людей, связанном с экологией.

• Чтение рассказов, стихотворений Г. Горбовского «Мертвый лес»;

• М. Агалкина «Не рвите цветы», «Что случилось с речкой»;

• М. Дунина «Берегите землю»

• С. Михалков «Полянка»

• Загадки о воде

• Решение логических задач

• Опыты и эксперименты по изучению свойств воды

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Изучение правил поведения в лесу

• П/и «Дождик, дождик»,

• Эстафета «Не разлей»

• Д/и «Береги планету»

Планируемый результат: дети умеют изготавливать различные фильтры, для очистки воды в окружающей действительности.

Оборудование и материалы: настенный экран, проектор, ноутбук, презентация Powerpoint, магнитофон, фонограмма (голос заболевшей рыбки, пение птиц, звук работающей машины);

Декорации леса, речки, полянки, золотая рыбка (игрушка, цветы (ромашки объёмные, насекомые: божьи коровки, пчелк

- Здравствуйте, ребята (Здравствуйте)

Дети стоят полукругом.

- Я очень рада видеть вас в таком дружном коллективе. Ребята, а я сегодня с самого утра улыбаюсь. А знаете почему? (ответы детей.)

- Потому, что у меня хорошее настроение. А хотите, я вам тоже подарю хорошее настроение (Да.)

- Даше насыплю в карманчики,

Максиму в кулечки,

Настеньке в ладошки,

Анечке на бантики.

-А сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

-Ребята, вы хотите послушать сказку? (Да)

-Тогда присаживайтесь по удобнее.

Дети сидят на коврике, просматривая презентацию к данной сказке.

Воспитатель рассказывает сказку.

-Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку «О рыбаке и рыбке».

-Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба всё не клюёт. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянулон удочку, и глазам своим не поверил…

-как вы думаете, кто ему на удочку попался (Дети высказывают свои предположения).

Смотрит Человек – перед ним Золотая рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка : «Ты –Человек. Значит, будешь требовать, что бы я твои желания исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».

- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения).

«Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит. (Воспитатель показывает слайд с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов поубавилось, зато столбы с проводами появились».

-Как вы думаете, понравилось это Человеку?

(Да)

«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течёт. Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало.

Снова он пришёл на берег и просит Рыбку : «Сделай так, приказывает, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растёт, пшеница колосится. Вдруг, откуда не возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьёт. Чувствует Человек, что хочется ему ещё чего-то новенького. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносит.

Воспитатель показывает слайд, с изображением завода.

Опять пришёл Человек к Золотой рыбке.

«Будет тебе завод, - ответила ему Золотая рыбка, - но помни: это твоё последнее желание». Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идёт, грязная вода в реку льётся. Чихнул человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым….

А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. – Что же я наделал?- думает.

Стал он звать Золотую рыбку. Долго ждал, но никто ему не откликнулся.

-Как вы думаете, что случилось с рыбкой? (Детивысказывают свои предположения.)

Да, ребята, заболела Золотая рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил всё живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу.

(Аудиозапись голоса рыбки :«Спаси природу, спаси меня!»)

- Хотите помочь Рыбке? (Да)

- Что ж, давайте попробуем!

Вот протекает волшебная речка, кто сможет через неё пройти тот превратится в волшебника.

Воспитатель читает текст стихотворения

Вот течет волшебная река

Нас зовёт на добрые дела

(Дети выполняют потягивание и дыхание носом)

-Через речку все мы перейдём

В мир волшебный попадём

(Дети переходят речку по камушкам)

Рыбке мы в беде поможем

И природу мы спасём!

Дети переходят в группу.

- Ребята, у меня в руке капелька воды! Давайте мы будем передавать её друг другу и называть «Какая бывает вода?» (дети передают капельку и отвечают- жидкая, прозрачная, холодная, не имеетзапаха, цвета, вкуса, солёная, превращается в пар, превращается в лёд).

-Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды!

-А сейчас, предлагаю поиграть в игру. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в лесу очутись». (Детизакрывают глаза)

-В добрый путь друзья! (воспитатель и дети идут в игровую зону).

(воспитатель включает звукозапись, работающей машины)

-Ой, ребята, что это за звук? (это работает машина)

-Что делает машина в лесу? Где она должна стоять, ребята? (В гараже).

-Почему (Выхлопные газы могут отравить лес и воду)

Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков.

-Молодцы! Теперь в лесу будет только чистый воздух. А нам пора идти дальше!

Дети и воспитатель находят ёмкость с загрязненной водой.

-Посмотрите, какая грязная вода в реке. Как вы думаете можно ли жить в такой воде? (Нет нельзя)

-А почему нельзя (Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.)

-Да, я тоже думаю, что жить Рыбке тяжело в такой воде.

Как же нам ей помочь? (Убрать мусор, очистить от грязи)

-Как вы думаете, вода станет чистой? (Нет)

-Подумайте, что ещё нужно сделать, чтобы она стала чистой? (дети высказывают свои предположения)

-Учёные придумали множество способов очистки воды.

Одним из них является фильтрование. Фильтр - это прибор для очистки воды.

(Воспитатель с детьми набирают в сосуд грязную воду и несут в лабораторию)

-Я всех вас приглашаю в лесную лабораторию!

Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

-Прежде чем начать нашу работу мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории (Говорить тихо, не мешать другим, аккуратно обращаться с приборами, следить за порядком на рабочем столе, следить за результатами опытов, и обязательно сделать выводы, и т. д.)

-Проходите, наденьте свою форму! (Дети надевают белые халаты, по окончании рассказывают стихотворение)

Раз, два, три, четыре, пять – лаборанты мы опять!

Что узнаем, всем расскажем

И на опытах покажем.

(Воспитатель разливает грязную воду по стаканам)

-Подойдите к своим рабочим местам! Вы, попробуете очистить воду с помощью фильтров и узнаете, какой из них лучше очищает воду.

-посмотрите на сосуд с грязной водой. Обратите внимание, что он один, а фильтров три. Для проведения опыта по очистке воды нам необходимо распределить грязную воду по всем фильтрам.

- Как вы думаете, что получится, если пропустить грязную воду через фильтр? (вода очистится)

-Давайте попробуем.

-Сейчас вы приготовите свой фильтр из марли.

Положите марлю в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

Сравните стакан с грязной водой и профильтрованный через фильтр из марли.

-Какой мы видим результат? Что произошло с водой?

(Вода стала чище)

Куда же делась грязь (Вся грязь осталась на фильтре)

Использованный вами фильтр мы выложите на тарелочку, стоящую напротив первого стакана.

В качестве второго фильтра мы будем использовать ватный диск. Возьмём ватный диск вложим в воронку, опустим во второй стакан. Наш фильтр готов! Теперь грязную воду пропустите через фильтр из ватного диска. Дети самостоятельно изготавливают фильтр из ватного диска, переливают грязную воду во второй стакан.

-Сравним стакан с грязной водой, со вторым стаканом.

Что у вас получилось? (вода очистилась)

-Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)Правильно, ребята, фильтр, приготовленный из ватного диска, очищает загрязненную воду.

Повтори___(имя ребенка)

Фильтр из ватного диска, положите на тарелочку.

Для изготовления следующего фильтра нам нужна бумажная салфетка. Кладем бумажную салфетку в воронку, вставляем в третий стакан. Возьмите сосуд,и часть грязной воды перелейте через бумажный фильтр.

Снова сравниваем стакан с грязной водой и стакан,где использовали бумажный фильтр.

Что у вас получилось? (вода очистилась)

-Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей) Правильно, ребята, фильтр, приготовленный из бумажной салфетки, очищает загрязненную воду.

Повтори___(имя ребенка)

-А теперь давайте, сравним все полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с ватным диском)

-Молодцы, вы, научились очищать воду разными фильтрами!

(Второй воспитатель меняет емкость с грязной водой на чистую.)

-Возьмите простой карандаш, отметьте на карточке, какой фильтр очистил воду лучше всех?

Дети работают с карточками.

-А, вы не забыли, для чего очищали воду? (Мы хотим помочь рыбке; спасти природу от гибели)

-Давайте отправимся в лес и посмотрим, что там происходит!

Воспитатель и дети идут в игровую зону.

-Ребята посмотрите, какие изменения произошли, пока мы проводили опыты (Вода стала чистой, рыбка ожила, выздоровела.)

Молодцы, нам и воду удалось очистить!

Все идут дальше.

Ребята посмотрите, полянка! Давайте присядем на пенёчки и отдохнем. Кажется кроме нас, здесь ещё кто-то отдыхает? (это туристы)

-Что же они делают?

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка»

1) Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят!

2)Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, Даже битое стекло!

-Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете (ответы детей)

-Какие же, вы, молодцы все правила вспомнили!

- Предлагаю убрать мусор. (дети собирают мусор в пакет)

Ребята, вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?

(не слышно пения птиц)

-Но мы же с вами волшебники! Давайте вернём и птиц в лес!

Дети читают стихотворение:

• Милые птички, услышьте нас, отзовитесь!

Услышьте нас насекомые: бабочки и жуки!

• Мы пришли, чтобы спасти вас!

• Бабочка коробочка, полети на облачко,

• Там твои детки на берёзовой ветке.

• Улитка, улитка, высунь рожки,

• Дадим тебе лепёшки,

Каши горшок, хлеба ворошок.

Звучит фонограмма «пение птиц»

-Вы - настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц.

Лес без песни не бывает, всюду птицы распевают!

(появляются пчёлки, божьи коровки, цветы)

-как красиво стало в нашем волшебном лесу!

-Как, вам, это удалось? ( Мы очистили: воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо)

-О чём нас просила рыбка?

Мы помогли ей?

Чему мы научились в лаборатории?

Какие фильтры вы использовали для очистки воды?

Какой фильтр оказался самым лучшим?

А кого, вы, дома научите фильтровать грязную воду?

-Что, вам, понравилось больше всего?

-Говорю вам от души,

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились.

Каждый заслуживает оценки «пять»,

Пора из волшебников, ребят, возвращать.

Молодцы, учитесь трудом побеждать!

Публикации по теме:

Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: Образовательные: - закрепить содержания сказки А. С. Пушкина.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с элементами театрализации «Здравствуй, сказка!» «Здравствуй, сказка!» (технология развития театрального творчества) Цель: познакомить детей с настольным театром на основе русской народной.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТЛогопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Сказка весны» Задачи. Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).. Развивать зрительное восприятие.. Закрепить представление.

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» подготовительная гр. Вед. Снова праздник мы встречаем, С Новым годом поздравляем! Возле елочки пушистой.

Фотоотчет об утреннике «Новогодняя сказка!» для подготовительной группыФотоотчет об утреннике «Новогодняя сказка!» для подготовительной группы Танец Валенки. Появление БАбы Яги Появление Соловья 21 декабря 2018 года в детском саду Росинка, прошла новогодняя.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» Сценарий для подготовительной группы «Новогодняя сказка» Цель: Вовлечение детей в действие сказочного сюжета. Задачи: - показать результаты.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки о золотой рыбке для старшей группы детского сада Новогодний сценарий по мотивам "Сказки о золотой рыбке" Под музыку выходит ведущая Вед. : Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка о рыбке» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 марта 2019 в 06:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД