Приложение МААМ

Открытая НОД в старшей группе «Сказочный денёк. Уроки доброты»

Елена Зайцева
Открытая НОД в старшей группе «Сказочный денёк. Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочный денёк. Уроки доброты

Программные задачи:

- учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.

- развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений; интонационную выразительность речи;

- формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений);

- воспитывать интерес к языковому богатству; способствовать нравственному развитию личности ребенка;

Публикация «Открытая НОД в старшей группе „Сказочный денёк, Уроки доброты“» размещена в разделах

Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи)

Предшествующая работа: беседа о доброте, вежливости, о значение вежливых слов; чтение художественных произведений; разучивание динамической паузы, дидактические игры, художественное творчество, разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, загадок.

Оборудование: искусственный лес, ручей, дощечки, кочки, цветочная поляна, мольберт, лепестки из цветного картона, мультимедийное оборудование, "Дорогою добра" (сл. Ю. Энтин, муз. Минкова М.) , "Волшебные звуки леса", "Песенка о Дружбе" (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев,

Методические приё мы: игровая мотивация, дидактическая игра с шишкой "Наоборот", дидактическая игра "Ласковое слово", песни "Дорогою добра", "Песенка о дружбе", "Волшебные звуки леса", танец "Дружба", слушание музыки закрытыми глазами, пословицы, загадки.

Ход НОД:

Дети стоят у входа в музыкальный зал, который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей.) Звучит волшебная музыка. ("Вальс" из кинофильма "Берегись автобиль"

Воспитатель. - Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Предлагаю с отправиться в страну доброты. Вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Оно где?

Дети. На небе.

Воспитатель. Это солнце светит каждый день, согревая нас своим теплом. Но оказывается, что бывает еще и маленькое солнышко.

Может вы знаете, где оно находится?

Ответы детей.

Воспитатель. Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делая их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным, жалеть кого обидели.

И если человек смог зажечь внутри себя это солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас?

Дети. Доброта!

Воспитатель. Правильно, это ДОБРОТА! Для того, чтобы попасть в страну доброты, нам нужно пройти сказочный лес с препятствиями. Давайте скажем волшебные слова, которые мы с вами накануне выучили.

Дети. Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте закроем глаза и послушаем.

Звучит аудиозапись "Звуки леса"

Воспитатель. Что это? Куда мы попали?

Дети: В сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в сказочном лесу?

Дети. Сказочные герои

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте.

(Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях, добрых и злых).

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это (Карабас)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна (Снежная королева)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

После каждого ответа детей воспитатель спрашивает добрый или злой этот герой.

Воспитатель: Кто-кто?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Молодцы!

Под музыку из кинофильма "Буратино" выбегает Буратино.

Буратино: Вот и я! Вы меня узнали?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.

Дети вежливо здороваются с Буратино.

Дети. Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ну здравствуйте, здравствуйте! Какие вежливые, добренькие дети! А куда это вы идете?

Воспитатель: Мы идем в сказочную страну Доброты.

Буратино. Я тоже хочу с вами. Чтобы узнать, что же такое доброта, вежливость.

Воспитатель: Ну, что, ребята, дадим Буратино уроки доброты. Научим Буратино быть добрым и вежливым?

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж, Буратино, путешествие будет не простым. Для того, чтобы попасть в страну Доброты мы должны выполнить следующие задания. Вот первое задание - перейти через глубокий ручей по мостику из пословиц о доброте.

Буратино: Да. И что, каждая дощечка - это пословица?

Ой-ой-ой, какие умные! И что это такое - пословица?

Воспитатель: Пословица, Буратино - это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку.

Буратино: Ребята, вы знаете пословицы о доброте?

Дети: Знаем.

Воспитатель. Начинаем наше путешествие.

На полу лежат дощечки, ребёнок берет дощечку, говорит пословицу и делает мостик через ручеек на другую полянку.

1. Игровая ситуация "Дорожка из пословиц о доброте".

Учись доброму - дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Как проживешь, так и прослывешь.

Худо жить без ласкового слова.

Не мудрен привет, а сердце покоряет.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

"Спасибо" - великое дело.

Друг познается в беде.

Буратино: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших пословиц знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай.

Воспитатель: Молодцы! Вот и получился у нас мостик. давайте перейдем ручей. Отправляемся дальше в путешествие. Следующее задание назвать "Ласковое слово". Буратино, ласковое слово оно как солнышко дарит тепло всем людям. А еще эти слова сердечные, поэтому мы передавать сердечко друг дугу, называя ласковые слова.

Воспитатель говорит слово, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко", на мультимедийном проекторе появляются лучики. В руках у детей сердце, дети по очереди называют ласковые сердечные слова.

2. Упражнение "Ласковое слово"

Солнце - солнышко

Птица – птичка

сказка – сказочка

цветок - цветочек, цветик

ребенок – ребёночек

сердце - сердечко

кошка – кошечка, кисуля

мама - мамочка - мамуля - мамулечка, мамусенька

сестра - сестричка - сестреночка.

глаза - глазки - глазоньки;

нога - ножка - ноженька;

береза - березка - березонька

Воспитатель. Посмотрите у нас солнышко засверкало и засмеялось.

Буратино. Да, ребята, ласковое и доброе слово душу согревает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Продолжаем дальше путешествие. Следующее задание перейти болото, чтобы его пройти нужно вспомнить и прочитать стихотворение о волшебном вежливом слове.

3. Лексическое упражнение "Волшебные слова"

В руках у детей кочки. Каждая кочка на болоте - это волшебное вежливое слово. Ребёнок читает стихотворение и кладёт кочку.

1. " Доброе утро!"

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

2. «Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

3. «Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

4. «Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5. «Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Воспитатель. Ребята, давайте перейдем болото по кочкам. Посмотрите, а здесь у нас красивые цветы. Давайте вспомним ещё вежливые слова и посадим цветы на поляну.

Дети по очереди говорят вежливые слова и на полянке расцветает поляна.

Дети. Прости, доброе утро, всего хорошего, будьте добры, будьте здоровы, спокойной ночи, пожалуйста, в добрый путь, в добрый час.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите от наших волшебных, ласковых, вежливых слов расцвела поляна. Видишь, Буратино, какие дети у нас молодцы.

Буратино: Да, ничего не скажешь - молодцы! Что-то я устал, ребята.

Воспитатель: Давай-ка, Буратино, потанцуем. а танец у называется "Дружба", ведь дружба это одно из качеств доброты.

4. Динамическая пауза.

Танец "Дружба" .

Дети вместе с Буратино танцуют танец "Дружба"

Буратино: Да, много вы пословиц, стихотворений и вежливых слов знаете, да какие все умные стихи и пословицы-то! И говорить, и играть умеете! Да уж больно у вас все красиво да правильно. А я люблю все делать наоборот. А ну-ка, где тут моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово "добрый", а ты ответишь "злой"

6. Игра "Скажи наоборот"

Плохой - хороший.

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Трусливый - храбрый

холодный - горячий

грязный - чистый

Буратино: Так! Поднимите руки, кто так же, как я, любит делать все наоборот?

Воспитатель: Да нет уж, спасибо!

Буратино: Ой, какие красивые цветы на поляне растут, я сейчас совершу доброе дело и нарву вам красивый букет.

Воспитатель: Не рви, Буратино, цветы, мы с ребятами сейчас тебе красивый цветок доброты подарим. Ведь всем известно, что от красоты добреют!

Буратино: Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим. Посмотрите у меня в руках корзина счастья. В ней лепестки доброты - ласка, любовь, нежность, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание, дружба.

7. Игра "Волшебный цветок"

В корзине лежат нарезанные лепестки. Дети по очереди вынимают из корзины по одному лепесточку и прикладывают его к сердцевине цветка. Получается цветок доброты.

Буратино: Спасибо, ребята! Очень красивый цветок у вас получился. Я научился быть добрым и вежливым. Но где же ваша страна Доброты?

Воспитатель: Посмотрите, а что- это еще лежит у меня в корзине?

Дети: Сердце.

(положено заранее в корзину)

Воспитатель: Так, вот, Буратино, страна Доброты находится в нашем сердце. А чтобы вы не забывали где, находится наше страна - вам подарки – символ этой страны - наши теплые добрые сердца.

Воспитатель дарит сердца детям и Буратино.

Воспитатель. Буратино я предлагаю тебе вместе с ребятами посмотреть "Добрые картинки".

На мультимедийном оборудовании воспитатель под музыку "Дорогою добра" (сл. Ю. Энтин, муз. Минкова М., показывает картинки о доброте.

Воспитатель: Ну вот наше увлекательное путешествие подошло к концу. Буратино научился быть добрым и вежливым, а нашим ребятам я хотела бы дать совет.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем.

(М. Скребцова)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми. «Вежливые слова» Проводит воспитатель высшей категории:.

Консультация для родителей «Вежливые слова» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в старшей группе «Сказочный денёк. Уроки доброты»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 01:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД в старшей группе «Сказочный денёк. Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 198827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД