Получи документы

НОД «Снегирь на ветке рябины»

Ольга Динякова
НОД «Снегирь на ветке рябины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

"Снегирь на ветке рябины»

Воспитатель по изобразительной деятельности:

Динякова Ольга Викторовна

Цель:

Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке.

Познакомить детей с зимующей птицей снегирь, некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается).

Публикация «НОД „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах

Учить детей рисовать птицу, правильно передавая форму, размер, цвет тела (круглое, большое, одна половина красная, другая половина черная, головы (круглая, чуть меньше туловища, черная, хвоста (треугольный, черный, крылья (овальные, черные, клюв (треугольный, черный, глаза (круглые, маленькие, белые). Упражнять в рисовании красками и кистью: закрашивать всем ворсом, в одном направлении туловище, голову, хвост и крылья; клюв рисовать способом примакивания всего ворса кисти, концом кисти рисовать глаза.

Учить композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать воображение, аккуратность и самостоятельность. Воспитывать любовь к природе, любознательность.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах. Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Материалы:

Листы бумаги формата А4, тонированные или белые с нарисованными ветками, гуашь, кисть № 3 (белка, ватные палочки, салфетки, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, схема рисования птицы, презентация на тему «Снегири», геометрические фигуры из картона для д/и «Собери снегиря»

Ход:

Педагог:

(Дети заходят в изобразительную студию.)

Ой, ребята, кто это?

Это зайка, а почему ты грустный?

Расскажи нам что случилось, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Зайка:

Мама попросила отнести ягоды рябины птичкам, у которых красная грудка, а я не знаю какие они.

Педагог:

Зайка, сейчас мы узнаем, что же это за птица такая, с красной грудкой?

Дети рассаживаются на мягкие пуфы и смотрят презентацию о снегирях.

Дети, вы знаете?

(ответы детей)

Педагог:

Да, это снегири!

(Слайды, рассказ педагога, во время рассказа педагог задает вопросы детям)

Рассказ педагога.

Какое сейчас время года? Правильно, зима.

Вы знаете, что есть птицы перелетные, на зиму они улетают в теплые страны. Но есть такие птицы, которые прилетают к нам зимой.

Одна из таких - птица снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном.

(А на что еще похожи снегири)

Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов.

Снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей.

(Почему снегири селятся ближе к людям)

Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

(Чем же могут питаться снегири, ведь время года – зима)

Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Снегири садятся на ветки рябины, клена, на кусты калины, обрывают ягоды и расклевывают семена.

(Как мы можем помочь снегирям)

Снегирь - красивая, спокойная птица.

Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая.

Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

(Пение снегирей)

Пока поют снегири, мы с вами поиграем в игру «Собери снегиря».

Из геометрических фигур нам надо собрать большого снегиря, сначала туловище (большой красный круг, затем половинку круга черного цвета кладем на верхнюю часть туловища. Затем голова тоже круглая, но меньшей формы, клюв, глаз, хвост и крылья, птичка готова.

Педагог:

Рассаживаемся по местам

Посмотрите на мольберт. Лист я располагаю горизонтально. На листе уже нарисованы веточки. Вот на эти веточки, я посажу снегиря.

Для того что бы нарисовать снегиря нам понадобиться красная краска. Мы осторожно кончиком кисточки набираем краску, так что бы не испачкать железный ободок и рисуем красный круг.

Дальше делим его на две части – нижняя красная это будет грудка нашего снегиря.

Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Для чего мы вытираем кисть о тряпочку? (Убрать остатки краски)

Затем набираем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю. Рисуем голову черной краской, она тоже круглая, но меньшей формы,затем рисуем маленький клювик,это маленький треугольник, черного цвета. Примакнули весь ворс кисти и убрали. Палочка кисти у головы, а кончик ворса смотрит наружу. Пока мы рисовали голову и клюв, туловище высохнуло. Начнем рисовать крылья-это овалы. Ребята можно нарисовать два крыла, снегирь как будто бы взлетает, а можно нарисовать одно, другое крыло не видно, так как он сидит, и мы снегиря видим с одной стороны. Рисуемхвостик, он треугольной формы, значит надо нарисовать треугольник. Теперь мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас снегирь.

И последний штрих, нарисуем ватными палочками ягодки рябины.

А мы про зайку забыли, он у нас загрустил, поиграем с зайкой, выходите.

Физкультурная минутка.

Зайка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто - то по лесу крадется.

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

Педагог:

С чего начнем? (опрос детей)

Теперь вы можете начать рисовать снегиря.

Звучит спокойная музыка «Пение снегиря в лесу». Дети рисуют, педагог проводит индивидуальную работу с детьми.

Подведение итогов:

Молодцы, ребята! Какие красивые снегири прилетели на ваши веточки рябины!

Зайка ты теперь понял, что за птицы с красными грудками? Да, это снегири, теперь ты легко сможешь найти в лесу птиц с красными грудками?

Беги быстрей и корми снегирей.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

З. Александрова.

Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? Почему она так называется? Что есть у снегирей красного цвета?

В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири».

Публикации по теме:

Лепка «Снегирь на ветке рябины»Лепка «Снегирь на ветке рябины» Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью.

Аппликация «Снегирь на еловой ветке»Аппликация «Снегирь на еловой ветке» Конспект НОД : «Снегирь на еловой ветке» (Подготовительная группа) Воспитатель: Шаулова О. В. Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» в средней группе «Снегирь на ветке» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины» Тема: Снегирь на ветке рябины. Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные : Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.

Конспект занятия изостудии по технике пластилинографии «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия изостудии по технике пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» Конспект занятия изостудии по технике пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» Москва 2019 Цель: знакомство с пластилиновой техникой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Задачи: - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы.

Конспект занятия в младшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Снегирь на ветке рябины»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД