Лучший педагог года

НОД «Составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5–6 лет с нарушениями речи

Христенкова Елена
НОД «Составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5–6 лет с нарушениями речи

Цель:

Совершенствовать умение связно рассказывать на тему картины, побуждать высказываться выразительно, развивать воображение через использование приёма «вход в картину», закреплять умение ориентироваться в звуковой системе речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;

закреплять знания детей по теме «Море и его обитатели», «Профессии»;

совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;

Публикация «НОД „Составление рассказа по картине А, Дейнеки „Будущие летчики“ с детьми 5–6 лет с нарушениями речи» размещена в разделах

продолжать учить поэтапному составлению рассказа- описания;

закрепление умения обобщать предметы.

Коррекционно-развивающие:

развивать словесно-логическое мышление;

развивать слуховое восприятие;

развивать зрительную память;

развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любовь к природе и умение видеть красоту природы;

прививать эстетическое отношение к произведениям искусства;

обучение пониманию содержательной и выразительной стороны картин;

продолжать формировать умение работать группой.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Морские обитатели», «Профессии» в подгруппах с учителем-логопедом и воспитателями. Знакомить воспитанников с творчеством нашего земляка, художника А. Дейнека.

Оборудование: предметы: кисти, краски, палитра, рамка, карандаши, бумага, гуашь, диск со звуками моря, картина А. Дейнека – «Будущие летчики», картонные разноцветные волны, мнемо - схема рассказа.

Начало деятельности:

I Организационный момент

Логопед: ребята, давайте станем полукругом и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями!

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

И подарили свои улыбки друг другу и нашим гостям!

II Предметы помощники

Логопед: Сегодня мы будем говорить о художнике. Кто такой художник? Что он делает?

Ответы детей.

Логопед: Какие предметы ему помогают?

Логопед: кисти, краски, палитра, рамка, карандаши, бумага, холст, гуашь.

Логопед: Как помогают художнику эти предметы?

Дети: Кистью художник наносит краску на холст.

Красками художник раскрашивает картину.

Палитра – на ней художник смешивает разные краски.

Рамка заканчивает работу над картиной.

Карандаш нужен художнику, чтобы сделать набросок, эскиз.

III Знакомство с картиной

Логопед: А. Дейнека – замечательный художник, живший в нашем Курском крае. Мы называем его курянином или земляком. Что мы знаем о нем?

Ответы детей.

Логопед: Он написал много картин. Мы с вами знакомились с его работами раньше. Сегодня новая картина – «Будущие летчики». Вот она. Рассмотрите её.

- Что делают ребята?

Ответы детей.

IVСенсорно-моторное упражнение (включаются звуки моря)

- Большое место на картине занимает море, давайте послушаем звуки моря и сравним его состояние, изображенное на картине и услышанное в звуках.

Звучит запись «шум моря».

Логопед: Каким может быть море?

Дети: Море может быть: ласковым, добрым, волнующим, тревожным, поющим, черным, взволнованным, нежным (составление детьми предложений о море).

V Слушание стихотворения

Логопед: Теперь послушайте стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Будьте внимательны, заметьте постепенные изменения моря. И определив их, выложите нужный цвет волны.

Для чего морю наряды?

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета. Выкладывается розовая волна

Днем – одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя. Выкладывается голубая с белой кромкой волна

А сиреневое платье

Надевает на закате. Выкладывается сиреневая волна

По ночам на черной глади –

Мягкий бархатный наряд, Выкладывается черная бархатная волна

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

- Море, если не секрет,

Дай, пожалуйста ответ:

Для чего тебе наряды?

- Чтобы люди были рады!

После чтения стихотворения с воспитанниками уточняется время суток и соответствующий цвет моря. Логопед выкладывает на магнитной доске те же волны, но более крупного размера.

VI Динамическая пауза

А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется раз» (каждый ребенок выбирает и описывает морскую фигуру, составив предложение : «Я большой и сильный осьминог», «Я красивая и гибкая морская звезда», «У меня круглое и прозрачное тело, я медуза» т. д.)

VII«Вход в картину» с помощью мнемо – схем рассказа.

Логопед: Вернемся к картине. Обратим внимание на небо. Какое небо?

Дети: светлое, голубое, нежное, ясное, глубокое.

Логопед: Посмотрите. В небе летит гидросамолет. Им управляет летчик.

Каким должен быть летчик?

Дети: летчик должен быть : смелым, храбрым, умным, бесстрашным, решительным, отважным, мужественным.

Логопед: Теперь давайте вместе составим рассказ по картине. (педагог дает образец рассказа, по ходу рассказа выставляются мнемо – схемы, соответствующие ситуации.)

Логопед: Однажды летним жарким днем три друга пришли на берег моря. Искупавшись в волнах тёплого ласкового моря, ребята вышли позагорать. Сидя на каменистых ступенях, они разговаривали и смотрели на морскую гладь. Вдруг они увидели, как в голубое небо с воды поднялся гидросамолёт, и, затаив дыхание, следили за полётом этой быстрой машины. Друзья представляли себя за штурвалом самолёта. И каждый из них мечтал стать будущим лётчиком.

Дети составляют рассказы по картине.

Логопед: Ребята, у каждой картины, также как и у каждого человека, есть имя. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Логопед: А. Дейнека назвал её «Будущие ленчики».

VIII Итог. Рефлексия

Логопед: Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о занятии родителям?

Сегодня мы познакомились с замечательной картиной нашего земляка. Все вы мечтаете кем-то стать, может быть, художниками или лётчиками. Мы и дальше будем изучать произведения искусства, которые может быть помогут вам выбрать дальнейшую дорогу в жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5–6 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД