Елена Жуйкова
Совместная деятельность в подготовительной группе по закреплению знаний о временах года
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность в старшей группе по закреплению знаний о временах года
(Совместная работа с узкими специалистами)
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
*Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского
* Способствовать освоению детьми действия моделирования игрового пространства
*Развивать выразительные движения и выразительную речь
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе по закреплению знаний о временах года» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
*Обогащать словарный запас
*Развивать воображение и память
*Развивать творческую активность детей;
Оборудование: ёлочки (полянка), доска с цветными магнитами; атрибуты времён года (снежинки, жёлтые и зелёные листья, цветы); костёр; музыкальная картотека;
Картотека загадок о временах года;
Воспитатель: Дорогие ребята, проходите на нашу волшебную полянку. Посмотрите, здесь вас ждет сюрприз-загадка. (разворачивается магнитная доска со схемой. На схеме «новогодний костёр» из сказки «12 месяцев».)
Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась?
Дети: ответы (в случае затруднения-подсказка воспитателя)
Воспитатель: я хочу загадать вам загадку:
Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают,
На третьем плоды созревают,
На четвёртом сучья подсыхают (времена года)
*Сколько же всего времён года?
*А сколько в каждом времени года месяцев?
*А сколько месяцев в году?
Давайте мы с вами попробуем перенести эту схему на нашу полянку.
Распределяются роли -раздаются символы времён года. Дети рассаживаются.
Восп: Прислушайтесь ребята к музыке, которая звучит. Эту мелодию сочинил П. И. Чайковский. Он написал много произведений о временах года. Отгадайте загадку, о каком времени года эта мелодия.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (зима)
Восп: Я знаю, какая бывает зима - снежная, морозная,
а вот как можно зимой развлекаться - забыла, может, вы мне подскажете?
Ответы детей,у которых символы,обозначающие зиму
А теперь повеселимся,поиграем в «СНЕЖКИ»
Восп: хорошо повеселились, а что же случится с нашими снежками когда закончится зима?
Дети :приходит весна,снежки растают
ВОСП :какой же самый первый признак весны?
Дети :капель
Дети с весенними атрибутами играют в колокольчики (металлофон,треугольник)
Воспитатель: А как мы узнаём что пришла весна?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы)
ВОСП: И конечно же весной расцветают подснежники, за которыми
Падчерица пришла в зимний лес (внести корзину с цветами и раздать цветы детям) .Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского (весенняя мелодия,и заведём хоровод
(После танца собрать подснежники для падчерицы из сказки «12 месяцев»)
Звучит «Вальс цветов»
Восп: А эта мелодия Чайковского называется «Вальс цветов».
Названия каких цветов вы ещё знаете?
Отвечают дети с летней атрибутикой
Восп: А загадку отгадаете?
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника
дети плещутся в реке,
пляшут пчёлки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать не трудно (-лето)
Воспитатель:Но лето тоже заканчивается и за ним приходит.? Ну конечно же осень. Послушайте, какую музыку написал композитор П. И. Чайковский про осень. (звучит отрывок из альбома «Времена года»)
Расскажите мне пожалуйста какая бывает осень?
(Составить прилагательные) ответы детей, у которых атрибуты, обозначающие осень
Воспитатель: А давайте устроим с вами листопад:
превратимся в разноцветные листочки и потанцуем.
(произвольный танец с листочками)
Вот и снова наступила зима. У нас с вами незаметно прошёл целый год, как в сказке «12 месяцев». Скажите, а какое время года у вас самое любимое? Давайте мы с вами возьмём цветные карандаши, мелки, и каждый нарисует то, что ему нравится больше всего.