Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Старая сказка на новый лад» (младшая группа)

Варвара Пиманова
НОД по развитию речи «Старая сказка на новый лад» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту, проговаривать фразы, повторять слова.

• Осваивать умения отвечать на вопросы воспитателя хором и индивидуально.

• Упражнять в правильном произношении, умении произносить звукоподражания (кукареку, кар-кар, га-га-га).

• Воспитывать чувство сопереживания умение понимать ощущать и сравнивать эмоции.

Развивать интеллектуальные способности при помощи ТРИЗ.

Материал:

Публикация «НОД по развитию речи „Старая сказка на новый лад“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Аудиокассеты «Звуки леса», «Кадриль».

• Мольберт.

• Картинки для флонелеграфа по сказке «Колобок».

• Театр – марионеток (Гусь, Ворона, Петух).

• Декорации (берёза, ели, кусты, цветы, дорожка).

• Хоровод «Каравай», «Топотушки».

• Костюм «Колобок».

• Каравай испеченный.

Ход занятия:

Дети выходят, здороваются и проходят к фланелиграфу (там картинки с изображением сказки «Колобок»).

Воспитатель: Ребята угадайте, как называется эта сказка?

Дети: Колбок.

Воспитатель: А какой у этой сказки конец, грустный или весёлый?

Дети: Грустный.

Воспитатель: А почему грустный, как вы думаете?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: А вам жалко Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте вместе сочиним сказку «Колобок», но с весёлым

концом.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Помогите мне рассказывать.

Жили – были дед да баба. Вот однажды дед и говорит бабке:

- Испеки мне колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.

Бабка так и сделала: по сусекам помела, по амбару поскребла

и набрала муки на колобок. Замесила тесто (дети показывают,

скатала в колобок (дети показывают, изжарила его и положила

на окно студиться.

Надоело колобку, лежать: он спрыгнул на лавку, с лавки на

пол, прокатился по полу, перепрыгнул через порог и покатился

по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, какой колобок получился?

Дети: Румяный.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, какой он получился (румяный).

Эллина, какой он получился? А ты как думаешь Анюта?

Повтори Маша.

Ребята, а какой формы колобок? Круглый или Квадратный?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Круглый. Скажи Василиса, какой он? Повтори Руслан.

Покажите, какой он круглый (показ детей).

Какой ещё колобок?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Весёлый. А посмотрите, колобок улыбается, значит, весёлый он.

Какой он Костя? Настя. Ребята, а вы умеете улыбаться? Как вы

улыбаетесь маме? Солнышку? (дети показывают).

А почему он улыбается? – потому что убежал от деда с бабкой.

Покатился колобок по дорожке (дети показывают). А дед с

бабкой выбежали, а колобка и след простыл. Прибежала внучка.

Как ребята её звали? (Дети выбирают имя).

Она спросила, почему дед с бабкой такие расстроенные?

Что ответили они?

Дети: Что у них колобок укатился.

Воспитатель: …. удивилась. Покажите, как удивилась …. (дети показывают).

Вот так она удивилась, сказала : «Я его найду» и побежала по

дорожке вслед за колобком к опушке леса.

А вы хотите помочь …. найти колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда побежали и мы. А на опушке леса деревья растут,

кустики и цветы. Покажите деревья. Настя это что? – дерево.

Повтори Костя. Давайте все, вместе назовём что это? – дерево.

Кусты, где растут? – вот здесь. Это куст. Повторите все. Что это

Настя? А ты как думаешь, Эллина? – Молодцы.

Давайте поторопимся …. поможем найти колобка. Бежит

, а навстречу ей кто ребята?

Дети: Петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: … говорит ему:

- Здравствуй, петушок!

А как петушок поздоровался с …. ?

Дети: «Кукареку» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Куда путь держишь? – спрашивает Петушок.

- Ищу колобка.

- Кукареку, встречал я его, как бы с ним беда не приключилась.

И …. поспешила дальше по дорожке. Давайте и мы

поторопимся, поможем …. найти колобка.

Посмотрите ребята, какие деревья красивые растут с белыми

стволами. Что это за деревья? Как они называются? Это про них

наверное, говорят «Разбежались по опушке в белых платьицах

подружки».

Дети: Берёза.

Воспитатель: Руслан покажи, где берёза? Скажи берёза. Повтори Анюта.

Давайте все вместе скажем – берёза.

Бежит …., а на встречу ей гусь.

- Здравствуй гусь! – сказала …

А гусь вздохнул носиком, захлопал крыльями и закричал

«Га-га-га». Что ответил гусь? – Он поздоровался.

Спрашивает гусь:

- Куда торопишься?

- Колобка ищу. – Ответила …

- Встречал я его, поспеши, а то, как бы он в беду не попал.

И …. скорее побежала дальше. Поспешим и мы скорее.

Ой, ребята, а это какие деревья растут?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: И ветер дует сильно.

Физ. минутка: Ёлочки зелёные

На ветру качаются.

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Воспитатель: Бежит, а навстречу ей ворона. Кто это ребята?

Дети: Ворона.

Воспитатель: - Здравствуй, Ворона! – поздоровалась …

А Ворона отвечает: «Кар-кар». Как поздоровалась Ворона?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Куда бежишь? – спрашивает Ворона.

- Колобка ищу. – Ответила …

- Я сейчас пролетала, видела его вон за тем кустиком, поспеши,

как бы его лиса не съела, где-то недалеко пробегала. – сказала

Ворона.

- Спасибо. – Сказала … и поспешила дальше.

Ребята давайте, и мы побежим, поможем.

- А вот где ты спрятался, а мы тебя с ног сбились искать.

Пойдём с нами, мы не хотим, чтобы тебя лиса съела, мы

хотим повеселиться с тобой. У тебя же сегодня день рождения.

Вставайте все в круг, будем водить хоровод:

«Как на Колобково день рожденья испекли мы каравай».

Ой, ребята, ноги сами пляшут (дети пляшут под музыку).

Колобок: Как весело мне сегодня. Спасибо, что меня от лисы спасли. А у меня

есть настоящий каравай (приносит каравай). Давайте чай пить,

посмотрите, какой он вкусный.

Воспитатель: Спасибо тебе Колобок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика 3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой.

Схема составления плана индивидуальной работы на летний период Дни ннед. недели. Июль Образовательные области с указанием критерия, имени ребёнка и недели Здоровье Физическая культура Социализация Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Старая сказка на новый лад» (младшая группа)
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 06:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Старая сказка на новый лад» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Пиманова (УИ 212460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД