Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

Ольга Толстопятова
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Учить детей различать квадрат и, прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур: наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные стороны равны); учить последовательно выделять и сравнивать однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги: закрепить умение последовательно обследовать и описывать форму предметов, состоящих из 2—3 частей ( форма которых соответствует знакомым детям геометрическим образцам: квадрату, прямоугольнику, треугольнику, шару, цилиндру, кубу).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять навыки ориентации в пространстве.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа: работа с моделями геометрических фигур; Д/и «Опиши форму предмета»; наглядные материалы (куб, квадрат, шар, трапеция, треугольник, Д/и «Найди по описанию», Д/и «Найди такую же пару».

Демонстрационный материал: модели прямоугольника и квадрата из бумаги, плакат «Звездный городок».

Раздаточный материал: модели квадрата и прямоугольника, но меньшего размера (в 1,5 раза, счетные палочки; геометрические фигуры из картона, магнитные геометрические фигуры из картона, картинка инопланетянина космические предметы, разрезные картинки «времена года».

Предполагаемый результат: дети научатся различать квадрат и прямоугольник; научатся выделять и сравнивать однородные признаки фигур.

Старшая группа, количество детей 14 человек. Длительность занятия 25 мин.

Набор дел:

1. организационный момент «Собрались все дети в круг»;

2. игровая ситуация «Путешествие в космос»;

3. проблемная ситуация «Выбери транспорт» ;

4. Д/и «Найди свой домик» цель: закрепить знание детей о порядковом счете;

5. Игра «Конструирование ракеты»;

6. Д/и «Расположи правильно» цель: упражнять в ориентировке на плоскости листа;

7. Д/и «Собери картинку» цель: закреплять умения детей собирать из частей целое;

8. Итог.

Ход занятия

1. Дети входят в игровую комнату, звучит тихая (космическая) музыка.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не поедем, а полетим.

3. - На чем можно летать? (самолет, вертолет, аэроплан, воздушный шар и т. д.)

- А на чем можно летать в космос? (на ракете)

- А как называется человек который летит в космос? (космонавт)

- Представьте, что вы сегодня космонавты. Но чтобы ими стать, вам нужно посилиться в звездном городке. (Дать каждому ребенку вырезанный из картона домик с цифрой)

4. - Это номера домов которых вы будете жить. Вы найдете свой домик, если пройдете по дорожке. (Дети поочередно подходят к «городку», находят на нем цифру соответствующую номеру своего домика, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой домик).

- Молодцы, все поселились! Теперь вы космонавты, и вам можно отправляться в путь. Но нам не хватает ракеты.

- Что нужно сделать? (Построить ракету)

5. Конструирование ракеты (разными способами)

- Ко мне сейчас подойдут по одному ребенку из каждой команды, и выберут каким способом будет строить их команда ракету.

(У воспитателя три конверта. В первом конверты счетные палочки, во втором картонные геометрические фигуры, в третьем магнитные картонные геометрические фигуры из которых нужно построить ракету).

- Все справились с заданием. Давайте посмотрим все ракеты. Молодцы! Давайте вернемся к доске где была построена ракета, и повторим из каких геометрических фигур состоит ракета.

- Ракета у нас построена, можно отправляться в путь! Пристегиваем ремни, обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПОЛЕТЕЛИ!

- Ну а пока мы с вами летим, я предлагаю вам маленько разомнутся.

Физкультминутка.

Мы идем на космодром –

Дружно в ногу мы идем,

Не зевай по сторонам –

Ты сегодня астронавт.

По сигналу «остановка»

Начинаем тренировку.

Руки вверх поочередно

Делать просто и удобно.

Раз, два, три, четыре –

Расправляйте плечи шире.

Будем дружно приседать,

Чтоб ногам работу дать.

Повороты вправо, влево,

Чтоб ни что не заболело.

Прыгать будем мы сейчас на обеих ножках,

Но сначала на одной и другой немножко.

- Молодцы! Ну вот мы и приземлились на планету Нептун.

- Посмотрите, кто это нас встречает? (инопланетянин)

- Его зовут Марсик, и он предлагает вам ответить на несколько вопросов.

(Какие у нас времена года? Какие есть зимние месяца? Назовите дни недели? И назовите части суток)

- Он очень рад, что встретил таких умных ребят, и хочет вас познакомить со своими космическими находками.

6. - Расположите этот скафандр слева от инопланетянина, а этот метеорит расположите под инопланетянином. А это звезда, её нужно расположить в верхнем правом углу. Этот астероид нужно расположить над головой инопланетянина, а это тюбик с едой космонавта его нужно расположить в нижнем правом углу.

7. Давайте подарим нашему новому другу, картинки с изображением времен года. Но для этого вам нужно будет составить их из разрезанных картинок.

8. Ребятишки наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться к себе на планету.

- 1, 2, 3 повернись, в детский сад возвратись!

9. Вот мы и дома! (итог занятия подвели дети)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Квадрат и прямоугольник» Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур: наличие углов, сторон,.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ Занятия по математике: «Путешествие в космос» (разновозрастная группа, старшая подгруппа). Провела: Милько Наталья Васильевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД