Ольга Толстопятова
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Учить детей различать квадрат и, прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур: наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные стороны равны); учить последовательно выделять и сравнивать однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги: закрепить умение последовательно обследовать и описывать форму предметов, состоящих из 2—3 частей ( форма которых соответствует знакомым детям геометрическим образцам: квадрату, прямоугольнику, треугольнику, шару, цилиндру, кубу).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять навыки ориентации в пространстве.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа: работа с моделями геометрических фигур; Д/и «Опиши форму предмета»; наглядные материалы (куб, квадрат, шар, трапеция, треугольник, Д/и «Найди по описанию», Д/и «Найди такую же пару».
Демонстрационный материал: модели прямоугольника и квадрата из бумаги, плакат «Звездный городок».
Раздаточный материал: модели квадрата и прямоугольника, но меньшего размера (в 1,5 раза, счетные палочки; геометрические фигуры из картона, магнитные геометрические фигуры из картона, картинка инопланетянина космические предметы, разрезные картинки «времена года».
Предполагаемый результат: дети научатся различать квадрат и прямоугольник; научатся выделять и сравнивать однородные признаки фигур.
Старшая группа, количество детей 14 человек. Длительность занятия 25 мин.
Набор дел:
1. организационный момент «Собрались все дети в круг»;
2. игровая ситуация «Путешествие в космос»;
3. проблемная ситуация «Выбери транспорт» ;
4. Д/и «Найди свой домик» цель: закрепить знание детей о порядковом счете;
5. Игра «Конструирование ракеты»;
6. Д/и «Расположи правильно» цель: упражнять в ориентировке на плоскости листа;
7. Д/и «Собери картинку» цель: закреплять умения детей собирать из частей целое;
8. Итог.
Ход занятия
1. Дети входят в игровую комнату, звучит тихая (космическая) музыка.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не поедем, а полетим.
3. - На чем можно летать? (самолет, вертолет, аэроплан, воздушный шар и т. д.)
- А на чем можно летать в космос? (на ракете)
- А как называется человек который летит в космос? (космонавт)
- Представьте, что вы сегодня космонавты. Но чтобы ими стать, вам нужно посилиться в звездном городке. (Дать каждому ребенку вырезанный из картона домик с цифрой)
4. - Это номера домов которых вы будете жить. Вы найдете свой домик, если пройдете по дорожке. (Дети поочередно подходят к «городку», находят на нем цифру соответствующую номеру своего домика, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой домик).
- Молодцы, все поселились! Теперь вы космонавты, и вам можно отправляться в путь. Но нам не хватает ракеты.
- Что нужно сделать? (Построить ракету)
5. Конструирование ракеты (разными способами)
- Ко мне сейчас подойдут по одному ребенку из каждой команды, и выберут каким способом будет строить их команда ракету.
(У воспитателя три конверта. В первом конверты счетные палочки, во втором картонные геометрические фигуры, в третьем магнитные картонные геометрические фигуры из которых нужно построить ракету).
- Все справились с заданием. Давайте посмотрим все ракеты. Молодцы! Давайте вернемся к доске где была построена ракета, и повторим из каких геометрических фигур состоит ракета.
- Ракета у нас построена, можно отправляться в путь! Пристегиваем ремни, обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПОЛЕТЕЛИ!
- Ну а пока мы с вами летим, я предлагаю вам маленько разомнутся.
Физкультминутка.
Мы идем на космодром –
Дружно в ногу мы идем,
Не зевай по сторонам –
Ты сегодня астронавт.
По сигналу «остановка»
Начинаем тренировку.
Руки вверх поочередно
Делать просто и удобно.
Раз, два, три, четыре –
Расправляйте плечи шире.
Будем дружно приседать,
Чтоб ногам работу дать.
Повороты вправо, влево,
Чтоб ни что не заболело.
Прыгать будем мы сейчас на обеих ножках,
Но сначала на одной и другой немножко.
- Молодцы! Ну вот мы и приземлились на планету Нептун.
- Посмотрите, кто это нас встречает? (инопланетянин)
- Его зовут Марсик, и он предлагает вам ответить на несколько вопросов.
(Какие у нас времена года? Какие есть зимние месяца? Назовите дни недели? И назовите части суток)
- Он очень рад, что встретил таких умных ребят, и хочет вас познакомить со своими космическими находками.
6. - Расположите этот скафандр слева от инопланетянина, а этот метеорит расположите под инопланетянином. А это звезда, её нужно расположить в верхнем правом углу. Этот астероид нужно расположить над головой инопланетянина, а это тюбик с едой космонавта его нужно расположить в нижнем правом углу.
7. Давайте подарим нашему новому другу, картинки с изображением времен года. Но для этого вам нужно будет составить их из разрезанных картинок.
8. Ребятишки наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться к себе на планету.
- 1, 2, 3 повернись, в детский сад возвратись!
9. Вот мы и дома! (итог занятия подвели дети)