Галя Вердыш
НОД сюжетно-ролевая игра «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2014 год
Возрастная группа подготовительная к школе группа № 3, возраст детей с 6 до 7 лет
Тема НОД: сюжетно – ролевая игра «Космос».
Программное содержание:
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Публикация «НОД сюжетно-ролевая игра „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
- Поощрять желание придумывать новые темы для игры.
- Воспитывать добрые отношения между детьми в процессе игры.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская, познавательная.
Формы организации: подгрупповая (10 человек).
Предварительная работа:
- НОД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка);
- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва,
К. Булычёв «Алиса на планете загадок»;
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;
- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).
- ознакомление с художественной литературой:
Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Драгунский «Удивительный день».
- составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе».
-художественная деятельность: рисование - «Знаки зодиака», «Человек полетел в космос», «Этот загадочный мир», «Скафандр для космонавта». Лепка-«Мы космонавты»; оригами «Полёт на ракете на Луну», аппликация – «Космическое путешествие (все виды техники в космосе); изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».
Атрибуты:
Мультимедийная установка: проектор и экран; на каждого ребёнка – шапочки-шлемы, кислородные баллоны, техническая аппаратура (рации, компьютеры, космическая еда в тюбиках, построенная из стульев ракета, пособия для игры «Метеоритный дождь», игрушка – космонавт.
Активизация словаря:
профессии: конструктор, бортинженер, научно – космический центр, трудовые действия: руководить, исследовать.
Ход сюжетно – ролевой игры :
Звучит космическая музыка, дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Любите ли вы мечтать?
Ответы детей.
- А вы знаете, что лучше всего мечтать вечером, когда на небе загораются звёзды. И если очень захотеть, то можно услышать, как разговаривают звёзды (космическая музыка).
- Вы слышите какие – то странные сигналы? Откуда они? (воспитатель обращает внимание детей на сигнал SOS, на экране появляется Вселенная и слышатся тревожные сигналы: «Помогите, я – космонавт и попал в беду. Вышел в открытый космос и у меня произошла авария – оборвался трос, связывающий меня с космическим кораблём. Я потерялся в космосе».
- Ребята, как мы можем помочь в беде космонавту?
Ответы и рассуждения детей.
Появляется Настя журналист, здоровается с детьми.
Воспитатель: - здравствуйте, а вы кто?
- Я – журналист, слышала, что у вас собирается детский экипаж, вы хотите лететь в Космос. Я должна рассказать такую новость всем.
- Можно я задам детям несколько вопросов?
Подходит к детям и берёт у них интервью.
Воспитатель и дети распределяют роли, выбирают командира и членов экипажа, врачей, бортинженеров, космонавтов.
Воспитатель:- Я тоже хочу участвовать в вашей игре, и выбираю себе роль Инструктора в Центре управления полётом, останусь на Земле. На протяжении всего вашего полёта Центром управления будут наблюдать за работой космического экипажа. Я буду отвечать на все ваши вопросы, которые возникнут во время полёта, помогать в трудной ситуации, если надо и т. д., а также буду сообщать всем людям о том, как проходит ваш полёт.
Воспитатель: - Для начала давайте проверим здоровье всех членов экипажа, ведь больным в космос нельзя лететь. Доктора, принимайтесь за дело (два врача осматривают пациентов).
Врач: - все дети здоровы и вы можете лететь в космос. У вас есть тренажёры, я предлагаю вам укрепить своё здоровье. (Дети под музыку выполняют движения).
Воспитатель: - Что нужно космонавтам взять с собой в полёт?
- Грузите продукты (грузят).
- Командир, готов ли экипаж к полёту?
- Теперь вы подчиняетесь командам вашего командира корабля.
- Минутная готовность 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
- Внимание! Внимание! Сегодня наш первый детский космический экипаж отправился в большое космическое путешествие по нашей Вселенной.
(Слайд на экране).
- Земля провожает своих космонавтов и желает им скорейшего возвращения домой. (включается подсветка, следующий слайд, девочки исполняют танец звёздочек).
- Внимание! Внимание! Первая космическая остановка - Луна. На Луне появился интересный житель. Вы его узнали?
- Да, это Лунтик.
- Может быть он поможет нам найти пропавшего космонавта?
Лунтик: - Я бы вам помог, да я сам заблудился.
- Давайте Все поможем Лунтику. Назовём все планеты сразу, может быть он поймёт куда лететь.
Считалочка «Планеты».
Лунтик: - Вам надо лететь прямо к Красной планете.
- Ой, ребята, что мы проголодались. Не пора ли нам подкрепиться. Достают питание и изображают приём пищи.
На экране появляется баба Яга на космической метле.
Воспитатель: - Внимание, экипаж, вижу опасность. К вашему кораблю приближается неопознанный летающий объект. Будьте осторожны!
Баба – Яга: - А-а-а! Куда это вы летите?
Ответы детей.
- А меня такую красивую опять не пригласили.
Воспитатель: - внимание, экипаж. Может Баба Яга нам поможет найти пропавшего космонавта.
Баба – Яга: - отчего же не подсказать. Подскажу, только сначала помогите мне порядок навести после метеоритного дождя.
Игра «Метеоритный дождь».
Баба Яга: - Вот и порядок. Хорошо потрудились, на славу. Дороженьку расчистили, а вот и пропажа ваша.
Воспитатель: - Ах, какая коварная, улетела и дорогу нам не подсказала. Интересно, где же его искать? Ой, а вот и он.
Воспитатель: - Внимание, внимание, первый детский космический экипаж спас пропавшего космонавта. На нашем корабле мало запасов кислорода, которым мы с вами дышим, командир, отдавайте приказ экипажу лететь на Землю.
Наш космический корабль приближается к планете Земля. Приземление через одну минуту.
Дети вернулись на землю и рассказывают космонавту о своих путешествиях.