МААМ-картинки

НОД сюжетно-ролевая игра «Космос»

Галя Вердыш
НОД сюжетно-ролевая игра «Космос»

Примерная основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2014 год

Возрастная группа подготовительная к школе группа № 3, возраст детей с 6 до 7 лет

Тема НОД: сюжетно – ролевая игра «Космос».

Программное содержание:

- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Публикация «НОД сюжетно-ролевая игра „Космос“» размещена в разделах

- Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

- Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

- Воспитывать добрые отношения между детьми в процессе игры.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская, познавательная.

Формы организации: подгрупповая (10 человек).

Предварительная работа:

- НОД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка);

- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты»;

- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва,

К. Булычёв «Алиса на планете загадок»;

- беседы: «Почему в космос летают на ракете, «Зачем летать в космос «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;

- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).

- ознакомление с художественной литературой:

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Драгунский «Удивительный день».

- составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе».

-художественная деятельность: рисование - «Знаки зодиака», «Человек полетел в космос», «Этот загадочный мир», «Скафандр для космонавта». Лепка-«Мы космонавты»; оригами «Полёт на ракете на Луну», аппликация – «Космическое путешествие (все виды техники в космосе); изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».

Атрибуты:

Мультимедийная установка: проектор и экран; на каждого ребёнка – шапочки-шлемы, кислородные баллоны, техническая аппаратура (рации, компьютеры, космическая еда в тюбиках, построенная из стульев ракета, пособия для игры «Метеоритный дождь», игрушка – космонавт.

Активизация словаря:

профессии: конструктор, бортинженер, научно – космический центр, трудовые действия: руководить, исследовать.

Ход сюжетно – ролевой игры :

Звучит космическая музыка, дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Любите ли вы мечтать?

Ответы детей.

- А вы знаете, что лучше всего мечтать вечером, когда на небе загораются звёзды. И если очень захотеть, то можно услышать, как разговаривают звёзды (космическая музыка).

- Вы слышите какие – то странные сигналы? Откуда они? (воспитатель обращает внимание детей на сигнал SOS, на экране появляется Вселенная и слышатся тревожные сигналы: «Помогите, я – космонавт и попал в беду. Вышел в открытый космос и у меня произошла авария – оборвался трос, связывающий меня с космическим кораблём. Я потерялся в космосе».

- Ребята, как мы можем помочь в беде космонавту?

Ответы и рассуждения детей.

Появляется Настя журналист, здоровается с детьми.

Воспитатель: - здравствуйте, а вы кто?

- Я – журналист, слышала, что у вас собирается детский экипаж, вы хотите лететь в Космос. Я должна рассказать такую новость всем.

- Можно я задам детям несколько вопросов?

Подходит к детям и берёт у них интервью.

Воспитатель и дети распределяют роли, выбирают командира и членов экипажа, врачей, бортинженеров, космонавтов.

Воспитатель:- Я тоже хочу участвовать в вашей игре, и выбираю себе роль Инструктора в Центре управления полётом, останусь на Земле. На протяжении всего вашего полёта Центром управления будут наблюдать за работой космического экипажа. Я буду отвечать на все ваши вопросы, которые возникнут во время полёта, помогать в трудной ситуации, если надо и т. д., а также буду сообщать всем людям о том, как проходит ваш полёт.

Воспитатель: - Для начала давайте проверим здоровье всех членов экипажа, ведь больным в космос нельзя лететь. Доктора, принимайтесь за дело (два врача осматривают пациентов).

Врач: - все дети здоровы и вы можете лететь в космос. У вас есть тренажёры, я предлагаю вам укрепить своё здоровье. (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: - Что нужно космонавтам взять с собой в полёт?

- Грузите продукты (грузят).

- Командир, готов ли экипаж к полёту?

- Теперь вы подчиняетесь командам вашего командира корабля.

- Минутная готовность 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

- Внимание! Внимание! Сегодня наш первый детский космический экипаж отправился в большое космическое путешествие по нашей Вселенной.

(Слайд на экране).

- Земля провожает своих космонавтов и желает им скорейшего возвращения домой. (включается подсветка, следующий слайд, девочки исполняют танец звёздочек).

- Внимание! Внимание! Первая космическая остановка - Луна. На Луне появился интересный житель. Вы его узнали?

- Да, это Лунтик.

- Может быть он поможет нам найти пропавшего космонавта?

Лунтик: - Я бы вам помог, да я сам заблудился.

- Давайте Все поможем Лунтику. Назовём все планеты сразу, может быть он поймёт куда лететь.

Считалочка «Планеты».

Лунтик: - Вам надо лететь прямо к Красной планете.

- Ой, ребята, что мы проголодались. Не пора ли нам подкрепиться. Достают питание и изображают приём пищи.

На экране появляется баба Яга на космической метле.

Воспитатель: - Внимание, экипаж, вижу опасность. К вашему кораблю приближается неопознанный летающий объект. Будьте осторожны!

Баба – Яга: - А-а-а! Куда это вы летите?

Ответы детей.

- А меня такую красивую опять не пригласили.

Воспитатель: - внимание, экипаж. Может Баба Яга нам поможет найти пропавшего космонавта.

Баба – Яга: - отчего же не подсказать. Подскажу, только сначала помогите мне порядок навести после метеоритного дождя.

Игра «Метеоритный дождь».

Баба Яга: - Вот и порядок. Хорошо потрудились, на славу. Дороженьку расчистили, а вот и пропажа ваша.

Воспитатель: - Ах, какая коварная, улетела и дорогу нам не подсказала. Интересно, где же его искать? Ой, а вот и он.

Воспитатель: - Внимание, внимание, первый детский космический экипаж спас пропавшего космонавта. На нашем корабле мало запасов кислорода, которым мы с вами дышим, командир, отдавайте приказ экипажу лететь на Землю.

Наш космический корабль приближается к планете Земля. Приземление через одну минуту.

Дети вернулись на землю и рассказывают космонавту о своих путешествиях.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа) Роль игровых технологий в развитии речи. Сюжетно—ролевая игра «Полёт в космос» Цель: Закрепить у детей навыки строительства космического.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширить у детей представление о труде работников больницы. Содержание: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные». Задачи: 1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды» Цель: Расширить знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчелах, дать представление об особенностях труда.

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико-математической игры,.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Тема: «Зоомагазин» Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД сюжетно-ролевая игра «Космос»
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД