Получи документы

НОД «Таинственный космос»

Маргарита Абдурашитова
НОД «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: вторая младшая группа (3 года).

Тема НОД: «Таинственный космос».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования представлений о космосе, систематизировать знания.

Задачи:

закрепить знания о космосе;

расширять представления детей о планетах;

развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты);

воспитывать интерес к познанию Вселенной.

Публикация «НОД „Таинственный космос“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструирование, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация, физическая минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: просмотр мультфильма о Белке и Стрелке, беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о ракете, планетах.

Оборудование: музыкальный центр.

Материалы: вырезанная из бумаги звездочка, геометрические фигуры с липучками, панно с липучками для закрепления на нем частей ракеты, макет с планетами, коробочки и вырезанные из бумаги эмоции-смайлики.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

- В космосе так здорово!

Звёзды и планеты.

В чёрной невесомости медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты.

Мчатся там и тут!

Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют воспитателя).

- Здравствуйте!

Постановка проблемы

- Ребята, много лет люди смотрели на небо, любовались его красотой и мечтали, что рано или поздно наступит тот день, когда в космос полетит человек! И однажды это произошло… Когда впервые человек полетел в космос?

Дети отвечают, что впервые человек полетел в космос 12 апреля 1961 года.

(Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на звездочку).

- Ребята, посмотрите, у нас в гостях звездочка, которая зовет вас в увлекательное путешествие в таинственный космос!

- Давайте примем приглашение звездочки и отправимся в путь! Что же нам необходимо, чтобы в космос полететь?

Дети отвечают: «Ракета!»

- Но ракету нам нужно построить! Звездочка оставила для вас задания и призы – геометрические фигуры, которые вам в этом помогут!

II. Основная часть

Игра «Викторина»

- Ребята, отвечая на вопросы, вы получите детали для строительства ракеты.

- Кто раньше, чем человек полетел в космос?

- Как их звали?

Ответы детей: «Собаки».

Белка и Стрелка.

- Молодцы! Вот вам первые детали для строительства ракеты! (Воспитатель дает детям три квадрата).

- Ребята, как называются эти геометрические фигуры? Какую часть ракеты мы построим из них?

Дети говорят, что это квадраты и из них мы построим основную часть ракеты.

- Послушайте следующие вопросы! Что можно увидеть в космосе?

Предполагаемые ответы детей: планеты, созвездия.

(Воспитатель дает детям три треугольника (один побольше, два поменьше).

- А это какие геометрические фигуры? Чем они станут для нашей ракеты?

Дети говорят, что это треугольники, они похожи на нос ракеты и боковые двигатели.

- Молодцы! А вот вам еще вопрос. Как звали первого российского космонавта?

Дети отвечают: «Юрий Алексеевич Гагарин».

(Воспитатель дает детям круги).

- Ребята, а как называются эти геометрические фигуры? На что они похожи? Чем они послужат нам при строительстве ракеты?

Предполагаемые ответы детей, что данные геометрические фигуры – круги и они похожи на иллюминаторы.

- Вот и собрали мы все детали для строительства ракеты! Приступаем к сбору! Мальчики соберут основную часть ракеты и закрепят верхний иллюминатор, а девочки прикрепят нос, боковые двигатели и нижний иллюминатор. (Воспитатель с детьми собирают ракету).

- А теперь нам пора отправляться в путь!

Физкультурная минутка

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Дети вместе с воспитателем делают физминутку.

- Добро пожаловать на небосвод! Как здесь красиво! Нас встречают планеты! Какие планеты вы знаете?

Дети перечисляют названия планет. И говорят на какой планете живут люди.

- Молодцы, ребята! Ураган – шалунишка все перепутал, ведь не так планеты живут в космическом пространстве! Давайте расставим все по местам! (Когда дети расставляют на макете планеты в нужном порядке, воспитатель спрашивает на какой планете живут люди).

Дети совместно с воспитателем располагают на макете в нужном порядке планеты и закрепляют звездочку.

- Какие вы молодцы! Теперь здесь порядок! Давайте поместим на небосвод нашу звездочку, которая пригласила нас в это увлекательное путешествие! И нам можно отправляться домой, на Землю!

Дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет.

Прилетаем мы на Землю.

Солнцу шлем привет!

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Понравилась ли вам наша работа? (Воспитатель выставляет для детей коробочку - настроение). Если вам понравилась наша совместная деятельность, то положите в коробочку радостные смайлики!

- Спасибо вам за работу и оценку! Все сегодня постарались! До новых встреч! Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Таинственный космос» для старшей группы детского садаИнформационно-творческий проект «Таинственный космос» для старшей группы детского сада Информационно – творческий проект «Таинственный космос» (для детей старшей группы) Разработан ко дню космонавтики. Подготовила: воспитатель.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук»Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук» Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук».Задачи:1. Закрепить знания о цифрах.

Конспект НОД Космос Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по познавательному развитию: «Путешествие.

Конспект НОД «Удивительный космос» Нод в подготовительной группе по теме «Удивительный космос». Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Тема: «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в таинственный космос» Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах.

Краткосрочный проект «Таинственный мир лекарственных трав» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья человека. Развивать игровое.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Удивительный и таинственный материал — это манка, песок.Удивительный и таинственный материал — это манка, песок. «Cвето-песко-манкотерапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Таинственный космос»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 18:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Таинственный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Абдурашитова (УИ 825134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД