Получи документы

НОД по сказкотерапии «Колобок заблудился»

Галина Максина
НОД по сказкотерапии «Колобок заблудился»

НОД.

Тема «Колобок заблудился».

Цели и задачи:

дать детям возможность идентифицировать себя с героями сказки и вместе с ними пережить тяжелые эмоции, внутри личностные конфликты и успешно разрешить их;

воспитание доброжелательности,

способности сдерживать негативные эмоции.

Материал:

Публикация «НОД по сказкотерапии „Колобок заблудился“» размещена в разделах

мяч – колобок, шапочки животных, корзинка с грибочками и морковкой, две пустые корзинки, накидка для имитации берлоги, куклы: дед, баба; разносы с манкой, клубок ниток, платок, книжка - самоделка.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Методика проведения НОД:

Вступительная часть.

- Вы любите сказки? (да)

-Я тоже. Повторяйте за мной:

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись!

Дети подходят к Колобку, который прячется под платком.

-Кто это? (колобок)

Основная часть.

Беру книжку – самоделку, читаю:

На лесной опушке,

В старой маленькой избушке

Жили бабушка и дед.

Было им по - многу лет.

Вот однажды поутру,

В очень раннюю пору,

Говорит старушке дед:

- Колобок мне на обед

Испеки-ка вкусный,

А не пирожок с капустой!

- Помогите,печь Колобок!

Пальчиковая гимнастика «Лепим Колобок» :

Бабушка месила тесто. (руки месят тесто)

Доставала из печи. (руки перед собой, ладонями вверх)

Как поставила на стол. (приседания)

Он от бабушки ушел. (топают ногами) Кто же бегает без ног?

- Круглый, желтый Колобок! (хлопки в ладоши)

- Колобочек у деда с бабкой полежал,

И тихонько убежал.

Вперед покатился –

В путь — дороженьку пустился.

-Ой, сколько страха натерпелся!

Теперь хочет вернуться опять к дедушке и бабушке. А как их найти не знает!

-Что же делать (ответы детей)

-Надо его отвести к бабушке с дедушкой.

А то опять в беду попадёт.

-Вот у меня есть бабушкин клубочек ниток, он знает дорогу.

Ребёнок катит клубочек. Все идут следом:

По дорожке,

По дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнём.

Дальше мы пешком пойдём.

-Это кто дрожит под кустом?

Заяц:

Ребята это Колобок с вами! Я очень хочу его съесть! С утра голоден. Вот нёс домой морковку да всю рассыпал.

- Нет, Зайка. Его нельзя есть, мы его к бабушке с дедушкой ведём.

- Ребята, как же быть, как Зайку уговорить не есть Колобка? (ответы детей).

- А давайте ему морковку соберём. Пусть ест морковку, он её очень любит!

Дидактическая игра «Морковка и грибы». Дети собирают в одну корзинку морковку, в другую грибы.

Заяц благодарит, уходит.

Дети опять бросают клубок:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем…

-Это что же у нас на пути? похоже на берлогу.

Медведь:

Какой аппетитный Колобок с вами! Я всю зиму спал - проголодался!

Дети:

Что, ты Медведь, его нельзя есть. Мы его к бабушке с дедушкой ведём.

Медведь:

Ладно, пропущу вас, но вы должны помочь мне после зимней спячки проснуться.

Динамическая пауза

Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)

Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)

Потянулся он со сна: (потянуться)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)

Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны)

Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)

Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя - витаминки.

Наконец медведь наелся (погладить живот)

И на брёвнышке уселся, (присесть)

Медведь: Ловко вы меня разбудили от зимней спячки!

Медведь спешит по своим делам. Дети опять бросают клубочек.

-Кажется, за деревом мелькнул рыжий хвост?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …. ЛИСА.

Как же Лису уговорить не есть Колобка? (ответы детей).

Предложить нарисовать для Лисы много колобков.

Рисование пальчиком по крупе «Колобок»

Лиса благодарит. Дети подходят к ширме. На ней плоскостные игрушки бабушка и дедушка.

Рефлексия:

Дети рассказывают бабушке с дедушкой, как помогли Колобку вернуться домой.

Бабушка с дедушкой благодарят детей и угощают их пряничками.

Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сказкотерапии «Колобок заблудился»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 09:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД