МААМ-картинки

НОД «Путешествие в прошлое по городу Михайловску»

Татьяна Камынина
НОД «Путешествие в прошлое по городу Михайловску»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Краткое пояснение к занятию

Любовь, труд, ответственность, преданность, приумножая богатство её, привязанность к Родине все это мы называем -патриотизм. Уже в дошкольном возрасте мы начинаем формировать основы патриотизма, развивая у детей бережного отношения к понятию культурного наследия. Поколение двадцать первого века должны знать историю города, села где он родился и растет но и традиции, осознавать, понимать и участвовать в возрождении культуры.

Публикация «НОД „Путешествие в прошлое по городу Михайловску“» размещена в разделах

«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней, потому что дом — это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» - это то же самое, что бездомный человек».

Патриарх Алексей II

Тема: «История и достопримечательности города Михайловска»

Цель: Формировать представления о родном городе, его истории и достопримечательностях.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (духовно-нравственное)

• развивать восприятие, внимание, любознательность.

• Создание положительного эмоционального фона в группе.

• Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения,

• Развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

• Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

«Речевое развитие» :

• Развивать память, выразительность и чёткость речи, внимание;

• Упражнять в умении собирать слова по буквам

• Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие

«Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать интерес к культуре родного города и гордость за его красоту.

• Знакомить детей с достопримечательностями родного города;

• Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города, зданиях различного назначения;

• Раскрыть их значение для культурной жизни горожан;

• Формировать коммуникативные качества у детей.

• Создать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей

«Художественно-эстетическое развитие»

• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении заданий.

«Физическое развитие»

• Развивать мелкую моторику рук

• Двигательную активность

Ожидаемый результат:

• Дети называют свой город, достопримечательности.

• У детей сформированы чувства гордости за свой город, и желание сохранить его чистым и красивым.

• Повышен познавательный интерес среди детей к родной истории.

• Эмоциональная отзывчивость и возникновение стойкого интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Предпосылки учебной деятельности: проявить интерес к участию в совместных играх, участвовать в разговорах во время игры, отвечать на вопросы педагога, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Предварительная работа: просмотр краткометражных фильмов о городе, прослушивание песен, заучивание стихов о городе.

Оборудование для педагога: Проектор, ноутбук, презентация, фотографии достопримечательностей города Михайловска, музыка космоса, видеоролик «Михайловск».

Оборудование для детей: макеты зданий (больница, школа, музей, Храм, многоэтажные дома, детский сад, мемориал «Огонь Вечной Славы», дорога, игрушки (машины, игрушки с киндеров, деревья).

Работа с родителями: изготовление макетов зданий города.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Социально-коммуникативное, Свободное общение, диалог, чтение стихотворения

развивать восприятие, внимание, любознательность.

Создание положительного эмоционального фона в группе. Воспитывать интерес к культуре родного города и гордость за его красоту. Проявляют любознательность, задают

вопросы. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, дети умеют сосредоточенно действовать в течение занятия, проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Содержание ННОД

В: Михайловск, мой город

Красив ты и молод

В весеннем обличье своем.

А был ты когда то,

О том помним свято,

Большим и красивым селом.

Где улицы чистые,

Деревья ветвистые,

Цветущих садов аромат.

И белых акаций

Гроздья душистые

Твой украшали наряд. (Б. Котельникова).

В:Ребята, о чём я сейчас прочитала стихотворение. Ответы детей.

В: Сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А в каком городе мы живём? Д: В Михайловск.

В: Хотите отправиться? Д: Да!

В: Предлагаю занять места в автобусе.). Ну что ж, отправляемся.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры

Познавательное, социально-коммуникативное

физическое развитие

Речевое развитие

Беседа,

свободное общение,

Просмотр презентации

Творческая игра

«Собери слово»

Дидактическая игра «Если хочешь ты читать»?

Знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города, зданиях различного назначения.

Раскрыть их значение для культурной жизни горожан.

Упражнять в умении собирать слова по буквам

Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать самостоятельность детей в выполнении заданий.

Формировать коммуникативные качества у детей. Проявляют интерес к беседе, отвечают на вопросы педагога. рассказывают о своем родном городе его достопримечательностях, истории города, называют край, район, город и улицу, на которой живет.

Владеть речью, как

средством общения.

Проявлять интерес к …

Участвовать

в совместных

играх.

Проявлять

творчество

Умение общаться со сверстниками

Содержание ННОД Появляется слайд №1 шум топота лошадей и журчание реки.

Город Михайловск имеет давнею и богатую историю. В 1784 г. Телеги с переселенцами остановились в девяти вёрстах от Ставропольской крепости. Они прибыли в балку реки Чла. По берегам речки были заросли ивы, ракиты, бузины, ясеня, дикой груши и яблони, хмеля и калины. (сл 2)Среди деревьев тихо журчала вода. Здесь и обосновалось новое село, дали ему название Михайловское, в честь своей родной слободы Михайловской, чтобы меньше тосковала душа переселенца. (сл3) Есть и такая легенда, что некий чиновник, ведавший переселенческим делом в Ставропольской губернии, использовал служебное положение и назвал село именем сына Михаила – Михайловским. Переселенцев было в количестве 1500 человек. Наспех построили хаты. (сл 4)

В 1963 г. село переименовано в Шпаковское (сл 5) в честь погибшего в боях гражданской войны командира Ф Г Шпака. (сл 6)

В 1999 г. село получило статус города. (сл 7) Вернулось исконное название Михайловкс. У нашего города есть защитник архистратиг Михаил (Михайлы). (сл 8).

Михайловцы старались жить в духовной строгости, в святой вере. На пожертвование прихожан был построен великолепный храм, (сл9) отделанный белым мрамором. Стоял на месте современной школы №1. Было и приходское училище. (сл 10). Здесь звучали Закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение. В двухклассных школах, кроме этого, изучалась история. (сл 11)

В 1930 г. храм был разрушен большевиками, а его великолепие осталось лишь в легендах.

Спустя много лет на этом пустыре (сл 12) решили построить школу и когда рыли котлован нашли плиту с надписью, (сл 13) и много вещей относящихся к православной церкви. А теперь это выглядит вот так. (сл 14)

Шли годы и на улице Октябрьской появился храм. (сл 15) Даже вопреки администрации которая не дала согласие на постройку храма, ссылаясь на близ прилегающий аэродром (сл 16). Прихожане в тайне помогали отцу Петру сроить храм, в сумках ночью приносили песок, кирпичи. И вот освещение храма было в 1980г. В 1985 г храм посетили монахи из Африки (сл 17).

(сл 18)Как будто ангелы на крыльях принесли,

Рассвет малиновый, пред утренние звоны.

Нерукотворная «Во Всех Святых» иконы,

Хранили веру нам, и душу нам спасли. (С. Козьминых).

Автостанция (сл 19)В Ставрополе первые автобусы появились в 1927 году, а в Михайловке, по словам старожилов, в 1955-1956 годах. Всё это происходило в 1973году. Но где была автостанция до 1973 года? Оказывается, она находилась на месте городского музея, прямо в этом здании. (сл 20) фотографии, на которых чётко видна и сама автостанция (тогда он назывался автопавильон, и автобусы рядом.

В-Э: Больница. (сл 21) Новая районная больница на 280 коек была построена в селе в 1975 году. В ней было шесть отделений: терапевтическое, гинекологическое, родильное, хирургическое и инфекционное. При районной больнице имеется пункт неотложной помощи. Сегодня здесь (сл 22)трудится большой отряд врачей и медицинских сестер. Здравоохранение постоянно развивается. Не так давно построена стоматологическая клиника.

Детская библиотека. (сл 23) Первая народная библиотека в селе Михайловском была открыта в первые годы Советской власти. (сл 24) И сегодня в любой день: весенний, летний, осенний или зимний, в любую погоду – двери Детской библиотеки города Михайловска открыты для юных читателей. Работники библиотеки в рамках разных клубов предлагают ребятам много интересного. Всего клубов в библиотеке пять: «Хочу все знать», «Росинка»,

Мемориал Огонь Вечной Славы. (сл 25)История памятника началась весной 1974 г., когда сотни тружеников села вышли на расчистку территории, отведенной под строительство памятного комплекса. С этого дня началось ускоренными темпами строительство мемориала. Комплекс представлен обелиском высотой 35 метров и прилегающей к нему стеной с площадкой для возложения цветов. (сл 26) Перед стеной сооружен водоем «Слезы матерей» и устройство для Вечного огня. Михайловский митинг всегда отличается зрелищностью и торжественностью. Посмотреть на наш праздник приезжают даже гости из краевого центра. А сейчас я вам предлагаю поиграть «Угадай что это?» (сл 27-34)

Дидактическая игра «Собери слово»

Из набора карточек (разрезаны слова, предложения) нужно составить слово, предложение.

Дидактическая игра «Если хочешь ты читать»?

Дети становятся в хоровод, в середину ведущий и во круг него разложены карточки с буквами. Дети идут по кругу и читают стихотворение.

Если хочешь ты читать,

Надо буквы изучать.

Сколько их, ты посмотри,

В алфавите – тридцать три.

На последнее слово ведущий берет любую карточку, и показывает её тому кто остановился на против него. Ребенок должен назвать слово которое начинается с этой буквы (другой вариант в середине или в конце слова).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Социально-коммуникативное,

познавательное Коммуникативная,

архитектурно художественное моделирование

Двигательная деятельность, Воспитывать интерес к культуре родного города и гордость за его красоту. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему родного города. Проявляет желание заниматься продуктивной деятельностью, чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, трудолюб любовь, чувство привязанности к родному городу.

Содержание ННОД

В: Ребята вы путешествовали в прошлое, а теперь я предлагаю вам построить современный город. Сейчас мы станем архитекторами. Архитектор - это человек, который занимается проектированием новых зданий (жилых домов, заводов, мостов Дорог, школ, детских садов и т. д.) давайте повторим это слово архитектор. У нас есть макеты достопримечательностей города, сейчас мы спроектируем свою улицу, поставим на неё наши макеты расставим людей, машины и деревья.

Сколько же всего интересного и красивого в нашем городе : больница, школа, музей Мемориал славы, дома, храм, детский сад.

Итог: Ребята куда вы сегодня путешествовали? Как раньше назывался наш город? В каком году он образовался? Что же больше всего запомнилось вам и понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Фотоотчет «Путешествие по городу Пятигорску»Фотоотчет «Путешествие по городу Пятигорску» Пятигорск уже почти два столетия известен как самый популярный в нашей стране бальнеологический курорт. Это второй по численности населения.

Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!»Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!» Фотоотчёт: «Путешествие в незабываемое прошлое: «Когда была Война!» Запысова М. И. Цель: Формируем в детях гражданско – патриотическое воспитание.

Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Фотоотчет «Путешествие по городу»Фотоотчет «Путешествие по городу» Путешествуем по городу. На базе нашего детского сада реализуется региональный проект «Создание игрового пространства «Большие игры для маленьких».

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров» В рамках тематического планирования в нашей группе прошла неделя " Путешествие в прошлое. Мир динозавров". Мы с коллегой (Т. С. Гаричевой).

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в прошлое по городу Михайловску»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 21:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в прошлое по городу Михайловску»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Камынина (УИ 308057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД