МААМ-картинки

НОД «Водичка, вода…»

Черепович Марина
НОД «Водичка, вода…»

МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Конспект НОД по области «Здоровье»

во второй младшей группе

Тема: «Водичка, вода…»

Воспитатель: Черепович М. М.

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить навык умывания, знание предметов туалета и их назначение, развить наблюдательность, воспитать у детей культурно – гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным.

Публикация «НОД „Водичка, вода…“» размещена в разделах

Оборудование: Кувшин с водой и тазиком, над которым льют воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы, мягкие игрушки – кошка, тигрёнок, мышка, собачка.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, становятся в круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

Воспитатель:

Мы проснулись рано утром,

(Шагают на месте)

Поднялись мы бодро, шумно

(Поднимаются на носочки, руки развести через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

(Наклоны влево – вправо отводя руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте

(Пружинка, руки на поясе)

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

(Круговые движения вокруг лица)

Причесались аккуратно

(Гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно

(Руками движения от груди вниз, застегнуть пуговички)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть!

(Пружинка - хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся).

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко сиять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла Оля погулять.

Появляется девочка- замарашка, взлохмаченные волосы, грязная, в руках мяч (Кукла). Читается стихотворение: «Мой весёлый, звонкий мяч».

Воспитатель:

Вот так Оля, вот так Оля!

Ты забыла умыться что – ли?

Оля:

А что такого?

Воспитатель:

Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод.

Окружили Олю, не узнали что – ли?

(Воспитатель берёт в руки плюшевые игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: Гав, гав, гав!

Ты б пошла умылась, Оля!

Гав, гав, гав!

Оля: Ну вот ещё!

Воспитатель:

И сказала Оле мышка: Пи-пи-пи!

Видеть это просто жутко.

Пи-пи-пи.

Оля: Ну и подумаешь!

Воспитатель:

Предложила Оле кошка: Мяу, мяу!

Дай лизну тебя немножко,

Мяу, мяу!

Оля: Фу, вот ещё!

Воспитатель:

Лишь тигрёнок от смеха давится

Вовсе ты Оля не красавица!

Как мне это не нравится, рр-рр-рр!

Оля: Вот ещё!

Воспитатель:

Ну зверюшки насмешили и чуть Олю не умыли.

- Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять? (Ответы детей)

- Перед тем как выйти гулять на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле:

Посмотри, Оля, на себя в зеркало.

Ты, наверное, умываться не умеешь?

Оля: Не умею!

Воспитатель:

Ребята, научим Олю умываться?

(Ответы детей)

А что нужно, чтобы научить Олю умываться подскажите ей, пожалуйста

( Ответы: Вода, мыло, полотенце. Выносится – кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце).

Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Что мы будем делать перед тем, как открыть кран с водой? (Нужно закатать рукава, чтобы не намочить).

- Правильно если рукава длинные их нужно закатать. Руслан покажи, пожалуйста, Оле как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри и учись.

Читается потешка:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель:

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Алина, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь ручки.

(Воспитатель наклоняет кувшин и помогает вымыть руки).

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём лодошки друг об друга и смоем мыло водичкой.

Вот руки помыли, что нужно сделать?

(Стряхнуть над раковиной и вытереть полотенцем)

Ну вот, теперь и Оля чистая, осталось её причесать (Олю расчёсывают, подводят её к зеркалу)

- Теперь ты Оля чистая, красивая.

Оля:

Спасибо вам, ребята, я поняла, что важно следить за чистотой – это полезно и красиво.

Воспитатель:

Мы рады, что ты это поняла. Если человек всегда ходит чистым, он бережёт своё здоровье.

А вы, ребята, запомнили?

Давайте ещё раз повторим. (повтор)

А теперь встаньте возле стульчиков.

Динамическая пауза:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться

Зубную пасту мы берём,

Крепко щёткой зубы трём

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем!

- Вот такие мы чистые и красивые.

Воспитатель:

Ой, ребята, я забыла вам сказать, когда утром я пришла, а вас ещё не было, почтальон принёс письмо. А прислал его начальник по чистоте и мочалок командир – Мойдодыр. Давайте прочитаем его!

Дорогие, ребята!

Будьте всегда чистыми и здоровыми.

Полотенцем мойте руки!

Расчёской вытирайтесь!

Зубной щёткой вытирайте тело!

Мылом причёсывайтесь!

Ой, ребята, что - то тут не так! Кажется, Мойдодыр перепутал. Давайте разберёмся и исправим.

- полотенцем (что делают)

-расчёской.

- зубной щёткой.

-мылом.

Знаете, ребята, наверное, Мойдодыр, пошутил. Он решил проверить знаем ли мы как правильно нужно умываться. А мы – то с вами знаем и заметили все ошибки, да?

А ещё Мойдодыр прислал советы для нас:

- Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею.

- Мойте руки после игр, перед едой, после еды и после туалета.

- Мойте руки и ноги перед сном.

Будем выполнять советы от Мойдодыра? (Да)

Воспитатель:

Ну вот, ребята! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем же мы занимались? ( Ответы детей: научили куклу Олю умываться, запомнили советы Мойдодыра и т. д.)

Вот какие мы с вами молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Водичка-водичка» ТЕМА: «ЧТЕНИЕ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ - ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА» Цель: уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, зубная паста, полотенце).

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Водичка, водичка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода» Цели:- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. - Рассказать о значении воды в нашей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

Проект в старшей группе «Водичка-вода» Информационная карта проекта: 1. Авторы проекта: воспитатели 2. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вода, вода, водичка Совместно с родителями, познавательно- исследовательский досуг с элементами экспериментирования. Вода, вода, водичка. Цель: Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Водичка, вода…»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 23:38
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД