МААМ-картинки

«С приветом по планетам». Конспект НОД учителя-логопеда в старшей группе по тематической неделе «Космос»

Елена Баришполь
«С приветом по планетам». Конспект НОД учителя-логопеда в старшей группе по тематической неделе «Космос»

Задачи:

Обучающие:

Рассказать детям о космосе, о космических кораблях, о первых полетах в космос.

Показать фотографии и рассказать детям о первых космонавтах : о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой.

Коррекционные:

Расширить и активизировать словарный запас;

Провести работу по коррекции грамматического строя речи

Развивающие:

Развивать стремление к получению новых знаний

Развивать у детей навык работы в команде

Развивать детское воображение, память, внимание, логическое мышление.

Публикация «„С приветом по планетам“, Конспект НОД учителя-логопеда в старшей группе по тематической неделе „Космос“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация PowerPoint к занятию «Космос», костюм Вертунчика, «ушки» для марсиан, мяч-метеорит, цветные звездочки, почетные красные звезды, два воздушных шарика, «Сундук»; внутри «сундука» : яблоко, цветок, орех, скорлупа, яйцо, сапог.

План :

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа с показом презентации

3. Физминутка

4. Игра «Один-много», планета «Марс»

5. Игра «Четвертый-лишний», планета «Юпитер»

6. Составление сложных слов, «Неизведанная планета»

7. Физминутка. Игра «Кто быстрее соберет звезды»

8. Ритмическое упражнение, «Луна».

9. Узнавание звуков по беззвучной артикуляции

10. Игра «Отгадай, из какой это сказки», планета «Нептун»

11. Работа с разрезными картинками

12. Игра «Летает-не летает», планета «Земля».

13. Итог

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: (Встречает детей у двери)

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в захватывающее путешествие. А куда именно мы отправимся, вы должны догадаться сами. Отгадайте мои загадки:

1) Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … Ответ: Солнце

2) Во дворе давно темно посмотрю в свое окно

Словно круглый сыр она в небе жёлтая… Ответ: Луна

3) По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. Ответ: Звезды

2. Вступительная беседа.

Логопед: Про что были загадки? Дети: Про солнце, луну, звезды.

Логопед: Кто из вас знает, как называется этот загадочный мир звезд, солнца, луны и планет? Дети: Космос.

Логопед: Отправляемся в космическое путешествие? Логопед: На чем мы сможем отправиться в космос? Д: На ракете, космолете…

Логопед: А какой это вид транспорта? Д: Воздушный.

3. Логоритмика.

- Для начала мы должны отправиться на космодром. Слайд 2

Дружно в ногу мы идем. Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Ждет нас быстрая ракета для полета на планету.

Отправляемся мы в космос, звезды, в гости ждите нас.

(проходят к ковру)

Логопед: Теперь мы команда космического корабля. Главное правило нашего экипажа: Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, громко, четко говорим, никогда мы не спешим.

-Займите свои места, посмотрите, мы в кабине космолета (звучит космическая музыка Слайд 3)

3. Физминутка. Игра «Запуск ракеты».

Логопед: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх) Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук). Д. Есть, включить контакты!

Логопед: Завести мотор! Д. Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет). Все: 5,4,3,2,1, пуск! (сомкнутые руки вверх). СЛАЙД 4

Логопед: Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Помогать нам передвигаться во вселенной будет волшебный экран.

Слайд 5. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет. Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, Четыре - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, И девятая планета

Под названием Плутон.

Логопед: Пролетаем мимо первой планеты Меркурий (Слайд 6).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Пока мы пролетаем мимо планеты, предлагаю развлечься и поиграть в игру.

Узнавание звуков по беззвучной артикуляции

Логопед: Ребята, меркуриане говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда). Смотрите на мои губы и старайтесь отгадать какой звук я произношу.

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

Воздушная гимнастика. Венера Слайд 7.

Логопед: Вторая планета называется Венера. (Слайд 8).

Давайте произнесем это слово и запомним его. Здесь очень жарко.

Подуем на ладошки холодным потоком воздуха, как будто хотим охладить их. Ах, мы их так охладили, что они замерзли. Подуем теплым воздухом.

Качественные прилагательные. ЗЕМЛЯ (слайд 9)

Логопед: Ребята, посмотрите в иллюминатор. (слайд 10)

Какую планету мы видим за бортом? Это наша Земля. Так она выглядит из космоса.

Какая она? (красивая, круглая, большая, голубая, белая)

Развитие фонематического слуха. Марс. (слайд 11)

Логопед: (слайд 12) Обратите внимание, мы пролетаем мимо красной планеты! На ней всё такое красное! Кто знает, как называется эта планета? ( Дети: Марс). Верно! Марс - четвёртый по удалённости от Солнца.

(Слайд 13)

Ой, смотрите, кто это? Марсиане. Раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться.

– Я буду произносить приветствие для инопланетянина, а вы повторяйте за мной.

ЛА – ЛО – ЛО – спокойно

ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно

ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно

-Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слоги?

«Образуй множественное число». Юпитер (Слайд 14)

Логопед: Мы приближаемся к планете Юпитер. Это пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе, газовый гигант.

Внимание! Возле Юпитера нас встречает зона метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети, станьте в круг.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, солнце, ракета, костюм, перчатка.

Проскочили! Полетели дальше!

«Физминутка» Сатурн (Слайд 16)

Приближаемся к планете Сатурн (Слайд 17). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

Жители Сатурна очень грустят, никто не желает с ними танцевать. Может мы с ними повеселимся? (Включить звук на файле)

Игра «Четвертый - лишний», планета «Уран» (слайд 18).

(Слайд 19). Это планета, «Уран». Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней очень холодно и сухо. Посмотрите, ребята, жители планеты оставили нам послание.

Мы очень рады, что вы пролетаете мимо нашей планеты. Отгадайте, какое слово лишнее:

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет Солнце, Луна, звезда, лампа

Вы молодцы! Отгадали все-все загадки!

Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же, как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно.

Игра «летает-не летает». «Нептун» (слайд 20).

Пролетаем мимо планеты Нептун. (слайд 21). Нептун - ледяной гигант. Она восьмая по счету от Солнца.

Давайте поиграем с вами в одну игру. Я называю слово, а вы думаете, может это летать или нет. Если это летает, вы поднимаете руки, если не летает - вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает. - Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает. - Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает. - Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает. - Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает. - Цыпленок летает? … Не летает.

13. Дидактическая игра «Семейка слов». «Плутон» Слайд 22.

Логопед. Сейчас мы пролетаем мимо самой маленькой планеты, (слайд 23). ее еще называют карликовой. Это Плутон.

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Слайд 24-28

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

А теперь назовите всю семейку.

13. Итог

А теперь все закройте глазки, на счет три вы их откроете. (Слайд 29) Раз, два, три. Вот мы и оказались с вами в нашей группе, закончилось наше веселое космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Понравилось вам? Д: Да.

Л: Где вы побывали? Что делали? Кого видели?

Дети вспоминают все, что делали, на каких планетах побывали, кого там встречали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос»Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Фотоотчет о тематической неделе, посвященной 60-летию первого полета в космос Ю. А. Гагарина в старшей группеФотоотчет о тематической неделе, посвященной 60-летию первого полета в космос Ю. А. Гагарина в старшей группе 12 апреля отмечается «Всемирный день авиации и космонавтики». В этот день 60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в.

Фотоотчет по тематической неделе «Космос: планеты и звезды» старшая группаФотоотчет по тематической неделе «Космос: планеты и звезды» старшая группа С 11 апреля по 15 апреля в детском саду проходила тематическая неделя «Космос: планеты и звезды» На этой тематической неделе решались такие.

Фотоотчет о тематической неделе «Космос» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Космос» в первой младшей группе (Х-Э)Совместная творческая работа. Оформление стенгазеты «Тайны звездного неба».Побуждали детей оказывать воспитателю посильную помощь,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Удивительный космос»Фотоотчёт о тематической неделе «Удивительный космос» Людей всегда интересовало и манило что-то необычное, недоступное и загадочное. И без сомнения и споров - это космос. Космос - это мир большой,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Отчет по тематической неделе «Космос» в старшей группе.Отчет по тематической неделе «Космос» в старшей группе. Цель: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. Задачи: 1. Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система»;.

Отчёт о тематической неделе «Космос»Отчёт о тематической неделе «Космос» Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С приветом по планетам». Конспект НОД учителя-логопеда в старшей группе по тематической неделе «Космос»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 11:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД