Папки-передвижки

Конспект НОД «Удивительный мир птиц»

Зинаида Скляренко
Конспект НОД «Удивительный мир птиц»

Конспект НОД по познавательной деятельности

Тема: «Удивительный мир птиц».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: обобщение знаний детей о птицах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Удивительный мир птиц“» размещена в разделах

закреплять умение детей узнавать, называть и классифицировать птиц «зимующие и перелётные птицы», «водоплавающие», «хищные», «ночные», «певчие», «экзотические», «домашние»;

закреплять представления детей об образе жизни птиц, об особенностях внешнего вида.

Развивающие:

развивать любознательность, внимание, мышление, память, интерес к жизни птиц;

развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

развивать словарный запас;

способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

Воспитательная:

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание помогать им;

  Оборудованиекарточки: птицы, солнце, снежинка, дерево.

      Предварительная работа: Загадывание загадок о птицах; наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, рассматривание картин и фотографий с птицами; беседа о зимующих и перелетных птицах, их строении, о местах обитания, о помощи птицам зимой, разучивание физкультминуток по теме, чтение сказок.

Ход образовательной деятельности.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: (Звенит колокольчик).Сегодня придя в детский сад, я нашла у себя на столе колокольчик. Интересно от кого он! Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Я посмотрела под стол, а там сидит веселый гном. Наверное, он спрятался, чтобы поиграть с нами. (Показывает детям игрушку – гнома).

Воспитатель: Оказывается, Гномик приглашает нас к себе в гости в удивительное место. Дорогу туда укажет его волшебный колокольчик. Гномик говорит, что там нас ждут друзья и подарки.

(Держась за руки, дети друг за другом вместе с воспитателем и гномом входят в группу, где представлены различные материалы о птицах : книги, картинки, фото, альбомы, сувениры и т. д.

Воспитатель: Ребята, внимательно осмотрите все, что нас окружает, и догадайтесь, кто эти друзья, которые нас здесь ждали. (Птицы)

        

Воспитатель: Значит, это птицы приглашают нас к себе в гости. Пойдём?

Дети: Да.

Воспитатель: Гномик знает, что все вы детки умные, воспитанные, умеете вести себя в природе, а сегодня он хочет проверить ваши знания и доброе отношение к пернатым друзьям. Он подготовил для вас задания, которые написаны на весенних листочках, что в клювиках у птиц. Если ответ правильный – зазвенит волшебный колокольчик. За старание и активность все дети получат подарки от гномика.

Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Звенит колокольчик и Гномик приглашает детей в лесочек, где на веточках деревьев расположились лесные птицы : дятел, сова, синица, снегирь, клест. Дети рассаживаются на пенечки.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и оказались у птиц в гостях в их удивительном мире.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Кто это нас встречает весёлым пением?

Дети: Нас встречают птицы.

Воспитатель: Почему птицы так весело и громко поют свои песни?

Дети: Потому что скоро наступит весна.  

Воспитатель: Конечно. А какая она весна?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Скажите, а какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются лужи и текут ручейки; появляются проталины, набухают почки; солнце не только светит, но и греет, с крыш домов свисают сосульки, просыпается медведь после зимней спячки, с тёплых стран прилетают птицы, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Вот такие чудеса происходят весной, пробуждается природа. Интересно, какие птицы встретили нас? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на слайде появляется картинка с изображением птицы.

Угадайте, что за птица                                      Я летаю очень быстро,

Скачет по дорожке,                                            Много ем, но всё в полёте.

Собирает хлебные крошки.                                 Быть дождю — летаю низко.

По ночам кочует,                                                 Вы меня не узнаёте?

Зернышки ворует!                                                                                 (Стриж)   

                                    (Воробей)

    Всё время стучит,                                                                                

Деревья долбит,  

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)  

И зимой найдет приют                                                

      Не боится он простуды –                                    

      С первым снегом                                                                                           

Тут как тут!                                                                                                               

                                (Снегирь)                                                                

     

Воспитатель: Посмотрите сколько птиц встретило нас. Вот вам первое задание, которое нам задает Гномик.

1листочек. А на какие две большие группы можно разделить всех этих птиц?

Дети: Всех этих птиц можно разделить на перелётных и зимующих.

Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Верно. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Перелетные птицы не могут делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера, птицам негде добывать еду.

Воспитатель: Конечно, самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками, самое ужасное - голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена.

2 листочек. Какие птицы улетают первыми?

Дети: Те, которые питаются насекомыми.

Воспитатель: Какие птицы улетают последними?

Воспитатель: 3 листочек. Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Эти птицы называются зимующие.

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.  

4 листочек. Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

Дети: Человек развешивает кормушки на деревьях, под навесами, на верандах, на балконах; подкармливает птиц.

Воспитатель: Молодцы. Вы всё верно сказали. Встретила нас целая стая птиц и не разберёшь, где перелётные, где зимующие. Давайте поможем птицам и

разделим их на две группы. Перелётных птиц поместим на поляну с солнышком, а зимующих – на поляну со снежинкой.

Дети берут по одной птице и прикрепляют их на соответствующую «поляну».

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы разобрали всех птиц.

Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Как здорово, что мы разделили птиц на группы. А давайте посчитаем сколько птиц в каждой группе, сколько перелётных, а сколько зимующих птиц. Посчитайте.

Дети считают птиц.

Воспитатель: Сколько перелётных птиц на поляне?

Воспитатель: А сколько зимующих?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо посчитали всех птиц. Выходите ко мне, вставайте в круг, немного поиграем.

Дети выходят из-за столов, встают в круг.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель: А давайте вспомним, какие ещё можно выделить группы птиц?

Дети: Водоплавающие, домашние, ночные, певчие, хищные, экзотические.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично разбираетесь во всём многообразии птиц!

Скажите пожалуйста, а чем же похожи все птицы?

Дети: Все птицы похожи тем, что у всех есть туловище, голова, хвост, клюв, крылья.

Воспитатель: Верно. У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают?

Дети: Люди различают птиц по внешнему виду.

Воспитатель: Так чем же они отличаются друг от друга?

Дети: У птиц разные ноги по длине, в зависимости от среды обитания. У птиц клювы разной формы, потому что они едят разную пищу. У птиц разное оперение по окрасу, длине. Разные яйца, большие и маленькие, разного цвета. А ещё у птиц разные голоса.

Воспитатель: Чем покрыты все птицы?

Дети: Птицы покрыты перьями.

Воспитатель: Птицы умеют плавать, ходить по земле. А самое главное, что они ещё делают?

Дети: Все птицы умеют летать.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель: На слайде показаны картинки, нужно определить, кто лишний и

почему?

Ласточка, павлин, воробей, цапля. (Павлин – обитатель жарких стран).

Соловей, канарейка, жаворонок, клёст. (Клёст не певчая птица).

Дятел, голубь, стриж, индюк. (Индюк – домашняя птица).

Снегирь, ворона, гусь, ласточка. (Гусь - водоплавающая птица).

Воспитатель: А вы знаете, что делают все птицы весной

Дети: Весной у птиц много забот они строят гнезда.

Воспитатель: А из чего они делают свои гнёзда? 

Воспитатель: Молодцы и это вы знаете. А кто вылупляется из яиц?

Дети: Из яиц вылупляются птенцы.

Воспитатель: Давайте, вспомним как зовут их деток. Игра «У кого кто?»

Дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч ребенку, а тот должен назвать детеныша птицы на картинке.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У совы – совята. У кукушки кукушата. У вороны – воронята. У аиста –аистята.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?

Дети: В лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.

Воспитатель: Молодцы, вы всё верно сказали.

Воспитатель: Ребята, а что могло бы случиться, если бы исчезли все птицы?

Чтобы от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря -

Всегда, в любое время года

Птиц вы берегите – они наши друзья!

Давайте с вами договоримся, что мы будем охранять птиц, помогать им в холодное время года.

Вот и побывали мы в гостях у птиц, много разных птиц увидели, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Гномик раздает детям подарки – книжки – малышки о птицах. Звенит колокольчик и дети возвращаются в детский сад.  

Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и оказались в детском саду.

Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания о птицах? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы очень много знаете о птицах.

Ребята, а вы знаете, что птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались

Публикации по теме:

Фототчёт о проекте «Удивительный мир птиц»Фототчёт о проекте «Удивительный мир птиц» Первое апреля - день всемирный птиц. Воробьи, скворцы, синицы И другие тоже птицы. Поздравленья принимайте, И на корм вы налетайте. В ваш.

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный мир птиц»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 10:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД