Раиса Данилина
Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования любви к родному краю, ближайшему окружению ребенка.
ЗАДАЧИ:
Учить детей строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Развивать навыки ориентировки в пространстве: от себя, слева, справа; упражнять детей в счете и отчете предметов. Формировать представление детей о разнообразии зданий и строительных материалов в зависимости от назначения. Воспитывать желание работать в коллективе, развивать художественный вкус.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Архитектор, черепичная (крыша)
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Улица села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Фотографии и чертежи красивых разных зданий, витрины магазинов, вывески д/с и школы, коробочки с палочками (по 6шт. на каждого ребенка); наборы строительного материала №3 для каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсии по улицам села (ближайшие к д/с, рассматривание 2-х этажных зданий (ДК, школа, жилой дом); беседа с детьми о родном крае: о расположении улиц села, о назначении разных зданий в селе; рассматривание фотографий красивых зданий в городах; постройки разных типов магазинов; разных домов-низкие, 2-х этажные; 2-х квартирные; постройки улиц.
ЗАНЯТИЕ: «Улица села» Общая игра «Дом»
Посмотрите, что у меня есть!
(фотографии зданий)
Ребята, а кто же задумал такие красивые дома (архитектуры)
(закрепление нового слова)
Кто построил (строители)
А у нас в селе есть такие дома?
(ответы детей)
Зачем нужны разные дома?
(отдыхать, покупать, ходить в д/с и др.)
А у нас в селе нужны такие дома?
А вы хотите быть строителями?
Хотите посмотреть какой заказ сделали нам архитекторы?
Поедем в мастерскую архитектора? А на чем поедем, отгадайте?
«На лугу он не пасется, по дороге он несется»
(машина, автобус)
Поехали: машина, машина, едем, гудит.
Приехали, посмотрите, одинаковые ли дома?какой этот? т. д.
Зачем этот дом нужен людям? А этот дом, на какой похож в нашем селе? Ребята, а вы хотите построить такие разные дома?А сумеете?
Постарайтесь исполнить заказ архитектора. Начинайте строить берегите время. (дети строят, берут вывески-обозначения зданий (д/с, школа и др)
А строители хотят отдохнуть?
Смотрите, что у меня есть! (коробочки с палочками)
Дети садятся на палас, скрестив ноги и строят самостоятельно кто, что может.
Умницы, молодцы, хорошо отдохнули? Собирайте палочки в коробочки, несите на стол. Давайте тихо подойдем к красивым домам, станем все на эту сторону (правую). Что же у нас получилось? (улица). А на какой стороне улицы мы с вами находимся? (правая). А если я стану вот суда, эта какая будет сторона улицы (левая). Давайте мы с вами посчитаем: какой по счету вот этот маленький домик? А какая по счету школа? А это какой магазин (ответы детей, какой он по счету? Ребята как вы считаете, удобно жить на этой улице? (удобно, есть д/с и т. д.). Лера, а ты на какой улице живешь? А ты Сережа? А вам удобно жить на вашей улице? Почему? А какие у домов получились разные и красивые крыши? Ребята, а вы знаете какие бывают крыши? Металлические, еще из железа, из жести, такую крышу можно красить в любой цвет! А еще бывает черепичная крыша: из таких пластиночек-глинянных, так и называется: черепичная крыша! (закрепление слова). А вот в нашем селе чем покрыты ваши дома?ваши крыши? (шифером). Так как же вы считаете хорошо ли, удобно будет вашим жителям жить на этой улице? (ответы детей). Я тоже считаю, что вы сегодня постарались выполнить заказ архитектора, были хорошими строителями, позаботились, чтобы жителям жилось удобно в этих красивых и разных домах: после работы можно зайти в магазин, и др.
Молодцы,сегодня вы построили дома, похожие на здания, которые есть в нашем селе: Крученая Балка.
Интегрированное занятие
«Улица села»
(конструирование+ознакомление
с окружающим+математика)
Воспитатель: Данилина Р. В.