Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Ирина Алексеевна Шнейдер
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Проект НОД

Шнейдер Ирина Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской области

Возраст: 1- ая младшая группа

Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Направление образования и развития (образовательная область) : познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

Развивающие:

Развитие мышления и воображения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря,

грамматического строя речи - правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода - яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: показ кукольного театра, беседа, дидактическая игра, физминутка.

Оборудование:

Материалы: игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы би-а-бо, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 2-х яичек разной величины и парочки - два яичка по размеру.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку, про деда и бабу, и курочку Рябу.

Дети сидят на стульчиках

I. Основная часть

Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы.

-Жили - были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

-И была у них курочка Ряба.

-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы). – Как курочка кудахчет?

- Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

-Какое яичко? («не простое, а золотое»)

-Дед бил, бил, не разбил.

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).

-Дед плачет, баба плачет.

курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть. Вопросы :

-Как зовут нашу курочку (Ряба)

-Где она жила (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

-Кто его разбил? (мышка)

-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей. Физкультминутка:

Рассказчица:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком, и все вы станете курочками.

Одеваются шапочки курочек.

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать".

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки ".

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко ".

4) "Лапками гребите, зернышки ищите".

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце ".

3 часть:

-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

- Поможем курочке разложить её яички.

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по две шт. на каждой, разной величины.

Звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе.

Дети рассматривают яичко.

Отвечают 2-3 ребёнка.

Дети показывают движения

Дети имитируют плач бабы и деда.

Дети отвечают на вопросы.

Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.

Повороты в стороны, руки на поясе.

Звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

Наклоны вперед - «Клюем зернышки» - 4 раза.

Поглаживаем животик правой и левой рукой.

Дети получают по два яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

II. Заключительная часть

Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Изготовление Курочки Рябы для фестиваля «Старая, старая сказка»Изготовление Курочки Рябы для фестиваля «Старая, старая сказка» с 26 марта по 13 апреля 2018 года у нас проходит муниципальный этап областного конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества.

Коллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группыКоллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группы В марте Попечительский совет строящегося храма Иоанна Богослова объявил конкурс для детей «Пасхальный рисунок» и «Пасхальная поделка», дети.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Сценарий двойного Дня рождения в младшей группе «В гостях у курочки Пеструшки»Сценарий двойного Дня рождения в младшей группе «В гостях у курочки Пеструшки» Сценарий двойного Дня рождения в младшей группе «В гостях у курочки Пеструшки» В группу входитПетушок:Я по садику хожу, Песней звонкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 09:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД