Ирина Алексеевна Шнейдер
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД
Шнейдер Ирина Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской области
Возраст: 1- ая младшая группа
Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Направление образования и развития (образовательная область) : познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.
Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах
Задачи: Образовательные:
Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
Развивающие:
Развитие мышления и воображения.
Развитие произвольного внимания.
Развитие координации движений.
Развитие представлений о величине и количестве.
Развитие речи:
Активизация и обогащение словаря,
грамматического строя речи - правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода - яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные:
Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: показ кукольного театра, беседа, дидактическая игра, физминутка.
Оборудование:
Материалы: игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы би-а-бо, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 2-х яичек разной величины и парочки - два яичка по размеру.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.
-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку, про деда и бабу, и курочку Рябу.
Дети сидят на стульчиках
I. Основная часть
Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы.
-Жили - были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)
Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.
-И была у них курочка Ряба.
-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы). – Как курочка кудахчет?
- Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое.
-Какое яичко? («не простое, а золотое»)
-Дед бил, бил, не разбил.
-Баба била, била, не разбила.
-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)
-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).
-Дед плачет, баба плачет.
-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
2 часть. Вопросы :
-Как зовут нашу курочку (Ряба)
-Где она жила (В домике у деда с бабой)
-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)
-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)
-Кто его разбил? (мышка)
-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)
-Как курочка пожалела деда и бабу?
Поощрять речевую активность детей. Физкультминутка:
Рассказчица:
- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?
-Я махну платочком, и все вы станете курочками.
Одеваются шапочки курочек.
1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать".
2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки ".
3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко ".
4) "Лапками гребите, зернышки ищите".
5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце ".
3 часть:
-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.
- Поможем курочке разложить её яички.
Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по две шт. на каждой, разной величины.
Звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе.
Дети рассматривают яичко.
Отвечают 2-3 ребёнка.
Дети показывают движения
Дети имитируют плач бабы и деда.
Дети отвечают на вопросы.
Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.
Повороты в стороны, руки на поясе.
Звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
Наклоны вперед - «Клюем зернышки» - 4 раза.
Поглаживаем животик правой и левой рукой.
Дети получают по два яичка и прикладывают их по размеру на карточку.
II. Заключительная часть
Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.